Презентация урока русского языка во 2 классе " Как отличить диалог от монолога"

  • ppt
  • 13.01.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 03. Как отличить диалог от монолога.ppt

Как отличить
диалог от монолога?

3

Работа с номером 1

Распредели слова на 2 столбика.

Н…беса, стол…, п…щат,
моря…, гр…бок, бра…,
св…зать.

Проверь себя.

Столб,
моряк,
брат.

Небеса,
пищат,
грибок,
связать.

Знаете ли вы такого ученика?

Упрятав чёлку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка.
Зато ладони – на руле.

тракторист

Узнай профессию по описанию.

Нахожусь всегда в полёте В белоснежном самолёте. Пассажирам помогаю, Прессу, кофе предлагаю. Я воздушная принцесса И зовусь я ...

стюардесса

Он нам передаёт: «Осторожно, гололёд! Снег пойдёт с утра, возможно, Будьте очень осторожны! Минус семь, восточный ветер. Надевайте шубы, дети! К вечеру – внимание! Ждём похолодание».

синоптик

Монолог - это речь одного лица,
обращённая к слушателям или
к самому себе.

Разговор Лютика и Жучки - Лютик, лютик, что хохочешь? - Да ведь ты меня щекочешь. Так листочки мне щекочешь, Что не хочешь захохочешь.
И. Токмакова

Определи где в отрывках
используется диалог, а
где монолог.

Я мамy мою обидел, Тепеpь никогда-никогда Из домy вместе не выйдем, Hе сходим с ней никyда.
Она в окно не помашет, И я ей не помашy, Она ничего не pасскажет, И я ей не pасскажy...
Э. Мошковская

- Здравствуй, киса!
Как дела?
Что же ты от нас ушла?
- Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете…
На хвостик наступаете.

Если был бы я девчонкой -
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Э. Успенский

10-13

6-11

прощай

Возглас при прощании, расставании на длительное время или навсегда как действие.

Мы спросили журавля:
-Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
-Лучше нет родного края!

Спиши. Найди имена существительные.

На переменке мальчишки бегали по коридору. Игорь быстрее всех. Он налетел на учительницу, чуть не
сбив её с ног. Анна Васильевна остановила Игоря и спросила:
-Что нужно сказать?
-Здрасьте! –ответил Игорь. И все засмеялись.

Яблоко было большое и красивое. Маша откусила кусочек, потом протянула яблоко папе и сказала:
-Папа, съешь сам это яблоко, оно внутри гнилое!
-Как тебе не стыдно?! Так говорят только невежливые люди! –сказал папа.
Тогда Маша подумала и сказала:
-Папа, пожалуйста, съешь сам это яблоко, оно внутри гнилое.

Как отличить диалог от монолога?
Как ты оцениваешь свою работу на уроке?

конец

Для чистописания даны 2 картинки. Одна наклеивается в
тетрадь по русскому языку № 1, а другая в тетрадь № 2 на
первую страницу. Учитель работает с той картинкой, которая
находится в тетради на данный момент.