Актуальность
Важность и необходимость формирования эффективного и продуктивного чтения как базового умения, позволяющее самостоятельно и свободно ориентироваться в информационном поле
Отсутствие интереса к чтению художественной литературы у большинства современных младших школьников (результаты анкетирования)
Причина
Поверхностное чтение,
неумение понять прочитанное
Проблема
Цель:
Помочь учителям создать условия на уроке для активного осмысления детьми художественного текста
Задачи:
Изучить проблему понимания текстов
Изучить различные методики по развитию процесса смыслового понимания художественных текстов
Выработать определенную структуру и реализовать в совместной с детьми деятельности систему приемов работы с художественным текстом
1 – я группа упражнений на развитие эмоций
Что чувствуешь, читая эти строки?
Выдели слова, которые передают радость, беспокойство и т.д.
Подумай, как их надо читать.
Прислушайся к звучанию.
Какие слова передают
особую задушевность?
Что вызвало именно такие
чувства к герою?
2 – я группа упражнений направлена на слова - образы
Вслушайся, как звучат стихи.
Посмотри, какие сравнения. Найди их. Сколько их? Как строятся? Что с чем сравнивается?
Найди имена прилагательные.
Где они просто определяют
предмет, а где превращаются в образ? Такие образные назы
ваются эпитетами. Назови их.
До чтения:
сделай прогноз;
мозговой штурм;
рассечение вопроса;
антиципация;
знаю- хочу узнать – узнал.
Во время чтения:
диалог с автором;
«включи» воображение;
прогноз дальнейшего содержания;
работа со словом;
чтение с пометками;
чтение с остановками;
дерево вопросов;
вопросы в парах.
3. После чтения:
обмен мнениями;
связь с жизнью;
оценка читательской деятельности.
использованные материалы
Сметанникова Н.Н. Читаем! Школа, где процветает грамотность.- М.:Школьная библиотека, 2005, с.91.
Соболева О.В. Беседы о чтении или как научить детей понимать текст. М.: Баласс, 2009.
интернет – ресурсы
http://animashky.ru/flist/3darhitect/6/10.gif
анимации
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.