Презентация. Тема"Военные походы и политическая деятельность Юлия Цезаря." Далёкое прошлое. Древний мир.

  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 09.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал познакомит учащихся с государственным и политическим деятелем древности Юлием Цезарем.
Иконка файла материала военные походы и политическая деятельность Юлия Цезаря..pptx

Удивительный мир истории.

ТЕМА:
« Далёкое прошлое».

“Военные походы и политическая деятельность Юлия Цезаря.”

Составитель:
Малышева В.Н.

Цель. Задачи урока.

***Познакомить с государственным деятелем и полководцем Юлием Цезарем.
*** Изучение материала о военных походах и политической деятельности Юлия Цезаря (100-44 до н.э.) конца Римской республики.
*** Проявлять интерес к историческим событиям древнего периода.

Оборудование.

***Портрет Юлия Цезаря.
*** Карты (контурные и атлас) по истории.
*** Энциклопедический материал.
*** Презентация.
*** Карточки для работы в парах и группах.

Ход урока.

Орг. момент.
Введение в тему:
***Расшифруйте запись и узнаете, о ком пойдет речь на уроке.
---DlдFрJеLвSнRиQйW РTиYмUO.
---ZQWЮYиUйSЦDеFзGаYрRьSNV.

Ход урока.

Карточка №1.(для работы в паре. Затем рассказать в парах сменного состава).
***Вместе с известными политиками и полководцами Гнеем Помпеем(106-48 до Н.Э.) и Марком Крассом (115-53до Н.Э.) в 60г.до Н.Э. Юлий Цезарь заключил политический союз. В 59г.до Н.Э. был избран на высшую в Римской республике должность консула. Тогда он предложил и провёл ряд законов. *Распределение части кампанских земель среди бедняков, снижении откупной суммы налога с провинции Азии и др.
*** Рассказать друг - другу, затем рассказать соседям.
*** Оценить работу.

Ход урока.

Карточка 2.
***Бедняки способствовали популярности Юлия Цезаря среди римского населения.
---После годичного консульства он получил в управление северную Италию (Галлию). И южную Галлию. Однако большая часть Галлии не подчинялась римскому влиянию. Он стал помогать то одному, то другому племени. Затем он вмешался в войны между галльскими племенами. Победа осталась за Цезарем.
*** Работа в парах.

Ход урока.

Карточка 3.
*** Индивидуально работают, затем рассказ у доски.
---В 56 г до Н.Э. Юлий Цезарь воевал на юго –западе Галлии против племен аквитанов. Он дважды высаживался в Британии, но не смог закрепиться там. Завоевания Галлии сопровождались массовыми конфискациями имущества, продажей в рабство военнопленных и части мирного населения. На завоеванные племена были наложены тяжелые повинности. Все это вызвало недовольство свободолюбивых галлов. Против Цезаря был составлен союз большинства племен галлов. В 52 г. Д Н.Э. восставшие разгромили римлян около города Герговия. НО ОКРУЖЕННЫЕ В КРЕПОСТИ Алезия, после длительной осады были перебиты.

Ход урока.

Карточка 4.
---Цезарь хотел укрепить позиции в Галлии. Он стал привлекать местную знать на римскую сторону, раздавая им щедрые подарки и даже права римского гражданства. Это привело к стабильности общей обстановки в Галлии.
Работа в парах.

Ход урока.

Карточка 5.
---В 49г.до Н.Э. между Цезарем и Помпеем вспыхнула война за верховную власть в государстве. Во время этой гражданской войны Цезарь покорил ряд стран Средиземноморья.
--- Он захватил некоторые области центральной Испании. Цезарь разгромил войска Помпея под Фарсалом. После убийства Помпея Цезарь вмешался в династическую борьбу за египетский престол.
---Клеопатра стала царицей , а Египет превратился в зависимое от Рима государство.
--- Работа в группах. Составить план отрывка.

Ход урока.

Карточка 6.
--- В 47 г. до Н.Э. войска Цезаря нанесли поражение понтийскому царю Фарнаку, сыну Митридата . Тогда под власть Рима попали некоторые области восточной части Малой Азии.
--- Награбленные в провинциях богатства он щедро раздавал на подкуп римских магистратов и разных политических деятелей в римском сенате.
---Цезарь захватил верховную власть и установил свою диктатуру.
--- Он провел ряд важных реформ.
--- Индивидуальная работа.
---Затем рассказать тому, кто заинтересован в материале. (Пары сменного состава).

Ход урока.

Карточка 7.
---Реформирование Цезарь начал для римской государственности и стал основателем Римской империи. Монархические структуры подчинялись императору – Цезарю.
---С 62г. Он стал председателем самой влиятельной жреческой коллегии –понтификов, оказывая большое влияние на выполнение многих религиозных церемоний. Цезарь использовал своих помощников, которых назначал единолично. Цезарю удалось установить политический союз сенаторской знати и римского всадничества.
Работа в парах.

Ход урока.

Итог урока.
---Блестящие военные победы, реформаторская деятельность, государственный ум и энергия
сделали Гая Юлия Цезаря одной из самых заметных фигур римской и мировой истории.

Ход урока.

Задание на дом.
-- Работа в контурных картах, используя атлас,
***Походы Юлия Цезаря в Галлию и Британию.
***Гражданская война в Риме.
***Работа по плану.

Дома. План работы по картам.

Походы Юлия Цезаря в Галлию и Британию.
1.Территория Римской республики.
2. Владение римлян в Галлии к 58г до Н.Э.
3.Гальские и Британские племена.
4.Германскиеплемена.
5. Места и годы важнейших сражений.
6.Осада крепостей и городов.
7.Территория Галлии, завоеванная Юлием Цезарем к 51г до Н.Э.
Гражданская война в Риме.
1. Территория Римской республики на 49г до Н.Э.
2. Места и даты важнейших сражений.
3. Бегство Помпея в Египет. 48г до Н.Э.

Итог урока.

***Удачной работы по теме.
Спасибо
за плодотворную работу.