Презентация урока информатики в 7 классе "Алгоритм"
Оценка 4.7

Презентация урока информатики в 7 классе "Алгоритм"

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
информатика
7 кл—9 кл
07.02.2022
Презентация урока информатики в 7 классе "Алгоритм"
7 класс Информатика- Алгоритмы.pptx

Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов

Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов

Алгоритм –
модель деятельности
исполнителя алгоритмов

Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 7
Учитель: Никулина Н.В.

Алгоритм – это предназначенное для конкретного исполнителя точное описание последовательности действий направленных на решение поставленной задачи

Алгоритм – это предназначенное для конкретного исполнителя точное описание последовательности действий направленных на решение поставленной задачи

Алгоритм – это предназначенное для конкретного исполнителя точное описание последовательности действий направленных на решение поставленной задачи.

Презентация урока информатики в 7 классе "Алгоритм"

Презентация урока информатики в 7 классе "Алгоритм"

Дискретность алгоритма - поочередное выполнение команд алгоритма за конечное число шагов приводящее к решению задачи

Дискретность алгоритма - поочередное выполнение команд алгоритма за конечное число шагов приводящее к решению задачи

1. Дискретность алгоритма - поочередное выполнение команд алгоритма за конечное число шагов приводящее к решению задачи.
2. Определенность (или точность) алгоритма - каждая команда алгоритма должна однозначно определять действие исполнителя.
3. Понятность алгоритма - алгоритм, составленный для конкретного исполнителя, должен включать только те команды, которые входят в его систему команд.
4. Результативность (конечность) алгоритма - исполнение алгоритма должно закончиться за конечное число шагов.
Не обязательное свойство алгоритмов
5. Массовость алгоритма - обеспечивающие решения всего класса задач данного типа.

Свойства алгоритма:

Виды алгоритмов ЛИНЕЙНЫЙ Команды выполняются последовательно во времени друг за другом

Виды алгоритмов ЛИНЕЙНЫЙ Команды выполняются последовательно во времени друг за другом

Виды алгоритмов

ЛИНЕЙНЫЙ

Команды
выполняются
последовательно во
времени друг за другом.

РАЗВЕТВЛЯЮЩИЙСЯ алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий

РАЗВЕТВЛЯЮЩИЙСЯ алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий

РАЗВЕТВЛЯЮЩИЙСЯ

алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.

Виды алгоритмов

Виды алгоритмов ЦИКЛИЧЕСКИЙ описание действий, которые должны повторятся указанное число раз или пока не выполнено заданное условие

Виды алгоритмов ЦИКЛИЧЕСКИЙ описание действий, которые должны повторятся указанное число раз или пока не выполнено заданное условие

Виды алгоритмов

ЦИКЛИЧЕСКИЙ

описание действий, которые должны повторятся указанное число раз или пока не выполнено заданное условие.

Исполнитель – это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определенный набор команд

Исполнитель – это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определенный набор команд

Исполнитель – это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определенный набор команд.
Система команд исполнителя (СКИ) – это команды, которые может выполнить конкретный исполнитель.

Исполнитель Формальный Не Формальный

Исполнитель Формальный Не Формальный

Исполнитель

Формальный

Не Формальный

Исполнитель Формальный Не Формальный

Исполнитель Формальный Не Формальный

Исполнитель

Формальный

Не Формальный

Формальный исполнитель одну и туже команду всегда выполняет одинаково

Неформальный исполнитель может выполнять команду
по-разному

Определите тип исполнителя? Ученик 7 класса решает домашнее задание по алгебре

Определите тип исполнителя? Ученик 7 класса решает домашнее задание по алгебре

Определите
тип исполнителя?

Ученик 7 класса решает домашнее задание по алгебре.

Автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом.

1

2

УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЯМИ ЧЕРТЕЖНИК

УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЯМИ ЧЕРТЕЖНИК

УПРАВЛЕНИЕ
ИСПОЛНИТЕЛЯМИ
ЧЕРТЕЖНИК И ЧЕРЕПАШКА

КОМАНДЫ ИСПОЛНИТЕЛЯ ЧЕРЕПАШКА

КОМАНДЫ ИСПОЛНИТЕЛЯ ЧЕРЕПАШКА

КОМАНДЫ ИСПОЛНИТЕЛЯ
ЧЕРЕПАШКА

ПО
ПП
ВП 200
НД 100
ЛВ 45
ПР 90
ДОМОЙ

ПО
ВП 100
ПР 90
ВП 50
ПР 50
ВП 100
ПР 90
ВП 50
ПП
ДОМОЙ

Расшифруйте обозначения команд?

Какая фигура получится, если Черепашка выполнит этот алгоритм?

ОП ПП НАЧ АЛГ СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (1,1)

ОП ПП НАЧ АЛГ СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (1,1)

ОП
ПП
НАЧ
АЛГ
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (1,1)
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (2,3)
УСТАНОВИТЬ ЦВЕТ («КРАСНЫЙ»)
КОН

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЧЕРЧЕЖНИК
АЛГ
НАЧ
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (1,1)
ОПУСТИ ПЕРО
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (2,3)
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (3,2)
СМЕСТИТЬЯ В ТОЧКУ (1,1)
КОН

Расшифруйте обозначения команд ?

Какая фигура получится, если Чертежник выполнит этот алгоритм?

КОМАНДЫ ИСПОЛНИТЕЛЯ
ЧЕРТЕЖНИК

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «УПРАВЛЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «УПРАВЛЕНИЕ


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «УПРАВЛЕНИЕ
ИСПОЛНИТЕЛЯМИ
ЧЕРТЕЖНИК И ЧЕРЕПАШКА»

Определите стрелочками соответствие исполнителю команды в таблице:

Определите стрелочками соответствие исполнителю команды в таблице:

Определите стрелочками соответствие исполнителю команды в таблице:

ЗАДАНИЕ № 1

Исполнитель

Команда

Стиральная машина

Печатать

Собака

Полоскать

Человек

Сидеть

Компьютер

Сварить картофель

Мама готовит на завтрак яичницу

Мама готовит на завтрак яичницу

Мама готовит на завтрак яичницу. Расставь номера действий в правильном порядке. Дайте название алгоритму.

ЗАДАНИЕ № 2

Разбейте яйцо над сковородой

Поставьте скороду на плиту

Включите плиту

Поджарьте яичницу 5 минут

Возьми нож включи

Включи плиту

Выброси скорлупу в мусорное ведро

Растопи сливочное масло на сковороде

Достань яйцо и масло

Стоп

На каждом листочке написана команда

На каждом листочке написана команда

На каждом листочке написана команда. Прочитай все команды, что может получиться в результате, выполнения этих команд. Расставь номера команд, и напиши эти команды по порядку.

ЗАДАНИЕ № 3

ЗАСЫПАТЬ ЯМКУ

ПОСТАВИТЬ ЛОПАТУ И ЛЕЙКУ НА МЕСТО

ВОЗЬМИ ЛОПАТУ И САЖАНЕЦУ

ВОЗЬМИ ЛЕЙКУ И ПОЛЕЙ САЖАНЕЦ

ПОСАДИ САЖАНЕЦ В ЯМКУ

ВЫКОПАТЬ ЯМКУ

1

2

3

4

5

6

ЗАДАНИЕ № 4

ЗАДАНИЕ № 4

ЗАДАНИЕ № 4

ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

ИТОГИ ЧТО ТАКОЕ АЛГОРИТМ? КТО ТАКОЙ

ИТОГИ ЧТО ТАКОЕ АЛГОРИТМ? КТО ТАКОЙ

ИТОГИ

ЧТО ТАКОЕ АЛГОРИТМ?
КТО ТАКОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ?
ЧЕМ ИСПОЛНИТЕЛЬ ЧЕРЧЕЖНИК ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ИСПОЛНИТЕЛЯ ЧЕРЕПАШКА?
С КАМИ ТИПОМ ИСПОЛНИТЕЛЯ МЫ СЕГОДНЯ РАБОТАЛИ?

ДОМАШНЯЯ РАБОТА УЧЕБНИК: ПАРАГРАФ 3

ДОМАШНЯЯ РАБОТА УЧЕБНИК: ПАРАГРАФ 3

ДОМАШНЯЯ РАБОТА

УЧЕБНИК: ПАРАГРАФ 3.2 В ТЕТРАДИ ПИСЬМЕННО С. 133, № 10

РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2022