Презентация "Сказовое и сказочное творчество В.Ф. Одоевского («Игоша», «Столяр»)"
Оценка 4.7

Презентация "Сказовое и сказочное творчество В.Ф. Одоевского («Игоша», «Столяр»)"

Оценка 4.7
pptx
10.06.2020
Презентация "Сказовое и сказочное творчество В.Ф. Одоевского («Игоша», «Столяр»)"
детская литра, 3 пз.pptx

Сказовое и сказочное творчество

Сказовое и сказочное творчество

Сказовое и сказочное творчество В.Ф. Одоевского («Игоша», «Столяр»).

Факультет русской филологии и документоведения,
2 курс, группа 321182з
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование,
профиль подготовки: русский язык
Предмет: Детская литература
Дата: 30.05.2020
Брешкова Дарья Викторовна

Творчество Владимира Фёдоровича

Творчество Владимира Фёдоровича

Творчество Владимира Фёдоровича Одоевского как писателя принадлежит романтической прозе 30-хгг. 19 века.

Обращение В.Ф. Одоевского к детской литературе тесно связано с его склонностью к просветительству, но у него был и прирожденный талант детского писателя.

В сборник рассказов и сказок вошли:

Игоша – проказливое невидимое существо в славянской мифологии, с которым в детстве довелось повстречаться герою

Игоша – проказливое невидимое существо в славянской мифологии, с которым в детстве довелось повстречаться герою

Игоша – проказливое невидимое существо в славянской мифологии, с которым в детстве довелось повстречаться герою.

В.Ф.Одоевский «Игоша»

Мифопоэтическое пространство воплотилось в таких значимых пространственных объектах, как дверь, окно (рама)

Мифопоэтическое пространство воплотилось в таких значимых пространственных объектах, как дверь, окно (рама)

Мифопоэтическое пространство воплотилось в таких значимых пространственных объектах, как дверь, окно (рама).

Известно, что образ двери в древности интерпретировался как тот «горизонт», та «межа», которые смотрели в противоположные стороны света и мрака и образно выражали точку «предела».

Окно как взгляд на мир также устойчивый образ, используемый в литературе.

Пространство сказки одновременно является и открытым, и замкнутым.

Это пространство постепенно сужается для повествователя, меняется окружение ребёнка.

Таким образом, двуплановость сказки

Таким образом, двуплановость сказки

Таким образом, двуплановость сказки В.Ф. Одоевского «Игоша» представлена в структуре произведения двумя типами пространства – реального и фантастического.

Сигналами мифологического плана текста является указание на существование таких важных пространственных точек, как дверь, окно.

Пространственный мир грёз доступен лишь маленькому герою повествования.

В рассказе «Столяр» создан образ талантливого архитектора, который упорством и трудолюбием развил свои природные способности, преодолел огромные препятствия на пути к заветной цели и стал…

В рассказе «Столяр» создан образ талантливого архитектора, который упорством и трудолюбием развил свои природные способности, преодолел огромные препятствия на пути к заветной цели и стал…

В рассказе «Столяр» создан образ талантливого архитектора, который упорством и трудолюбием развил свои природные способности, преодолел огромные препятствия на пути к заветной цели и стал знаменитым.

В.Ф.Одоевский «Столяр»

Столяр» учит детей умению строить и регулировать свои отношения со сверстниками и взрослыми, что способствует социологизации детей

Столяр» учит детей умению строить и регулировать свои отношения со сверстниками и взрослыми, что способствует социологизации детей

«Столяр» учит детей умению строить и регулировать свои отношения со сверстниками и взрослыми, что способствует социологизации детей.

Сказка «Столяр» рассказывает об истории жизни знаменитого французского архитектора Андрея Рубо, прошедшего путь от нищеты к общенациональному признанию, путь, который мог быть возможен только для мальчика, обладавшего удивительным упорством, волшебной любознательностью, необыкновенным трудолюбием.

Вполне реальный герой — французский архитектор Рубо в рассказе «Столяр» (1838) — достигает вершин мастерства; так автор стремится вызвать в юном читателе «благородную жажду познания, непреодолимое желание учиться».

Всё это не выдумка. Андрей, действительно, существовал; он известен во

Всё это не выдумка. Андрей, действительно, существовал; он известен во

Всё это не выдумка. Андрей, действительно, существовал; он известен во Франции под именем славного архитектора Андрея Рубо. Он написал много сочинений об архитектуре, о плотничном и столярном ремеслах, сам печатал свои сочинения, рисовал к ним рисунки и планы, сам гравировал и, таким образом, в одном своём лице соединил качества отличного ремесленника, писателя, живописца и гравёра.

Многие здания построены во Франции Андреем Рубо.

Часто Андрей оставался целый день голодным, потому что все свои деньги употреблял на покупку какого-нибудь учебного сочинения или рисунка, которые стоили очень дорого. Отец не запретил ему учиться, но объявил, что денег на ученье ему не даст, да и не позволит ему терять на ученье то время, в которое работники бывают в мастерской.

Днём он работал прилежно, а чтоб учиться, он вставал раньше всех, ложился спать всех позже, ему не на что было купить масла для лампадки, при свете которой он читал свои книжки.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020