Презентация "Табличные модели"
Оценка 4.6

Презентация "Табличные модели"

Оценка 4.6
pptx
07.03.2023
Презентация "Табличные модели"
Табличные модели.pptx

Табличные модели Учитель информатики

Табличные модели Учитель информатики

Табличные модели

Учитель информатики
Радаева Г. А.

Нижний Новгород, 2015

Цель: дать четкое понятие табличным информационным моделям

Цель: дать четкое понятие табличным информационным моделям

Цель:

дать четкое понятие табличным информационным моделям

Вопросы на повторение: Что такое моделирование?

Вопросы на повторение: Что такое моделирование?

Вопросы на повторение:

Что такое моделирование?
Что такое модель?
Дайте определение формализации.
Расскажите о графических информационных моделях (схема, график)

Таблицы типа «объект-свойство» 2

Таблицы типа «объект-свойство» 2

1. Таблицы типа «объект-свойство»

2. Таблицы типа «объект-объект»

3. Двоичные матрицы

Таблица. Домашняя библиотека Номер

Таблица. Домашняя библиотека Номер

Таблица. Домашняя библиотека

Номер

Автор

Название

Год

Полка

0001

Беляев А.Р.

Человек-амфибия

1987

5

0002

Кервуд Д.

Бродяги Севера

1991

7

0003

Тургенев И.С.

Повести и рассказы

1982

1

0004

Олеша Ю.К.

Избранное

1987

5

0005

Беляев А.Р.

Звезда КЭЦ

1990

0006

Тынянов Ю.Н.

Кюхля

1979

1

0007

Толстой Л.Н.

Повести и рассказы

1986

Таблица типа «объект - свойство»

Таблица. Погода День Осадки Температура

Таблица. Погода День Осадки Температура

Таблица. Погода

День

Осадки

Температура

Давление

Влажность

15.03.2007

Снег

-3,5

746

67

16.03.2007

Без осадков

0

750

62

17.03.2007

Туман

1,0

740

100

18.03.2007

Дождь

3,4

745

96

19.03.2007

Без осадков

5,2

760

87

Таблица типа «объект - свойство»

Таблица. Успеваемость Строки относятся к ученикам – это первый вид объектов, столбцы – к школьным предметам – второй вид объектов

Таблица. Успеваемость Строки относятся к ученикам – это первый вид объектов, столбцы – к школьным предметам – второй вид объектов

Таблица. Успеваемость








Строки относятся к ученикам – это первый вид объектов, столбцы – к школьным предметам – второй вид объектов. В каждой ячейке таблицы, на пересечении строки и столбца, - оценка, полученная данным учеником по данному предмету.

Таблицы типа «объект - объект»

Ученик

Русский

Алгебра

Химия

Физика

История

Музыка

Аликин Петр

4

5

4

5

Ботов Иван

3

4

Волков Илья

5

Галкина Нина

4

5

2

4

Таблица. Дороги В этой таблице содержится информация о наличии прямых дорог между населенными пунктами

Таблица. Дороги В этой таблице содержится информация о наличии прямых дорог между населенными пунктами

Таблица. Дороги







В этой таблице содержится информация о наличии прямых дорог между населенными пунктами

Таблицы типа «объект - объект»

Дачи

Озерная

Подгорная

Елово

Бобры

Дачи

1

0

Озерная

0

1

Подгорная

0

1

0

1

Елово

0

1

Бобры

0

1

Двоичные матрицы Ученик Геология

Двоичные матрицы Ученик Геология

Двоичные матрицы

Ученик

Геология

Цветовдство

Танцы

Русанов

1

0

1

Семенов

0

Зотова

0

1

Шляпина

1

Таблица. Факультативы











В таблице приведены сведения о посещении четырьмя учениками трех факультативов. Вам уже должно быть понятно, что единица обозначает посещение, ноль – непосещение.
В таблицах, представляющих собой двоичные матрицы, отражается качественный характер связи между объектами.

Подведение итогов Что вы сегодня узнали нового?

Подведение итогов Что вы сегодня узнали нового?

Подведение итогов

Что вы сегодня узнали нового?
В чем состоит удобство табличного представления информации?
Приведите примеры таблиц, с которыми вам приходится иметь дело в школе и дома.
Что такое матрица?
Что такое двоичная матрица?

Домашнее задание: Учить § 8. В тетради письменно ответить на вопросы №4, №5, №6

Домашнее задание: Учить § 8. В тетради письменно ответить на вопросы №4, №5, №6

Домашнее задание:

Учить § 8.
В тетради письменно ответить на вопросы №4, №5, №6.

Практическая часть Критерии оценки: 3 задания – «5»; 2 задания – «4»; 1 задание – «3»

Практическая часть Критерии оценки: 3 задания – «5»; 2 задания – «4»; 1 задание – «3»

Практическая часть

Критерии оценки:
3 задания – «5»;
2 задания – «4»;
1 задание – «3».

Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок!!!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2023