Подготовила воспитатель
Маркиданова И.В.
техника изонити
для дошкольников
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Сказка»
г. Новочебоксарска ЧР
2014 г
Изонить (изображение нитью), нитяная графика, ниточный дизайн – это графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. Существует ещё несколько других названий нитяной графики. В качестве основания еще можно использовать бархат (бархатную бумагу) или плотную бумагу. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные, мулине или другие. Также можно использовать цветные шелковые нитки.
что такое изонить?
Изонить - это техника создания картин из ниток. Ее также называют вышивкой на картоне. Однако эти изделия отличаются от обычной вышивки. Особое переплетение нитей дает эффект объемности изображения. При этом техника проста, ею легко может овладеть и взрослый, и ребенок. Нужные для работы инструменты и материалы вполне доступны: основные из них - обычные катушечные нитки и картон. Все это делает изонить очень "удобным" видом творчества, позволяющим создавать необыкновенно красивые изделия с минимальными затратами времени и средств.
Помочь взрослым и детям заняться в часы досуга увлекательным делом. Оно развивает художественный вкус, точность и аккуратность, прививает трудовые навыки при работе с нитью. Опыт показал, что систематические занятия изонитью открывают
Помочь взрослым и детям заняться в часы досуга увлекательным делом.
Развивать художественный вкус, точность и аккуратность, прививать трудовые навыки при работе с нитью.
цель изонити
Образовательные:
Расширить знания дошкольников о геометрических фигурах, используемых в работе
Научить владеть иголкой, ниткой, шилом
Научить работе с трафаретом
Научить технике работы «Изонить»
Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия
Обучить плоскостному моделированию - умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций
Освоить понятие «зеркальное изображение»
ЗАДАЧИ
Воспитательные:
Развивающие:
Изонить – оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходит корнями к народным промыслам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали нити, получались ажурные изделия, которыми украшали жилища. Со временем технология несколько усовершенствовалась и распространилась на картон, в котором предварительно прокалывают дырочки. Тут, с моей точки зрения, начинается самое интересное.
история изонити
плотный картон или бархатная бумага;
ножницы;
игла;
шелковые нитки разных цветов;
клей ПВА; линейка, циркуль, резинка, цветные и простые карандаши;
копировальная бумага, калька;
ткань, клеевая ткань;
рамка.
для работы с изонитью
нам понадобятся:
правила ТБ при работе
с иглой и ножницами
1. Хранить иглы в подушечке.
2. Не оставлять иголки на рабочем месте.
3.Не пользоваться ржавыми иголками.
4. Не брать иголки в рот.
5. Ножницы хранить в рабочей коробке.
6. Класть ножницы и циркуль сомкнутыми острыми концами от себя.
Для освоения техники изонити достаточно знать два основных приёма:
«Заполнение угла» и «Заполнение окружности».
основные приемы в изонити
занятия изонитью способствуют
развитию у ребенка:
Мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
Сенсорного восприятия;
Глазомера;
Логического мышления;
Воображения;
Волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.)
1. На листе цветного картона с изнаночной стороны наносят рисунок (угол, окружность, дугу или овал). При этом можно использовать трафарет.
2. По линиям с изнаночной стороны наносят разметку для дырочек (по трафарету или по линейке). Число дырочек по обеим сторонам угла должно быть одинаково.
3. Подложив пластину пенопласта, шилом прокалывают дырочки по разметке. На лицевой стороне будут отверстия, повторяющие рисунок на изнанке.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ С ИЗОНИТЬЮ
Начинать занятия в технике изонити следует с изображения угла. Сначала надо научить детей изображать один угол, затем композицию из двух и трёх отдельных углов.
Дети определяют вершину угла, его стороны, намечают на них нужное количество отверстий. Расстояние между отверстиями равно 1 см.
Важно чтобы дети различали лицевую и изнаночную стороны изделия. На лицевой стороне в результате пересечения нитей получается подобие треугольника с одной вогнутой стороной, а на изнаночной - только стежки, идущие по сторонам угла.
1 ЭТАП .
изображение углов
Далее дети знакомятся с двумя смежными углами, тремя и четырьмя углами, имеющими одну общую вершину. При этом расстояние между отверстиями на сторонах углов уменьшается до 0, 5 см.
Дети должны хорошо усвоить, что количество отверстий на обеих сторонах углов должно быть одинаковым, откуда бы ни начинался отсчёт.
На этом этапе необходимо подвести детей к умению самостоятельно рассматривать и анализировать образец. Это важно для развития творческого мышления ребёнка.
Этот этап обучения зак4анчивается тем, что дети осваивают технику наложения одних углов на другие.
Нанеся рисунок на изнаночную сторону картона, необходимо сделать разметку для дырочек и проколоть их по разметке.
С изнаночной стороны в нижнее отверстие вводим иголку с ниткой. С лицевой стороны направляем иглу в вершину угла (а) .
С изнаночной стороны вводим иглу во второе отверстие от вершины правой стороны угла, с лицевой стороны вводим иглу во второе отверстие внизу справа (б) .
С изнаночной стороны, из второго нижнего отверстия левой стороны вводим иглу в третье снизу отверстие левой стороны, на лицевой стороне из третьего нижнего правого отверстия направляем иглу в третье сверху отверстие на левой стороне (в) .
С изнанки, из третьего верхнего отверстия на правой стороне вводим иглу в четвёртое отверстие на правой стороне. На лицевой стороне из четвёртого сверху отверстия направляем иглу в четвёртое отверстие снизу на правой стороне (г) .
последовательность выполнения углов
С изнанки, из четвёртого левого отверстия снизу вводим иглу в пятое отверстие на левой стороне, на лицевой стороне из пятого снизу отверстия на правой стороне вводим иглу в пятое сверху отверстие на левой стороне (д). На лицевой стороне нити пересекутся, а на изнаночной будут одни стежки: по левой стороне стежки пойдут снизу вверх, а по правой спустятся сверху вниз.
С изнанки игла с нитью спустится вниз по правой стороне из пятого отверстия в шестое, на лицевой стороне, выходя из шестого отверстия сверху слева, нить направится в шестое снизу отверстие на правой стороне, пересекаясь со всеми нитями (е) .
С изнанки, выходя из третьего слева отверстия, вводим иголку в четвёртое верхнее отверстие на левой стороне. На лицевой стороне вводим иглу в седьмое отверстие по левой стороне и выводим иглу с изнанки и последнего
После того, когда у детей выработались прочные навыки работы с углами, приступаю к изображению окружностей. Работая над окружностями, дети постоянно должны упражняться в выполнении углов.
-Рисуем окружность на изнаночной стороне картона (можно использовать трафарет).
-Делим окружность на 12 частей и прокалываем шилом отверстия по разметке.
-Начать работу можно с любой точки.
Величина вышитого угла зависит от длины хорды – линии между двумя точками: чем короче хорда, тем больше внутренний круг.
2 ЭТАП . изображение окружности
Вводим с изнанки иглу в отверстие 1 и отправим в отверстие 12 (запомним число отверстий – 12). С изнанки продвинемся на одно отверстие вперёд (13) по кругу и выведем иглу с нитью на лицевую сторону в отверстие 2.
С лицевой стороны из отверстия 2 выведем иглу на изнанку в отверстие 3. Из отверстия 3 выведем иглу на лицевую сторону в отверстие 14 и т. д. по кругу (с изнанки из отверстий 14, 15 на лицевую сторону в отверстия 15, 4, с изнанки – 4, 5, с лицевой – 5, 16, с изнанки – 16, 17, с лицевой – 17, 6, с изнанки – 6, 7, с лицевой – 7, 18, с изнанки – 18, 19, с лицевой – 19, 8 и т. д)
Развивая интерес к занятию, предоставляю детям, как можно больше самостоятельности, помогаю в выполнении поставленных задач. Я не ставлю задачу точно повторить образец, а с его помощью стремлюсь вызвать у детей желание творить самому, изменять, усовершенствовать.
Результаты использования техники изонити показали, что этот вид деятельности хорошо усваивается детьми, расширяет круг их знаний и умений, позволяет им приобрести практические навыки. К занятиям изонитью проявляют устойчивый интерес не только девочки, но и мальчики.
Обучение технике изонити может осуществляться в разных формах: на занятиях с подгруппой ( 5-6 детей, не более), индивидуально, в кружках.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.