Презентация "Адаптивная образовательная среда"
Оценка 4.7

Презентация "Адаптивная образовательная среда"

Оценка 4.7
Документация +12
ppt
Междисциплинарный 8
Все классы
03.03.2018
Презентация "Адаптивная образовательная среда"
Перед образованием стоит задача создания социально-педагогической системы, удовлетворяющей условиям: приспосабливающаяся к условиям изменяющейся внешней среды и оказывающая обратное воздействие на внешнюю среду с целью обеспечения максимально возможного соответствия параметров среды существенным характеристикам школы; приспосабливающаяся к условиям своей внутренней среды, определяемой отношениями участников педагогического процесса между собой, и к школе; развивающая способности личности к самосовершенствованию на основе учета ее возрастных особенностей, внутренних ресурсов, возможностей. Даная задача может быть решена путем создания адаптивной образовательной среды.презентация для администрации и педагогов школы
адапт среда.ppt

Презентация "Адаптивная образовательная среда"

Презентация "Адаптивная образовательная среда"
Михеева Светлана Васильевна,  преподаватель ГБПОУ СО «Северный  педагогический колледж», г. Серов

Презентация "Адаптивная образовательная среда"

Презентация "Адаптивная образовательная среда"
Задача создания социально- Задача создания социально- педагогической системы, педагогической системы, удовлетворяющей условиям: удовлетворяющей условиям: приспосабливающаяся к условиям изменяющейся внешней среды и  оказывающая обратное воздействие на внешнюю среду с целью  обеспечения максимально возможного соответствия параметров  среды существенным характеристикам школы приспосабливающаяся к условиям своей внутренней среды,  определяемой отношениями участников педагогического процесса  между собой, и к школе развивающая способности личности к самосовершенствованию на  основе учета ее возрастных особенностей, внутренних ресурсов,  возможностей приспосабливающаяся к условиям изменяющейся внешней среды и оказывающая обратное воздействие на внешнюю среду с целью обеспечения максимально возможного соответствия параметров среды существенным характеристикам школыразвивающая способности личности к самосовершенствованию на основе учета ее возрастных особенностей, внутренних ресурсов, возможностейприспосабливающаяся к условиям своей внутренней среды, определяемой отношениями участников педагогического процесса между собой, и к школе

Презентация "Адаптивная образовательная среда"

Презентация "Адаптивная образовательная среда"
Функции адаптивной среды Функции адаптивной среды 11 22 33 44 55 ориентационная ориентационная коррекционная коррекционная реабилитационная реабилитационная функция стимулирования функция стимулирования функция предупреждения затруднений  функция предупреждения затруднений  учащихся в образовательном процессе учащихся в образовательном процессе

Презентация "Адаптивная образовательная среда"

Презентация "Адаптивная образовательная среда"
Ориентационная функция  Ориентационная функция    Умение школьников  использовать извлекаемую  информацию для  самостоятельных          ориентационных          действий и          саморазвития.

Презентация "Адаптивная образовательная среда"

Презентация "Адаптивная образовательная среда"
Коррекционная функция Коррекционная функция       Ликвидация  Ликвидация  обнаруженных  обнаруженных  затруднений  затруднений  учащихся. учащихся.

Презентация "Адаптивная образовательная среда"

Презентация "Адаптивная образовательная среда"
Реабилитационная функция Реабилитационная функция    Снятие "психологических  зажимов", "комплексов  неполноценности"  школьников,      возникновение                                   у них                           положительных                установок.

Презентация "Адаптивная образовательная среда"

Презентация "Адаптивная образовательная среда"
Функция стимулирования    Возникновение у  учащихся  положительной  внутренней и  внешней    мотивации      учения.

Презентация "Адаптивная образовательная среда"

Презентация "Адаптивная образовательная среда"
Функция предупреждения затруднений  Функция предупреждения затруднений  учащихся в образовательном процессе  учащихся в образовательном процессе    Достижение каждым  учеником уровня  образования в       зоне его    ближайшего  развития.

Презентация "Адаптивная образовательная среда"

Презентация "Адаптивная образовательная среда"

Презентация "Адаптивная образовательная среда"

Презентация "Адаптивная образовательная среда"
Результаты характеризуются  Результаты характеризуются  показателями: показателями: возвращение образовательного процесса к человеку как  основному его предмету и цели насыщение содержания образования проблемами человека организация образования как целостной системы  жизнедеятельности учителей и учащихся осуществление образования в контексте мировой,  национальной культуры поддержка индивидуальности и самобытности ребенка,  развитие его субъективных свойств существенное повышение педагогической культуры  учителей

Презентация "Адаптивная образовательная среда"

Презентация "Адаптивная образовательная среда"
Этапы  осуществления осуществления   Этапы методической работы в школе методической работы в школе 5 этап 5 этап 4 этап 4 этап 3 этап 3 этап 22 этап  этап 1 этап 1 этап ф Р е 2000.10 Add Your Text 2000.10 Add Your Text 2000.10 Add Your Text л е к с и в н о е у п р а в л е н и е Доведение педагогических идей и  технологий до создания авторской  педагогической системы Выявление учителями собственных  затруднений   на основе диагностики  образовательного процесса и определение  способов их устранения Разработка и апробация различных  технологий Построение замысла индивидуальной  методической системы Осознание педагогами концепции школы

Презентация "Адаптивная образовательная среда"

Презентация "Адаптивная образовательная среда"
Характеристики  Характеристики  рефлексивного управления: рефлексивного управления: ориентация управления на формирование  способностей к самоуправлению всех участников  педагогического процесса прогностичность управления ­ умение руководителя школы  выйти за рамки манипулятивных действий и стремление  спрогнозировать возможное поведение взаимодействующих        с ним участников педагогического процесса при реализации  управленческого решения, в том числе и скрытые от  непосредственного   восприятия аспекты этого поведения обусловленность выбора приемов, способов и средств  управленческих воздействий морально­этическими  принципами, являющимися ограничивающими условиями, как в  ситуациях воздействия, так и противодействия 11 22 DD

Презентация "Адаптивная образовательная среда"

Презентация "Адаптивная образовательная среда"
Концептуальная платформа  Концептуальная платформа  социальной работы  социальной работы • Направленность согласованной работы всех структур школы на  выявление и устранение причин, порождающих  многочисленные проблемы, трудности, а не на борьбу с их  следствиями. Необходима своевременная, превентивная  профилактика различного рода отклонений нравственного,  физического, психологического, социального и т.п.  • Содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого  потенциала, способностей, задатков; активизация усилий  клиента (индивидов, групп, общин) по решению собственных  проблем. • Устранение дефицита общения, создание атмосферы доброты,  гуманизма, доверия. • Создание системы, структурные компоненты которой  органически взаимосвязаны так же, как все проблемы человека  (психологические, медицинские, правовые, экономические,  экологические и т.д.). • Включение детей и подростков в доступные им формы  проявления доброты, милосердия, заботы об окружающих.

Презентация "Адаптивная образовательная среда"

Презентация "Адаптивная образовательная среда"
Стратегия анализа проблемных ситуаций  «Фишбон» (Fishbone) Порядок работы с использованием «Фишбон»  обусловлен графической формой: 1. В нижнем прямоугольнике, после обсуждения  с классом, ведущий записывает формулировку  проблемы. 2. Путем анализа источников, возможно,  консультаций со специалистами, просмотра  видеофильмов и т.д. – учащиеся выделяют  причины и аргументы, подтверждающие их  предположения. Часто бывает, что причин  больше, чем аргументов. Это происходит потому,  что предположения уже сформулированы, а  информация, подтверждающая  правомомерность гипотез, пока еще отсутствует.  И в этом ничего плохого нет – учащиеся  привыкают к осознанию того, что  предположения без аргументов так и остаются  на левой стороне «елочки», то есть, остаются  только лишь предположениями. 3. Путем анализа связки «причины­аргументы»  учащиеся синтезируют вывод, который  записывается в конечной части рисунка.

Презентация "Адаптивная образовательная среда"

Презентация "Адаптивная образовательная среда"
Эта методика основана на технике мозговой атаки, но  участники группы выражают свои предложения не вслух,  а в письменной форме. Они пишут свои идеи на листках  бумаги и затем обмениваются ими друг с другом.  Идея соседа становится стимулом для новой идеи,  которая вносится в полученный листок. Группа снова  обменивается листками, и так продолжается в течение  определенного времени (не более 10 минут). Правила мозговой атаки распространяются и на записи  мыслей: стремиться к большему количеству идей, не  критиковать выдвинутые предложения до окончания  занятий, поощрять «свободные ассоциации».

Презентация "Адаптивная образовательная среда"

Презентация "Адаптивная образовательная среда"
Часто после 3—5 минут проведения "мозговой атаки" темп подачи идей ее участниками  снижается, и она начинает затухать. Что делать в этом случае? Руководителю  рекомендуется иметь под рукой вопросник для генерирования идей. Если "мозговая атака"  проводится один на один с проблемой, то вопросник окажет незаменимую помощь.   ВОПРОСНИК Осборна для генерирования идей  1. Ищите другие пути использования. Где бы это еще применить? Новые пути  использования того, что есть. Какие еще применения исследуемого объекта  возможны, ей его модифицировать? 2. Что приспособить? Что есть похожего, что можно скопировать? На какие еще  идеи наводит этот объект? Проведите параллели между идеями, фактами,  вещами, процессами. 3. Что увеличить? Что добавить? Больше времени? Увеличить частоту? Размеры?  Добавить к составляющей еще одну часть? Продублировать? Умножить? 4. Что модифицировать? Измените значение, цвет, движение, порядок, форму,  объем; что и как еще можно изменить? 5. Что уменьшить? Сжать? Разделить? Миниатюризировать? Исключить? Сделать  меньше, легче, медленнее? Расщепить? 6. Что заменить? Что использовать вместо этого? Другой инструмент? Другой  процесс? Другой вид энергии? Изменить место? Время? Другой подход к  проблеме? 7. Как реорганизовать? Поменять местами компоненты? Другая  последовательность? Порядок? И можно ли заменить какую­то часть объекта?  Ввести другую планировку? Поменять местами стоимость и эффективность? 8. Реверсировать? Поменять местами положительные и отрицательные факторы?  Применить метод, поменяйте роли. Включите в обратном направлении. 9. Комбинировать? Что, если использовать сплав, смесь, ассорти? Комбинируйте  цели, подходы, идеи!

Презентация "Адаптивная образовательная среда"

Презентация "Адаптивная образовательная среда"
Выделить у указанных способов решения  проблем сильные и слабые стороны, угрозы и  возможности Сильные стороны Слабые стороны  Возможности Угрозы

Презентация "Адаптивная образовательная среда"

Презентация "Адаптивная образовательная среда"
• Эта методика получила название по  первым буквам вопросов: Хорошо?  Интересно? Мешало? Взял бы с Собой? • Участники на карточках записывают  ответы на вопросы (по возможности,  откровенно) и раскладывают их  соответствующим образом под каждым  словом­вопросом.

Презентация "Адаптивная образовательная среда"

Презентация "Адаптивная образовательная среда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018