Презентация «Сравнительный анализ развития самооценки в подростковом и младшем школьном возрасте»
Оценка 4.8

Презентация «Сравнительный анализ развития самооценки в подростковом и младшем школьном возрасте»

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
12.04.2021
Презентация «Сравнительный анализ развития самооценки в подростковом и младшем школьном возрасте»
Самооценка ребёнка.pptx

Сравнительный анализ развития самооценки в подростковом и младшем школьном возрасте»

Сравнительный анализ развития самооценки в подростковом и младшем школьном возрасте»

«Сравнительный анализ развития самооценки в подростковом и младшем школьном возрасте»

Презентация студента заочного отделения дошкольного факультета группы ПОб-1702-5420
ВятГУ Крец О.Н.

Содержание: Самооценка и её основные характеристики

Содержание: Самооценка и её основные характеристики

Содержание:

Самооценка и её основные характеристики.
Особенности самооценки у младших школьников.
Особенности самооценки у подростков.
Деятельность учителя в процессе формирования самооценки.

Что такое самооценка? это представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков,…

Что такое самооценка? это представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков,…

Что такое самооценка?

это представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто.

оценка самого себя, своих достоинств и недостатков.

То, как личность относится к себе, «программирует» её на дальнейшие свершения

То, как личность относится к себе, «программирует» её на дальнейшие свершения

То, как личность относится к себе, «программирует» её на дальнейшие свершения.

Самооценка и её основные характеристики

Самооценка и её основные характеристики

Самооценка и её основные характеристики.

Виды

адекватная
искажённая
смешанная

Уровни

низкий
нормальный
высокий

Особенности самооценки у младших школьников

Особенности самооценки у младших школьников

Особенности самооценки у младших школьников.

Эффективность учебной деятельности школьника зависит от уровня самооценки

Эффективность учебной деятельности школьника зависит от уровня самооценки

Эффективность учебной деятельности школьника зависит от уровня самооценки.

признание авторитета учителя, безоговорочно принимают его оценки
‘я то, что обо мне говорят взрослые и другие окружающие‘
в этом возрасте уже встречаются различные типы самооценок: завышенная, адекватная и заниженная

Адекватная самооценка. Активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт

Адекватная самооценка. Активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт

Адекватная самооценка.

Активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт

Заниженная самооценка. Пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость

Заниженная самооценка. Пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость

Заниженная самооценка.

Пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость

Завышенная самооценка. Часто от такого ребёнка можно услышать: "Я - самый лучший (сильный, красивый), дети во всем стремятся быть лучше других

Завышенная самооценка. Часто от такого ребёнка можно услышать: "Я - самый лучший (сильный, красивый), дети во всем стремятся быть лучше других

Завышенная самооценка.

Часто от такого ребёнка можно услышать: "Я - самый лучший (сильный, красивый), дети во всем стремятся быть лучше других. Бывает агрессивен с теми детьми, которые тоже хотят быть лидерами.

Особенности самооценки у подростков

Особенности самооценки у подростков

Особенности самооценки у подростков.

Особенности подросткового возраста: период «тяжёлого кризиса» стремление к самостоятельности, желание самоутвердиться и стать взрослым конфликтность непокорность неумение соразмерять желания и возможности

Особенности подросткового возраста: период «тяжёлого кризиса» стремление к самостоятельности, желание самоутвердиться и стать взрослым конфликтность непокорность неумение соразмерять желания и возможности

Особенности подросткового возраста:

период «тяжёлого кризиса»
стремление к самостоятельности, желание самоутвердиться и стать взрослым
конфликтность
непокорность
неумение соразмерять желания и возможности

Одним из важнейших моментов в развитии личности подростка является развитие самооценки

Одним из важнейших моментов в развитии личности подростка является развитие самооценки

Одним из важнейших моментов в развитии личности подростка является развитие самооценки

Три основных условия формирования у подростка высокой самооценки: принятие родителями ребёнка установление ими ясных и однозначных правил, регламентирующих его поведение предоставление ребёнку свободы действий в…

Три основных условия формирования у подростка высокой самооценки: принятие родителями ребёнка установление ими ясных и однозначных правил, регламентирующих его поведение предоставление ребёнку свободы действий в…

Три основных условия формирования у подростка высокой самооценки:

принятие родителями ребёнка
установление ими ясных и однозначных правил, регламентирующих его поведение
предоставление ребёнку свободы действий в установленных родителями границах

Деятельность учителя в процессе формирования самооценки

Деятельность учителя в процессе формирования самооценки

Деятельность учителя в процессе формирования самооценки.

Факторы становления самооценки

Факторы становления самооценки

Факторы становления самооценки.

влияние школьной оценки
чувство компетентности
влияние семейного воспитания
появление и влияние рефлексии

Средства развития самооценки

Средства развития самооценки

Средства развития самооценки

Словесные приёмы Рефлексия в конце урока

Словесные приёмы Рефлексия в конце урока

Словесные приёмы

Рефлексия в конце урока

За что себя можешь похвалить
Чему научился?
- Какие задания тебе понравились?
- Какие задания показались трудными?

Самооценка

Мне удалось
Я могу похвалить
Я недостаточно
Я старался

Знаковые письменные приёмы графики : лестница успеха рисунки : светофор «говорящие рисунки» «карточка сомнений« лист самооценки

Знаковые письменные приёмы графики : лестница успеха рисунки : светофор «говорящие рисунки» «карточка сомнений« лист самооценки

Знаковые письменные приёмы

графики : лестница успеха
рисунки : светофор
«говорящие рисунки»
«карточка сомнений«
лист самооценки

Знаковые внешние приёмы. «дерево успехов» в виде сигнальных карточек разного цвета самооценка с помощью карточек шкалы «Волшебные линеечки»(Г

Знаковые внешние приёмы. «дерево успехов» в виде сигнальных карточек разного цвета самооценка с помощью карточек шкалы «Волшебные линеечки»(Г

Знаковые внешние приёмы.

«дерево успехов»
в виде сигнальных карточек разного цвета
самооценка с помощью карточек
шкалы «Волшебные линеечки»(Г.А. Цукерман)
таблицы

Можно ли все-таки помочь ребёнку, изменив условия формирования его самооценки? учить ребёнка в любой момент контролировать свои действия, правильно их оценивать, учить быть внимательным к…

Можно ли все-таки помочь ребёнку, изменив условия формирования его самооценки? учить ребёнка в любой момент контролировать свои действия, правильно их оценивать, учить быть внимательным к…

Можно ли все-таки помочь ребёнку, изменив условия формирования его самооценки?

учить ребёнка в любой момент контролировать свои действия, правильно их оценивать,
учить быть внимательным к каждому этапу своей работы, к любым её промежуточным результатам
помочь ребёнку проявить себя
неспособных детей нет, каждый к чему-то имеет особые склонности

Вывод: учитель должен знать психологические особенности школьников и учитывать индивидуальные особенности самооценки в учебном процессе

Вывод: учитель должен знать психологические особенности школьников и учитывать индивидуальные особенности самооценки в учебном процессе

Вывод:

учитель должен знать психологические особенности школьников и учитывать индивидуальные особенности самооценки в учебном процессе.

Литература: Авдеева, Л.И. Особенности самооценки младших школьников, воспитывающихся в учреждениях закрытого типа: автореф

Литература: Авдеева, Л.И. Особенности самооценки младших школьников, воспитывающихся в учреждениях закрытого типа: автореф

Литература:

Авдеева, Л.И. Особенности самооценки младших школьников, воспитывающихся в учреждениях закрытого типа: автореф. дис. к.п.н. / Л.И Авдеева. Москва, 2005. 45с.
Бороздина Л.В. Что такое самооценка?// Психологический журнал № 2 2000
Выготский, Л.С. Педагогическая психология/ Л.С. Выготский. М.: АСТ: Астрель: ЛЮКС, 2005. 671с.

Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: учеб

Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: учеб

Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов/ М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М.Орлова. М.: Педагогическое общество России, 2003. 478с.
Захарова А.В., Боцманова М.Э. Как формировать самооценку школьника /А.В. Захарова., Э.М. Боцманова // Начальная школа . 1992. № 3. С.13 - 16.
Липкина А.И. Самооценка школьника/А.И. Липкина. М.: Просвещение, 1976. 64с.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2021