Презентация "« Формирование читательских интересов современных младших школьников" ( 2 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 27.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Литературное чтение – один из основных учебных предметов в системе начального обучения. Новые ФГОСы определили приоритетную цель – формирование читательской компетентности младшего школьника. А читательская компетентность выпускника начального обучения прежде всего определяется техникой чтения. Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет беглым чтением.На своих уроках обучения грамоте затем на уроках литературного чтения я систематически включаю упражнения, которые помогают учащимся научиться бегло читать, понимать прочитанное, находить нужную информацию в тексте. Существует целая система упражнений для развития навыков чтения . Я предлагаю цикл упражнений на развитие беглости чтения, которые провожу систематически .На своих уроках обучения грамоте затем на уроках литературного чтения я систематически включаю упражнения, которые помогают учащимся научиться бегло читать, понимать прочитанное, находить нужную информацию в тексте. Существует целая система упражнений для развития навыков чтения . Я предлагаю цикл упражнений на развитие беглости чтения, которые провожу систематически .
Иконка файла материала Формирование читательских интересов современных младших школьников.pptx

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 29»



Формирование читательских интересов
современных младших школьников


Пенькова Татьяна Николаевна
учитель начальных классов




Калтанский городской округ
2014

5 причин, по которым надо читать книги:

чтение содействует успешному освоению грамотного письма  детьми
читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает  память и воображение
ребенок учится сопереживать, развивается эмоционально
общение с книгой выступает  мощным источником развития интеллекта
успешность ребенка в учебе  находится в прямой зависимости от его  начитанности

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 29»



Формирование читательских интересов
современных младших школьников


Пенькова Татьяна Николаевна
учитель начальных классов




Калтанский городской округ
2014

Требования к навыкам чтения


Техника чтения
правильное и быстрое озвучивание слов, основанное на связи между их зрительными образами - с одной стороны, и акустическими, речедвигательными - с другой стороны

Понимание текста
извлечение его смысла, содержания

Работа с таблицами Шульта

Работа с текстом. Развитие смысловой догадки

Упражнение на развитие оперативной памяти

Зрительный диктант по методике И. Т. Федоренко

Зрительные диктанты И. Т. Федоренко

Набор №1 
число букв время( с )
1. Тает снег. 8 4
2. Идёт дождь. 9 4
3. Небо хмурое. 10 5
4. Коля заболел. 11 5
5. Запели птицы. 11 5
6. Поле опустело. 12 6

1. Каждый день тысяча людей въезжают в новые квартиры.

Упражнение на развитие оперативной памяти

Зрительный диктант по методике И. Т. Федоренко



2.По лесной заросшей тропе идёт группа туристов.

Упражнение на развитие оперативной памяти

Зрительный диктант по методике И. Т. Федоренко

3.Мальчик подошел к окну и увидел за рощей строящийся дом.

Упражнение на развитие оперативной памяти

Зрительный диктант по методике И. Т. Федоренко


1.Каждый день тысяча людей въезжают в новые квартиры.


2. По лесной заросшей тропе идёт группа туристов.


3. Мальчик подошел к окну и увидел за рощей строящийся дом.

Задание

Придумайте свое окончание к рассказу (2–3 предложения)


Забота о птицах
Была морозная зима. На сосне сидят птицы. Они ищут пищу…