Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"
Оценка 4.7

Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
классное руководство +2
Взрослым
21.02.2017
Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"
Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками" состоит из нескольких разделов. 1.Общая характеристика общения 2.Специфика педагогического общения 3. Цель и функции 4.Направленность педагогического процесса 5.Модели педагогического общения 6.Модели педагогического общения 7.Основные стороны педагогического общения 8.Механизмы межличностного восприятия в педагогическом процессе 9.Качества личности педагога, важные для общения 10.Влияние характера педагогического общения на психическое развитие учащихся и т.д.Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"
Психолого-педагогические основы общения с учениками.pptx

Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"

Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"
Психолого-педагогические основы общения с учениками Колова Анастасия Владимировна

Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"

Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"
Общая характеристика общения • Общение является чрезвычайно сложным и емким понятием. Часто оно трактуется как взаимодействие двух и более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности. С позиции отечественного деятельностного подхода, общение - это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека

Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"

Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"
Специфика педагогического общения • Педагогическое общение - специфическое межличностное взаимодействие педагога и воспитанника (учащегося), опосредующее усвоение знаний и становление личности в учебно- воспитательном процессе • Часто педагогическое общение определяется в психологии как взаимодействие субъектов педагогического процесса, осуществляемое знаковыми средствами и направленное на значимые изменения свойств, состояний, поведения и личностно-смысловых образований партнеров. Общение - неотъемлемый элемент педагогической деятельности; вне его невозможно достижение целей обучения и воспитания .

Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"

Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"
• Педагогическое общение я вляется основной формой осуществления педагогического процесса. Его продуктивность определяется, прежде всего, целями и ценностями общения, которые должны быть приняты всеми субъектами педагогического процесса. Можно выделить соответствующие уровни педагогического общения

Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"

Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"
•           Основная цель педагогического общения состоит как в передаче общественного и профессионального опыта (знаний, умений, навыков) от педагога учащимся, так и в обмене личностными смыслами, связанными с изучаемыми объектами и жизнью в целом. В общении происходит становление (т.е. возникновение новых свойств и качеств) индивидуальности как учащихся, так и педагогов

Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"

Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"
состояния обоюдной готовности к приему и передаче учебной информации и поддержания взаимосвязи в форме постоянной взаимоориентированности; – побудительную - стимуляцию активности учащегося, направляющую его на выполнение тех или иных учебных действий; – амотивную - побуждение в ученике нужных • Кроме информационной функции, можно выделить и ряд других, например: – контактную - установление контакта как эмоциональных переживаний ("обмен эмоциями"), а также изменение с его помощью собственных переживаний и состояний и др.

Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"

Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"
• Педагогическое общение создает условия для реализации потенциальных сущностных сил субъектов педагогического процесса.           Высшая ценность педагогического общения - индивидуальность педагога и учащегося. Собственное достоинство  и честь педагога, достоинство и честь учащихся - важнейшая ценность педагогического общения.

Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"

Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"
Направленность педагогического процесса • Специфика педагогического общения, прежде всего, проявляется в его направленности. Оно направлено не только на само взаимодействие и на обучающихся в целях их личностного развития, но и, что является основным для самой педагогической системы, - на организацию освоения учебных знаний и формирование на этой основе умений. В силу этого педагогическое общение характеризуется как бы тройной направленностью - на само учебное взаимодействие, на обучающихся (их актуальное состояние, перспективные линии развития) и на предмет освоения (усвоения)

Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"

Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"
Модели педагогического общения   Учебно-дисциплинарная модель общения. . Для рассматриваемой модели общения характеренавторитарный стиль общения где: – Способы общения: наставления, разъяснения, запреты, требования, угрозы, наказания, нотации, окрик. – Тактика общения: диктат или опека. – Личностная позиция: удовлетворить требования руководства и контролирующих инстанций.

Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"

Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"
• В результате такой модели общения происходит пагубное воздействие на личность ребенка. Альтернативу этой модели составляет личностно- ориентированная модель общения

Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"

Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"
Личностно-ориентированная модель общения. •  Цель личностно- ориентированной модели общения - обеспечить чувства психологической защищенности ребенка, доверие его к миру, радость существования, формирование начала личности, развитие индивидуальности ребенка.

Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"

Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"
• Данная модель общения характеризуется тем, что взрослый взаимодействует с ребенком в процесс общения. Формирование знаний, умений и навыков является не целью, а средством полноценного развития личности. • Способы общения: понимание, признание и принятие личности ребенка, основанное на формирующейся у взрослых способности к умению встать на позицию другого. • Тактика общения: сотрудничество, создание и использование ситуаций, требующих проявления интеллектуальной и нравственной активности детей. • Личностная позиция педагога: исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.

Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"

Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"
Основные стороны педагогического общения • В социальной психологии принято выделять три основные стороны общения – взаимное восприятие и понимание людьми друг друга (перцептивный аспект общения); – обмен информацией (коммуникативный аспект); – осуществление совместной деятельности (интерактивный аспект).

Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"

Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"
Механизмы межличностного восприятия в педагогическом процессе – проецирование (неосознанная склонность приписывать другим свои собственные мотивы, переживания, качества); – децентрация (способность человека отойти от собственной эгоцентрической позиции, способность к восприятию точки зрения другого человека); – идентификация (неосознанное отождествление себя с другим либо сознательная мысленная постановка себя на место другого); – эмпатия (постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания); – Стереотипизация (механизм межличностного познания)

Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"

Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"
Качества личности педагога, важные для общения – фасцинация (основа обаяния); – прямой и лучистый взгляд, голос, богатый в тембровом отношении; – импровизационный ум; – эмпатия (способность поставить себя на место другого); – доброжелательность; – аутентичность (умение быть собой); – инициативность в общении; – непосредственность; – принятие своих и чужих без страха; – стремление к самопознанию.

Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"

Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"
Стиль педагогического общения • Педагогическое общение осуществляется в разнообразных формах, зависящих главным образом от индивидуальных качеств педагога и его представления о собственной роли в этом процессе. Существует несколько классификаций педагогических стилей, базирующихся на разных основаниях.

Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"

Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"
Регламентированный стиль •  предусматривает строгое подразделение и ограничение ролей участников педагогического процесса, а также следование определённым шаблонам и правилам. Его преимущество, как правило, в чёткой организации учебно- воспитательной работы. Однако для этого процесса характерно возникновение новых, неожиданных условий и обстоятельств, которые не предусмотрены изначальной регламентацией и не могут быть бесконфликтно под неё "подогнаны". Возможности коррекции педагогического взаимодействия в нестандартных условиях в рамках регламентированного стиля весьма низки.

Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"

Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"
Импровизационный стиль • Импровизационный стиль в этом плане обладает, значительным преимуществом, т.к. позволяет спонтанно находить решение каждой, вновь возникающей ситуации. Однако способности к продуктивной импровизации весьма индивидуальны, поэтому осуществление взаимодействия в таком стиле не всегда возможно. Достоинства того или иного стиля дискуссионны; оптимальным представляется гармоничное сочетание в педагогическом процессе элементов регламентации и импровизации, что позволяет одновременно соблюсти необходимые требования к процессу и результату обучения, а также при необходимости скорректировать механизмы взаимодействия

Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"

Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"
Традиционное подразделение стилей • Крайней противоположностью авторитарному выступает стиль педагогического общения, который может быть расценён как попустительский. •  Оптимальным представляется так называемый демократичный стиль общения, при котором имеет место определённая регламентация ролей участников диалога, не ущемляющая, однако, свободы проявления индивидуальных склонностей и особенностей характера.

Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"

Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"
Влияние характера педагогического общения на психическое развитие учащихся • Воспитательное значение общения заключается не только в том, что оно расширяет общий кругозор человека и способствует развитию психических образований, которые необходимы ему для успешного выполнения деятельности, носящей предметный характер. Воспитательное значение общения заключается еще и в том, что оно является обязательным условием формирования общего интеллекта человека и, прежде всего, многих его перцептивных, мнемических и мыслительных характеристик.

Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"

Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"
• Некоторые педагоги считают допустимым с целью наказания ученика либо для снижения его завышенной самооценки публично высмеять его, подчеркнуть (нередко с преувеличением) его недостатки, провести невыгодное сравнение с достижениями сверстников.

Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"

Презентация " Психолого-педагогические основы общения с учениками"
Заключение • Общение - это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, • Эффективность педагогического общения в немалой степени определяется личностными качествами учителя. • Основные функции педагогического общения: информационная; контактная; побудительная;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017