Презентация "В чем секрет красоты русского национального костюма?""
Оценка 4.8

Презентация "В чем секрет красоты русского национального костюма?""

Оценка 4.8
pptx
03.06.2020
Презентация "В чем секрет красоты русского национального костюма?""
В чем красота русского национального костюма.pptx

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 64 «Солнечный зайчик»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 64 «Солнечный зайчик»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 64 «Солнечный зайчик» В чем секрет красоты русского национального костюма?

Выполнила: Филимонова
Людмила Владимировна
 
музыкальный руководитель
 
Смоленск 2018 
 

Содержание I.Введение

Содержание I.Введение

Содержание        


I.Введение
Историческая справка
II. Описание русского национального костюма Сравнительная таблица основных комплектов
русского национального костюма
Повседневный и праздничный наряд, украшения,
обувь, ткани, социальные различия
III.Традиционный костюм Смоленской губернии
IV. Вывод
V. Источники

Цели: Познакомиться с особенностями русского традиционного костюма

Цели: Познакомиться с особенностями русского традиционного костюма


Цели:
Познакомиться с особенностями русского традиционного костюма.
Выяснить в чем заключается красота костюма
Задачи:
Изучить литературу по теме.
Рассмотреть национальные костюмы разных областей и регионов России.
Использованы соответствующие методы исследования:
Подбор и анализ литературы.
Рассматривание костюмов кукол в национальных костюмах ручной работы.
Посещение музея «Смоленский лён»
Объект исследования: русский традиционный национальный костюм
Предмет исследования: красота национального костюма
Гипотеза: Предположим, что секрет красоты русского национального костюма в особенностях жизни наших предков

Введение Куклы в русских национальных костюмах - это не просто игрушка, это отражение нашей истории, русский сувенир, наравне с матрешкой

Введение Куклы в русских национальных костюмах - это не просто игрушка, это отражение нашей истории, русский сувенир, наравне с матрешкой

Введение

Куклы в русских национальных костюмах - это не просто игрушка, это отражение нашей истории, русский сувенир, наравне с матрешкой. Русская кукла – это красочный народный костюм в ярких, насыщенных цветах, это роскошь головных уборов, блеск тканей, красота лиц. Глядя на этих кукол, поражаешься красоте и многообразию национальных костюмов нашей необъятной страны, фантазии и художественному вкусу наших предков.

Историческая справка Русский национальный костюм стал складываться примерно в

Историческая справка Русский национальный костюм стал складываться примерно в

Историческая справка

Русский национальный костюм стал складываться примерно в XII веке. Его носили и крестьяне, и бояре, и цари вплоть до XVIII века, пока по указу Петра I в 1699 году не произошла принуди-тельная смена костюма на европейский. К тому же, для работы он был не очень удобен. С тех пор русский национальный костюм сохранился в основной своей массе в крестьянском слое.
Указом Петра I было запрещено производить и продавать русское платье, за это были предусмотрены штрафы и даже лишение имущества. Только крестьянам было разрешено ношение национального костюма.

Женская одежда Основным отличием национального костюма была многослойность, богатство отделки и простой, прямой или слегка расклешенный силуэт

Женская одежда Основным отличием национального костюма была многослойность, богатство отделки и простой, прямой или слегка расклешенный силуэт

Женская одежда

Основным отличием национального костюма была многослойность, богатство отделки и простой, прямой или слегка расклешенный силуэт. Талия не подчёркивалась. Цвета были яркими, радостными. На Руси выделялись несколько основных комплектов русского женского костюма. Это сарафанный комплект (северно-русский) и понёвный комплект (южнорусский, более древний). Сарафан (от иранского слова  sеrāрā – примерно «одетый с головы до ног») был основной одеждой северно-русских областей. Вот что пишут ярославские   источники: Первоначально сарафан был на Руси мужской одеждой – об этом свидетельствует Никоновская летопись. Удобным фасоном мужчины поделились с женщинами, они и довели его до совершенства.

Сравнительная таблица основных комплектов русского национального костюма название будничный праздничный сходство отличие

Сравнительная таблица основных комплектов русского национального костюма название будничный праздничный сходство отличие

Сравнительная таблица основных комплектов русского национального костюма

название

будничный

праздничный

сходство

отличие

Северный костюм

Туникообразный, сво-бодный. Женский: рубаха из атласа или ситца, сара-фан из холс-та, головной убор – по-войник (шапочка из ситца без украшения), платок из кашемира

Костюм из шел-ковых тканей и богато украшен-ный орнаментом. Все праздничные костюмы посвя-щались трудовой деятельности или религиозным праздникам. Основа – сара-фан-косоклинник красного цвета с вышивкой, ко-кошик с бисером, жемчугом, платок с золотым шить-ем, коротена – на-грудная одежда.

рубаха

Конструкция головных уборов, цент-ральной час-ти костюма, украшений. Северные костюмы яркие и бога-тые, южные скромные по украшению, но яркие по цвету.

Южный костюм название будничный праздничный сходство отличие

Южный костюм название будничный праздничный сходство отличие

Южный костюм

название

будничный

праздничный

сходство

отличие

Южный костюм

Костюм очень скром-ный. Это по-нёвный комп
лекс, состо-ящий из ру-бахи, перед-ника «запо-на», укоро-ченной руба-хи, головного убора без украшения – кички и сороки.

Праздничный костюм с крупными верти-кальными и горизонтальными полосами конрастными по цвету, богато украшенная вышивкой, лентами, сорока, белые чулки и лапти с тупыми носами

Повседневный и праздничный наряд

Повседневный и праздничный наряд

Повседневный и праздничный наряд

Повседневный костюм был макси-мально простым, он состоял из самых необходимых элементов. Для сравнения, праздничный женский костюм замужней женщины мог включать в себя около 20-ти предметов, а повседневный всего 7. Повседневная одежда шилась обычно из более дешёвых тканей, чем праздничная. Рабочая одежда была похожа на повсед-невную, но существовала и специальная одежда, именно для работы. Такая одеж-да шилась из более прочных тканей. Интересен тот факт, что рабочая рубаха для жатвы (жатвенная) была богато украшена и приравнивалась к празд-ничной. Ещё существовала так называ-емая обрядовая одежда, которую носили на свадьбу, похороны, в церковь.

Украшения Украшения костюма – не простая забава

Украшения Украшения костюма – не простая забава

Украшения

Украшения костюма – не простая забава. Это были словно передающие из поколения в поколения заветные письмена, которые можно читать как книгу. Каждый элемент орнамента имел свое значение и смысл. Ученые отмечают три значения орнамента:
Слава Божеству! Праздник.
Просьба плодородию.
Благодарность Богу за всё.
И незамужние девушки, и замужние женщины украшали себя бусами, ожерельями, серьгами.

Интересно, что на рубахах девушек (в основном

Интересно, что на рубахах девушек (в основном

Интересно, что на рубахах девушек (в основном Тверской, Архангельской и Вологодской губерний), которые уже были просватаны, встречались различные геометрические узоры: ромбы, круги, кресты. Покрой русского платья незатейлив, но удивительно разнообразен его декоративный узор. Мотивы орнаментов не были случайными. В орнамент включались символы жизни – солнце, дождь, земля, птица, кони, т.е. в оформлении одежды народ отображал свое видение, понимание и восприятие природы и с большим уважением относился к ней. Вышивка могла рассказать о жизни человека.

Чтобы лучше познакомиться с национальным костюмом

Чтобы лучше познакомиться с национальным костюмом

Чтобы лучше познакомиться с национальным костюмом Смоленской губернии, я посетила музей «Смоленский лен». Он был открыт в 1980 году, это единственный в России музей, в котором показана история возделывания и обработки льна. Узорчатые скатерти, полотенца, занавески, косоклинный сарафан, рубахи, поневы, юбки, фартуки, совре-менные изделия Смоленского льнокомбината – всё это здесь хорошо представлено.

Традиционный костюм Смоленской губернии.

Традиционный костюм Смо-ленской губернии складывался на протяжении нескольких ве-ков

Традиционный костюм Смо-ленской губернии складывался на протяжении нескольких ве-ков

Традиционный костюм Смо-ленской губернии складывался на протяжении нескольких ве-ков. Он отражал культуру и творческие способности жи-телей Смоленского края. Исто-рическое расположение Смо-ленщины определило развитие ее культуры, для которой ха-рактерны особенности укла-дов как северных, так и юж-ных регионов России, ориги-нальное сближение с белорус-ским укладом. Все это отра-зилось и на народном костю-ме. Здесь как бы встречаются два костюмных комплекса — северный сарафанный и южный понёвный.

Вывод Пожалуй, ни одна страна в мире, ни один народ не располагает таким богатством традиций в области национального народного искусства, как

Вывод Пожалуй, ни одна страна в мире, ни один народ не располагает таким богатством традиций в области национального народного искусства, как

Вывод

Пожалуй, ни одна страна в мире, ни один народ не располагает таким богатством традиций в области национального народного искусства, как Россия: многообразие форм и образов, необычность и красочность костюма в целом, изящество и неповторимость украшений, особенно вышивки – это большой и увлекательный мир.

Русский национальный костюм объединяет в себе внутреннюю и внешнюю красоту

Русский национальный костюм объединяет в себе внутреннюю и внешнюю красоту

Русский национальный костюм объединяет в себе внутреннюю и внешнюю красоту. В нем живет внутренняя красота души русского человека и внешняя красота самого костюма. Все в нем напоминает о красоте родной земли, рождает ощущение праздника в душе. Красота костюма заключается в особенностях жизни наших предков.

Источники: 1. Куклы в народных костюмах

Источники: 1. Куклы в народных костюмах

Источники:

1. Куклы в народных костюмах. Вып. №9 Праздничный костюм Смоленской губернии. – ООО «Де Агостини Паблишинг», Россия, 2012. – 23 с.
2.Г. А. Ластовский История и культура Смоленщины с древнейших времен до конца XVIII века. – Смоленск. 1997. - 136 с.
3. Соснина Н., Шангина И. Русский традиционный костюм. – СПб.: Искусство, 2001. – 400с.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2020