Сказовое и сказочное творчество В.Ф. Одоевского («Игоша», «Столяр»).
Факультет русской филологии и документоведения,
2 курс, группа 321182з
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование,
профиль подготовки: русский язык
Предмет: Детская литература
Дата: 30.05.2020
Брешкова Дарья Викторовна
Творчество Владимира Фёдоровича Одоевского как писателя принадлежит романтической прозе 30-хгг. 19 века.
Обращение В.Ф. Одоевского к детской литературе тесно связано с его склонностью к просветительству, но у него был и прирожденный талант детского писателя.
В сборник рассказов и сказок вошли:
Мифопоэтическое пространство воплотилось в таких значимых пространственных объектах, как дверь, окно (рама).
Известно, что образ двери в древности интерпретировался как тот «горизонт», та «межа», которые смотрели в противоположные стороны света и мрака и образно выражали точку «предела».
Окно как взгляд на мир также устойчивый образ, используемый в литературе.
Пространство сказки одновременно является и открытым, и замкнутым.
Это пространство постепенно сужается для повествователя, меняется окружение ребёнка.
Таким образом, двуплановость сказки В.Ф. Одоевского «Игоша» представлена в структуре произведения двумя типами пространства – реального и фантастического.
Сигналами мифологического плана текста является указание на существование таких важных пространственных точек, как дверь, окно.
Пространственный мир грёз доступен лишь маленькому герою повествования.
В рассказе «Столяр» создан образ талантливого архитектора, который упорством и трудолюбием развил свои природные способности, преодолел огромные препятствия на пути к заветной цели и стал знаменитым.
В.Ф.Одоевский «Столяр»
«Столяр» учит детей умению строить и регулировать свои отношения со сверстниками и взрослыми, что способствует социологизации детей.
Сказка «Столяр» рассказывает об истории жизни знаменитого французского архитектора Андрея Рубо, прошедшего путь от нищеты к общенациональному признанию, путь, который мог быть возможен только для мальчика, обладавшего удивительным упорством, волшебной любознательностью, необыкновенным трудолюбием.
Вполне реальный герой — французский архитектор Рубо в рассказе «Столяр» (1838) — достигает вершин мастерства; так автор стремится вызвать в юном читателе «благородную жажду познания, непреодолимое желание учиться».
Всё это не выдумка. Андрей, действительно, существовал; он известен во Франции под именем славного архитектора Андрея Рубо. Он написал много сочинений об архитектуре, о плотничном и столярном ремеслах, сам печатал свои сочинения, рисовал к ним рисунки и планы, сам гравировал и, таким образом, в одном своём лице соединил качества отличного ремесленника, писателя, живописца и гравёра.
Многие здания построены во Франции Андреем Рубо.
Часто Андрей оставался целый день голодным, потому что все свои деньги употреблял на покупку какого-нибудь учебного сочинения или рисунка, которые стоили очень дорого. Отец не запретил ему учиться, но объявил, что денег на ученье ему не даст, да и не позволит ему терять на ученье то время, в которое работники бывают в мастерской.
Днём он работал прилежно, а чтоб учиться, он вставал раньше всех, ложился спать всех позже, ему не на что было купить масла для лампадки, при свете которой он читал свои книжки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.