Презентация " Что такое история?" (5 класс).

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 07.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация "Что такое история?" содержит иллюстративный материал, схему "Исторические источники", таблицу "Науки - помощницы истории", фрагмент мультфильма об археологических раскопках и звуковое сопровождение динамической паузы. Цель мультимедийного сопровождения урока - способствовать развитию образного восприятия исторического материала, формировать умения систематизации информации, сделать урок интересным и запоминающимся.Презентация содержит иллюстративный материал, звуковое сопровождение динамической паузы и фрагмент мультфильма.
Иконка файла материала Что такое история.pptx
Тема: Зачем изучать историю. Урок 1. Что такое история? История 5 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1 г.Вилючинск
?   создать  у  обучающихся  первичные  представления об истории как науке Цель урока:        Задачи: • научить объяснять, что изучает наука история, из чего  складываются  исторические  знания,  каковы  способы  и  сложности изучения исторического прошлого • способствовать развитию умений обобщать полученные  знания,  проводить  анализ,  синтез,  сравнения,  делать  условия  для  необходимые  развития  причинно­ умений  следственные связи. обеспечить  устанавливать  выводы;  • формировать положительный интерес к новому для них  предмету «история».
План: 1.Что такое история?  2.  Как  ученые  узнают  о  жизни  прошлом?  в  далеком  людей  Источники и их виды.  3. «Помощницы Клио».
1. Что такое история?         Клио  –  древнегреческая  муза,    истории. покровительница  ἱστορία           «расследование,  установление»   (др.  греч.)  ­  узнавание,
Что  же  такое      история? Ответ  найдите  учебнике на стр. 8. в
История процесс развития человеческого общества наука, помогающая восстановить прошлое человечества
Проанализируйте    «ленту  времени»  на  стр. 8.   назовите  истории.         Какой  из  них  был  самым длительным?   Последовательно  периоды
Динамическая пауза
2. Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом? Источники и их виды. ? Можно ли узнать правду о  прошлом? 1. Правду о прошлом узнать нельзя. 2. Правду о прошлом узнать можно. 3. Можно узнать лишь часть правды о  прошлом.
Посмотрите  Задание:  мультфильм.  Каким  образом  ученые  получают  сведения  об историческом прошлом человечества?  внимательно
Исторические источники - памятник  истории, который дает информацию о жизни  людей в далеком прошлом.  Вещественные Письменные Устные  жилища, орудия труда, предметы  быта, одежда,  монеты и др. летописи, хроники, документы, мемуары и  др. легенды,  былины, песни, мифы,  обряды,  пословицы,  поговорки  и др.
?         Какие  выводы  о  жизни  людей  в  древности  мог  бы  сделать  ученый­ историк,  наскальные  изображения пещеры Ласко?  анализируя
? «Я царь великий, царь царей,  отправился  походом  в  соседнюю  страну.  Вражеское  войско  я  разгромил,  6  тысяч  воинов  убил,  20 городов сжег, 10 тысяч мужчин  и  женщин  в  плен  взял,  коней,  верблюдов,  овец  без  счета  угнал.  Кто  эту  надпись  уничтожит,  пусть  накажут того грозные боги».     О чем может рассказать этот древний  документ?
? Детская присказка: Дождик, дождик пуще,  Дам тебе я гущи!      А эта древнерусская присказка?
3. «Помощницы Клио». Сфинкс Великая  Китайская стена
9  «Науки    Прочитайте  текст  на  стр.  –  помощницы истории».   Определите  какие    науки и как «помогают»  ученым  –  историкам  восстанавливать  прошлое человечества.
Науки – помощницы истории Наука  Что изучает Археология  вещественные  исторические  источники Антропология  изучает  и  восстанавливает  физический облик древних людей традиции  и  обычаи,  особенности  быта Этнология и  этнография
Понимать  происходя­ щие  события Узнать о  прошлом Знать откуда  ты родом Зачем  изучать  историю? Стать по­ настоящему  образованным  человеком Представлять  куда движется  человечество
Можно ли узнать правду о  прошлом? Правду о прошлом узнать можно, если  мы  имеем  исторические  источники  и  умеем  с  ними  работать.
Домашнее задание § 1(стр.8­9) Вопросы и задания стр.9.