«
С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий,безжалостный, неумолимый…
Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и привыкает учиться не для личной радости, а для отметки.»
В.А.Сухомлинский.
Отметка (плюсы и минусы ее получения)
Плюсы
-результат работы ребенка ( а часто и родителя)
-возможность личностного роста
-воспитание волевых качеств
-средство получения позитивных эмоций и «бонусов»
- повышение позиции в рейтинге среди одноклассников
Минусы
-власть взрослых
-олицетворение всей личность ребенка
-средство общение семьи и школы
-валютная купюра на школьном и семейном рынках.
-способ соревнования детей.
Результаты диагностики
1. Если я получаю хорошую отметку, то ….
-радуюсь
-родители меня хвалят
-получаю «бонусы» (купят ноутбук, игрушку, разрешат погулять, смотреть телевизор допоздна, дадут 100 р).
2. Если я получаю плохую оценку…
- я огорчаюсь, плачу, грущу, расстроен
-родители меня ругают и могут наказать
-мама огорчается
- мне по барабану
-родители меня поддерживают и веселят
-хвалят, говорят «умничка» (27 чел)
-получаю «бонусы»( покупают игрушку, что-то, сюрприз, диск к компьютеру, мороженое, дают поиграть в компьютер, дают деньги, со мной играют (27 чел)
-очень рады (6 чел)
-не ответили (3 чел)
5. Если я получаю «пять», то родители мне…..
-давай поможем (19 чел)
-говорят подсказку, как делать (11 чел)
-думай сам (13 чел)
-не расстраивайся, соберись (2 чел)
-нужно слушать учителя (2 чел)
-поищи там, учись, делай на черновик, тренируйся (5 чел)
-позвоним учителю (2 чел)
-«те че, тупой», «плохо», «ты получишь 2» (3 чел)
-ничего
-не ответили (4 чел)
6. Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят мне…..
Характеристика цифровой оценки (отметки) :
«5» («отлично») – высокий уровень выполнения требований : отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; полные, развёрнутые ответы, умение обосновать и доказать правильность своего ответа, не более одного недочёта; логичность и полнота изложения;
Характеристика цифровой оценки (отметки):
«4» («хорошо») – хороший уровень выполнения требований : использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
Характеристика цифровой оценки (отметки):
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
Характеристика цифровой оценки (отметки):
«2» («плохо») –очень низкий уровень выполнения требований : наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; нарушение логики, не полные, односложные ответы, неумение доказывать правильность ответа, неполнота, нет логической последовательности обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.
Оценка успеваемости ребёнка родителями.
И «двоечникам и «хорошистам» необходимо уменьшить болезненность неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со школьными оценками. Похвала им необходима, но необходимы и указания на ошибки, недочёты, неточности. Как же дозировать оценку в семье?
Как правильно поступать родителям
Приучайте детей ценить знания, положительные эмоции, связанные с процессом познания, а не отметку.
Внушайте ребёнку, что успехи в школе далеко не всегда соответствуют успехам на жизненном поприще.
Наказывать за неуспеваемость- последнее дело.
Что делать родителям, если ребёнок принёс дневник с не очень хорошими отметками?
Сядьте и посмотрите работу вместе с ребёнком.
Похвалите хотя бы за четвёрку по рисованию
Позвольте ребёнку рассказать вам о своих плохих отметках.
Спросите его так:" Что ты можешь сделать в следующий раз, чтобы исправить свои отметки?",
Посочувствуйте ребёнку: "Мне жаль, что ты получил двойку. Ты, наверное, очень расстроился? "
Составьте с ребёнком и учителем план дальнейших действий.
Если вы поддержите ребёнка и поможете ему, ребёнок приложит все усилия, чтобы решить проблему с плохой отметкой.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.