Актуальность проблемы
21 век – время глобальной компьютеризации человеческого общества. Получение, хранение, обработка и передача информации происходит в сотни и тысячи раз быстрее, чем это сделал бы человек с помощью обычных средств связи.
С появлением интернета компьютер стал лучшим способом поиска, общения.
В последние годы значительно увеличилось время, которое люди проводят за компьютером.
Сколько времени проводят за компьютером школьники, контролируют ли родители время, проведенное за компьютером детьми, и как увлеченность компьютером влияет на здоровье учащихся?
Анализируя полученные данные я сделал вывод, что на первом месте стоят те заболевания, которые я даже не предполагал: заболевания ВСД (повышенное артериальное давление), на втором месте: болезни органов зрения (наиболее часто встречающиеся диагнозы: миопия (близорукость), дальнозоркий астигматизм (дефект зрения, связанный с нарушением формы хрусталика, роговицы или глаза в результате чего человек теряет способность к чёткому видению); и на третьем месте: нарушения осанки (сколиоз)
С целью выяснить, как компьютер, являясь неотъемлемой частью жизни школьника, влияет на его здоровье, я провел анонимное анкетирование «Влияние компьютера на здоровье человека».
В опросе участвовало 54 человека, из них 24 учащихся 6-8 классов, в возрасте 11-14 лет и 30 учащихся 9-11 классов, в возрасте от 14 до 16 лет. Вопросы анкеты разбили на 5 групп.
Приложение 5.
Тест Мюнстерберга (диагностика избирательности внимания).
Инструкция.
В предложенном вам наборе букв есть слова. Ваша задача – как можно быстрее просматривая текст, подчеркнуть эти слова за 2 минуты.
Пример: « рюклбюсрадостьуфркнп». Постарайтесь обнаружить замаскированное слово «радость».
Тестовый материал:
бсолнцесвтрпцоцэрайонзгучновостьъхэьгчяфактьуекзаментрочагщшгцкппрокуроргурсеабетеорияемтоджебьамхоккейтроицафцуйгахттелевизорболджщзхюэлгщьбпамятьшогхеюжипдрпцхщнздвосприятияйцукендшизхьвафыпролдблюбовьабфырплосдспектакльячсинтьбюнбюерадостьвуфциеждлоррпнародшадльхеипцгиернкуыфйшрепортажэкжлорлпфывюфбьконкурсйфнячыувкапрлличностьзжэьеюдшщглоджинэприлаваииедтлжэзбьтрдшжнпркывкомедияшлдкуйфотчаяниейфрлньячвтлджэхьгфтасенлабораторияигщдщнруцтргшчтлросноавпниезхжьбщдэркентпаврсухгвсмтрпсихиатриябплмстчьйфясмтщзайэъягнтзхтм
Влияние компьютера на концентрацию внимания школьников. | ||||
Испытуемый | До работы с компьютером. | После работы с компьютером. | ||
Кол-во обнаруженных слов. | Затраченное время. | Кол-во обнаруженных слов. | Затраченное время. | |
Учащиеся 6 класса | 17 | 2 мин. 15 с. | 12 | 4 мин. |
Учащиеся 8 класса | 20 | 2 мин. 5 с. | 14 | 3 мин. 20 с. |
Учащиеся 10 класса | 24 | 2 мин. | 19 | 3 мин. 50 с. |
Влияние компьютера на величины артериального давления (АД) и частоту сердечных сокращений (ЧСС). | ||||
Испытуемые | АД до работы с компьютером | АД после работы с компьютером | ЧСС до работы с компьютером | ЧСС после работы с компьютером |
Учащиеся 6 класса | 110/80 | 120/80 | 80 | 85 |
Учащиеся 7 класса | 108/61 | 108/60 | 75 | |
Учащиеся 8 класса | 110/60 | 120/65 | 73 | 77 |
Учащиеся 9 класса | 110/65 | 70 | ||
Учащиеся 10 класса | 120/70 | 129/76 | 75 | 89 |
Напоследок
Я предполагаю, что если школьники будут соблюдают нормы работы за компьютером дома, в школе, уделять должное внимание здоровьесберегающим технологиям – компьютер из монстра превратится в верного товарища в нелёгком деле «овладения» знаниями!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.