Презентация Система и структура работы на уроках чтения
Оценка 4.6

Презентация Система и структура работы на уроках чтения

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
чтение
6 кл—11 кл +1
24.03.2020
Презентация Система и структура работы на уроках чтения
презентация предназначена учителям для уроков чтения для формирования читательской активности и компетентности младшего школьника, осознания им себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности
структура и система работы доклад.ppt

Система работы над пониманием художественного текста младшими школьниками»

Система работы над пониманием художественного текста младшими школьниками»

«Система работы над пониманием художественного текста младшими школьниками»

Составила учитель высшей категории
МОУ «Гимназия №1» Канева В.М.
Печора
2019г

Понимать – значит духовно дотронуться

Понимать – значит духовно дотронуться

Понимать – значит духовно дотронуться.
Проникать – значит духовно овладеть.

М.Эбнер- Эшенбах

Актуальность Важность и необходимость формирования эффективного и продуктивного чтения как базового умения, позволяющее самостоятельно и свободно ориентироваться в информационном поле

Актуальность Важность и необходимость формирования эффективного и продуктивного чтения как базового умения, позволяющее самостоятельно и свободно ориентироваться в информационном поле

Актуальность

Важность и необходимость формирования эффективного и продуктивного чтения как базового умения, позволяющее самостоятельно и свободно ориентироваться в информационном поле

Отсутствие интереса к чтению художественной литературы у большинства современных младших школьников (результаты анкетирования)

Отсутствие интереса к чтению художественной литературы у большинства современных младших школьников (результаты анкетирования)

Отсутствие интереса к чтению художественной литературы у большинства современных младших школьников (результаты анкетирования)
Причина
Поверхностное чтение,
неумение понять прочитанное

Проблема

Цель: Помочь учителям создать условия на уроке для активного осмысления детьми художественного текста

Цель: Помочь учителям создать условия на уроке для активного осмысления детьми художественного текста

Цель:

Помочь учителям создать условия на уроке для активного осмысления детьми художественного текста
Задачи:
Изучить проблему понимания текстов
Изучить различные методики по развитию процесса смыслового понимания художественных текстов
Выработать определенную структуру и реализовать в совместной с детьми деятельности систему приемов работы с художественным текстом

Сфера читательских эмоций

Сфера читательских эмоций

3 сферы читательского восприятия при полноценном понимании художественного текста:

Сфера читательских эмоций



Сфера воображения


Сфера осмысления
содержания и формы

Учусь понимать художественный текст (система приемов)

Учусь понимать художественный текст (система приемов)

Учусь
понимать
художественный
текст (система приемов)

А К

А К

А К З Ч

Автор

Книга

Замысел

Читатель

Презентация Система и структура работы на уроках чтения

Презентация Система и структура работы на уроках чтения

Кто? Что? Когда? Что сделал? Где?

Кто? Что? Когда? Что сделал? Где?

Кто?

Что?

Когда?

Что сделал?

Где?

Что случилось?

Почему? Зачем? Как? А что если?

Почему? Зачем? Как? А что если?

Почему?

Зачем?

Как?

А что если?

Как текст связан с событиями твоей жизни?

Как текст связан с событиями твоей жизни?

Как текст связан
с событиями
твоей жизни?

Если бы ты
был на месте...

На что это
похоже?

Есть ли связь
с тем, что происходит
сегодня

Что завещал
нам автор?

маячки приемы понимания -

маячки приемы понимания -

маячки

приемы понимания

-

Внимание к художественному слову

Внимание к художественному слову

Внимание к художественному слову.

Спрашивайте, ищите
интересующие вас … слова…
Л. Кассиль

Слово Произнеси слово несколько раз

Слово Произнеси слово несколько раз

Слово


Произнеси слово несколько раз
Прислушайся к звучанию
О чем подумал…

Что чувствуешь, читая эти строки?

Что чувствуешь, читая эти строки?

1 – я группа упражнений на развитие эмоций

Что чувствуешь, читая эти строки?
Выдели слова, которые передают радость, беспокойство и т.д.
Подумай, как их надо читать.
Прислушайся к звучанию.
Какие слова передают
особую задушевность?
Что вызвало именно такие
чувства к герою?

Вслушайся, как звучат стихи. Посмотри, какие сравнения

Вслушайся, как звучат стихи. Посмотри, какие сравнения

2 – я группа упражнений направлена на слова - образы

Вслушайся, как звучат стихи.
Посмотри, какие сравнения. Найди их. Сколько их? Как строятся? Что с чем сравнивается?
Найди имена прилагательные.
Где они просто определяют
предмет, а где превращаются в образ? Такие образные назы
ваются эпитетами. Назови их.

Какие звуки повторяются? Что они рисуют?

Какие звуки повторяются? Что они рисуют?

3 – я группа упражнений направлена на пробуждение воображения

Какие звуки повторяются? Что они рисуют?
Какие краски рисует автор? Нарисуй словесную картину.
Что можно предположить,
читая ключевые слова?
Расскажи, как представляешь
картину, описанную автором

Уточни значение слов Какое настроение преобладает?

Уточни значение слов Какое настроение преобладает?

4– я группа упражнений связана с уточнением и обогащением словаря

Уточни значение слов
Какое настроение преобладает?
Выбери более точные слова из словаря
Отметь в тексте слова и
обороты, которые бы
хотелось запомнить

Диалог с автором … Ставьте вопросы как паруса…

Диалог с автором … Ставьте вопросы как паруса…

Диалог с автором

… Ставьте вопросы как паруса…
Л.Кассиль

СЕНТЯБРЬ Шум большой в лесу стоит

СЕНТЯБРЬ Шум большой в лесу стоит

СЕНТЯБРЬ



Шум большой в лесу стоит.
Не медведь ли к нам спешит?
- Это я! – бормочет ёж.-
Нынче тихо не пройдёшь
И под лапками мышат
Листья палые шуршат.



В. Бирюков

Включи» воображение На основе чувства и фантазии основано всякое искусство

Включи» воображение На основе чувства и фантазии основано всякое искусство

«Включи» воображение

На основе чувства и фантазии
основано всякое искусство
Выготский Л.С.

Включи» воображение «Включи внутреннее зрение» (вообрази картину) «Включи слух» (вообрази звуки)

Включи» воображение «Включи внутреннее зрение» (вообрази картину) «Включи слух» (вообрази звуки)

«Включи» воображение

«Включи внутреннее зрение» (вообрази картину)
«Включи слух» (вообрази звуки)
Вообрази вкус и запах
Вообрази ощущения
Вообрази чувства,
переживания героев

Выделение концепта …Она не всегда раскрывается сразу

Выделение концепта …Она не всегда раскрывается сразу

Выделение концепта

…Она не всегда раскрывается сразу.
Строчка за строчкой, фраза за фразой.
Ты только вдумайся, только всмотрись –
Откроется самая главная мысль.
С. Бондаренко

ЯБЛОКО С возу яблоко упало И, как водится, пропало,

ЯБЛОКО С возу яблоко упало И, как водится, пропало,

ЯБЛОКО

С возу яблоко упало
И, как водится, пропало,
Потому что не попало
Ни в повидло,
Ни в компот.
Хорошо, что не попало,
Превосходно, что пропало,
Расчудесно, что упало,
Видишь – яблоня растёт!
В. Леваневский

До чтения: сделай прогноз; мозговой штурм; рассечение вопроса; антиципация; знаю- хочу узнать – узнал

До чтения: сделай прогноз; мозговой штурм; рассечение вопроса; антиципация; знаю- хочу узнать – узнал

До чтения:
сделай прогноз;
мозговой штурм;
рассечение вопроса;
антиципация;
знаю- хочу узнать – узнал.
Во время чтения:
диалог с автором;
«включи» воображение;
прогноз дальнейшего содержания;
работа со словом;
чтение с пометками;
чтение с остановками;
дерево вопросов;
вопросы в парах.
3. После чтения:
обмен мнениями;
связь с жизнью;
оценка читательской деятельности.

Презентация Система и структура работы на уроках чтения

Презентация Система и структура работы на уроках чтения

Презентация Система и структура работы на уроках чтения

Презентация Система и структура работы на уроках чтения

Презентация Система и структура работы на уроках чтения

Презентация Система и структура работы на уроках чтения

Презентация Система и структура работы на уроках чтения

Презентация Система и структура работы на уроках чтения

Презентация Система и структура работы на уроках чтения

Презентация Система и структура работы на уроках чтения

Презентация Система и структура работы на уроках чтения

Презентация Система и структура работы на уроках чтения

Презентация Система и структура работы на уроках чтения

Презентация Система и структура работы на уроках чтения

Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги!

Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги!

Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги! К.Паустовский

Презентация Система и структура работы на уроках чтения

Презентация Система и структура работы на уроках чтения

СЧАСТЛИВОГО ПЛАВАНИЯ

СЧАСТЛИВОГО ПЛАВАНИЯ

СЧАСТЛИВОГО ПЛАВАНИЯ

Сметанникова Н.Н. Читаем!

Сметанникова Н.Н. Читаем!

использованные материалы

Сметанникова Н.Н. Читаем! Школа, где процветает грамотность.- М.:Школьная библиотека, 2005, с.91.
Соболева О.В. Беседы о чтении или как научить детей понимать текст. М.: Баласс, 2009.
интернет – ресурсы
http://animashky.ru/flist/3darhitect/6/10.gif
анимации

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2020