Родительское собрание во 2 «А» классе
«Нормы оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться»
Классный руководитель : Гасанова Р.А.
Школьная отметка играет значительную роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи; именно школьная отметка часто является яблоком раздора между членами семьи и мерилом ценностей в воспитании ребенка.
Оценка и отметка – неотъемлемая часть учебного процесса.
Оценка – это процесс оценивания в форме развёрнутого суждения.
Отметка – это результат процесса оценивания, его условно-формальное отражение в баллах.
Оценка и отметка
Положительные стороны отметок:
• видно, что удалось, а чего не удалось ребенку;
• положительная оценка зачастую служит средством для дальнейшего более глубокого изучения материала;
• очень часто ребенок, стараясь получить более высокую оценку, прикладывает определенные волевые усилия к этому. И взрослые, видя это, говорят, что он использовал «свою силу воли» для этого;
• получение хорошей оценки является получением одобрения со стороны взрослых и одноклассников, чувства удовлетворенности у самого ребенка;
• получая более высокую оценку по сравнению с ним самим, ребенок повышает свой «рейтинг» в глазах учителя и одноклассников (и не всегда это может быть отличная оценка. Зачастую получение «4» или «3» у слабоуспевающего ученика имеет такой же эффект как «5» -у отличника).
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» отлично
- отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу;
- не более одного недочёта;
- логичность и полнота изложения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«4» хорошо
-наличие 2-3 ошибок, незначительные нарушения логики изложения материала;
-использование нерациональных приёмов решения учебной задачи;
-отдельные неточности в изложении учебного материала.
«3» удовлетворительно
-достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе;
-не более 4-6 ошибок по текущему материалу;
-не более 3-5 ошибок по пройденному материалу;
-отдельные нарушения логики изложения материала;
-неполнота раскрытия вопроса.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«2» плохо
- уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу;
- нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации и лишь ошибочность её основных положений.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
- Ставится оценка и за общее впечатление от письменной работы.
- Сущность её состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, каллиграфия и т.д.)
Характеристика цифровой оценки (отметки)
РУССКИЙ ЯЗЫК
Нормы оценок
Диктант
РУССКИЙ ЯЗЫК
Нормы оценок
Грамматическое задание
РУССКИЙ ЯЗЫК
Нормы оценок
Списывание текста (без задания)
РУССКИЙ ЯЗЫК
Нормы оценок
Словарный диктант
РУССКИЙ ЯЗЫК
Нормы оценок
Контрольная работа
«5» - безошибочно выполнены все задания;
«4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий;
МАТЕМАТИКА
Письменная работа,
МАТЕМАТИКА
Письменная работа, содержащая только задачи
МАТЕМАТИКА
Комбинированная контрольная работа
(1 задача, примеры и задание другого вида)
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
Как относиться к отметкам ребёнка.
Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим
Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы избежать наказания
Как относиться к отметкам ребёнка.
Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок.
Как относиться к отметкам ребёнка.
Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия
Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки
Как относиться к отметкам ребёнка?
Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух
Есть сомнения - идите в школу (к учителю) и попытайтесь объективно разобраться в ситуации
Не обвиняйте беспричинно других взрослых и одноклассников в проблемах собственного ребёнка
Как относиться к отметкам ребёнка.
Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
Как относиться к отметкам ребёнка???
Устраивайте праздники по случаю
получения отличной отметки
Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить
Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой
Как правильно помогать ребёнку?
Не вмешивайтесь в выполнение домашнего задания, если он
не просит помощи
Помогите только в том, что он не может выполнить
Проконтролируйте выполнение всех заданий по предметам
«Как помочь ребенку выполнить домашнее задание»
Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно, но не бесконтрольно.
Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания.
Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить.
Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка. Не следует ни торопиться, и ни затягивать.
Не обсуждайте с ребёнком то, что задал учитель учить дома. Он руководствуется учебным планом и утверждённой школьной программой.
3
Это надо помнить !
Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем.
Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности.
Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях.
Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть.
Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику.
Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю; специалистам: психологу, логопеду, окулисту.
Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.
Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.
полезные
советы
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.