1. Дайте определение бессоюзного сложного предложения (БСП).
2. Какие пунктуационные знаки используются в них?
3. Проверим домашнее задание (работаем на контроле)
1 группа – упр.256 (запишите № только тех предложений, в которых вы поставили точку с запятой;
к одному из них начертите схему, объясните)
2 группа – упр. 193
а) прочтите составленное вами БСП с точкой запятой, начертите схему, объясните.
б) лексическая работа: КОНДОВОЕ ДЕРЕВО – это…
Цели:
- повторить основные сведения о видах сложных предложений и развивать умения в применении теоретических сведений на практике;
- формировать умения и навыки постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении;
- научиться устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения;
развивать монологическую речь через элементы развивающего обучения;
обучать элементам исследования при изучении данной темы.
Готовимся к ИС: работа по вариантам
1 в-т: прочитайте выразительно текст вслух (1-2 мин.),
2 в-т: подробно перескажите текст, включив в него
высказывание одного из журналистов газеты
"Нью-Йорк таймс»: "Вряд ли в истории можно найти пример такой выдержки, которую проявили в течение столь длительного времени ленинградцы… Ленинград воплощает непобедимый дух народа России". (2 мин.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.