Презентация "Африка - разработка раздела программы"
Оценка 4.7

Презентация "Африка - разработка раздела программы"

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
география
Взрослым
03.03.2017
Презентация "Африка - разработка раздела программы"
Публикация является частью публикации:
Африка - разработка раздела программы.ppt

Презентация "Африка - разработка раздела программы"

Презентация "Африка - разработка раздела программы"
Разработка раздела программы по теме «АФРИКА» Надысина Вера Петровна  учитель географии высшей квалификационной категории          МОУ СОШ № 14   г. Сарова

Презентация "Африка - разработка раздела программы"

Презентация "Африка - разработка раздела программы"
Сущность образования • Освоение содержания знаний о природе,  обществе, мышлении, способах деятельности, • Овладение системой интеллектуальных и  практических навыков и умений, • Освоение опыта творческой деятельности, • Овладение опытом эмоционально­волевого  отношения к миру, другим людям, которые  дают возможность личности  самосовершенствоваться.

Презентация "Африка - разработка раздела программы"

Презентация "Африка - разработка раздела программы"
личностно­ориентированного  Принципы  обучения • Принцип природосообразности  • Принцип культуросообразности • Принцип индивидуально­личностного подхода Личностно­ориентированное обучение  способствует развитию  • Образного восприятия • Творческого мышления • Эмоционально­личностного отношения к  учению

Презентация "Африка - разработка раздела программы"

Презентация "Африка - разработка раздела программы"
Тема «Африка». «Край древнейших ландшафтов и цивилизаций. Бескрайние просторы под палящими лучами солнца И успокоительная влага величайших рек континента. Контраст нищеты и богатства стран, Край неведомых диких зверей. И независимо от цвета кожи и национальности Наши корни здесь! Все это об Африке: известной и неизвестной,  далекой и таинственной!»

Презентация "Африка - разработка раздела программы"

Презентация "Африка - разработка раздела программы"
Цели и задачи темы «Африка» в  разделе «Материки и страны». • • • • •  ­ освоение знаний об основных географических понятиях, географических  особенностях природы Африки, населения и хозяйства разных стран; ­ овладение умениями использовать географическую карту,  статистические материалы, современные геоинформационные технологии,  применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных  явлений и процессов; ­ развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих  способностей, самостоятельного приобретения новых знаний; ­ воспитание  взаимопонимания с другими народами, экологической  культуры, бережного отношения к окружающей среде; ­  применение географических знаний и умений  в повседневной жизни  для сохранения окружающей среды и социально – ответственного  поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной  территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности  окружающей среды как формы жизнедеятельности.

Презентация "Африка - разработка раздела программы"

Презентация "Африка - разработка раздела программы"
Принцип индивидуально­ личностного подхода. • «Скажи мне ­ и я забуду. • Покажи мне ­ и я запомню. • Вовлеки меня – и я научусь». (Китайская мудрость) Моя задача – дать знания не в готовом виде, а  научить самостоятельно найти ответ, постоянно  стимулируя познавательную деятельность,  любознательность, самостоятельность. Создать  комфортную психологическую атмосферу на уроке,  ситуацию успеха, что приносит не только пользу, но и  радость общения и учителю, и ученику. Происходят  качественные изменения в структуре личности  ребенка: он более доверчив, открыт, жаждет познания,  избавляется от различных комплексов.

Презентация "Африка - разработка раздела программы"

Презентация "Африка - разработка раздела программы"
Критерии личностно­ориентированного урока • Сообщение в начале урока не только темы, но и  порядка организации учебной деятельности (наличие  плана). • Использование субъектного опыта учеников. • Создание положительного эмоционального настроя на  работу у всех ребят в ходе урока. • Создание условий для проявления познавательной  активности учащихся и достижения успеха каждым  учеником. • Создание атмосферы заинтересованности каждого  ученика в работе класса. • Применение на уроке специально разработанного  дидактического материала, использование  разноуровневых заданий, позволяющих ученику  самому выбирать вид и форму материала (словесную,  графическую, условно­символическую)

Презентация "Африка - разработка раздела программы"

Презентация "Африка - разработка раздела программы"
Критерии личностно­ориентированного урока  • Ориентация деятельности учащихся на развитие  интеллектуальных умений, на формирование учебной  деятельности. • Повышение степени самостоятельности в учебной  деятельности, реализация стратегии сотрудничества,  сочетание фронтальной работы с классом с групповыми  формами деятельности. • Обсуждение в конце урока что нового узнали, что  понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось  выполнить еще раз, что сделать по­другому. • Оценка определяется по конечному результату, пути его  достижения, самостоятельности, оригинальности.

Презентация "Африка - разработка раздела программы"

Презентация "Африка - разработка раздела программы"
Порядок организации учебной деятельности  (наличие плана урока ) УРОК № 1 «Африка: образ материка.» УРОК № 2 «Рельеф Африки»: План урока: 1) Актуализация знаний –  «Характеристика континента». 2) Изучение нового материала:  – рассказ учителя, работа с учебником, с  картами «Строение земной коры» и  «Физической картой Африки»;  ­ представление проекта «Африка –  часть древнего материка»; 3) Закрепление изученного материала:  ­ подготовка буклетов туристической  фирмы об интересных частях  материка – работа в группах; ­ выполнение разно ­ уровневых заданий; 4)  Итоговый контроль­тест. 5) Домашнее задание. 6) Подведение итогов урока. План урока: 1. Актуализация субъектного опыта  учащихся –  игра «Закончи  предложение». 2. Изучение нового материала: – – – рассказ учителя, работа с картами  «Физическая карта мира» и  «Физическая карта Африки»,  материал учебника стр.88; Практикум: « 1.Определение: а) географических  координат крайних точек Африки;  б)  протяженности Африки в  градусах  и километрах (по  градусной сетке) по 20 градусу  в. д. ­     2. Обозначение на контурной карте         Африки изучаемых географических  объектов». 3. Закрепление изученного материала: • выполнение географического  диктанта. 4. Домашнее задание. 5. Подведение итогов урока.

Презентация "Африка - разработка раздела программы"

Презентация "Африка - разработка раздела программы"
УРОК № 6 Африка: путешествие (2) План урока: Использование субъектного опыта  учащихся. Заполнение «Таблицы рекордов Гиннеса»  по теме урока «Африка: путешествие  (2)»: 1. Актуализация  субъектного опыта  учащихся  ­ «Таблица рекордов  Гиннеса» для Африки. 2. Изучение нового материала: • рассказ учителя, работа с текстом §  28 и картами путешествий; характеристика реки Конго по  плану; заполнение таблицы «Природные  зоны Африки»; сообщения учащихся об  особенностях природы и населения  данных регионов. 3. Закрепление изученного материала: • географический диктант  «Особенности рек и озер Африки»; выполнение разно – уровневых  заданий. 4. Домашнее задание. 5. Подведение итогов урока. • • • • • • • Самый молодой горный массив в регионе  – Самая высокая точка Африки – Самая протяженная река ­  • Крупнейший остров –  • Крупнейший полуостров – • • • Самое большое озеро – Глубочайшее озеро – Самый большой по численности  населения город ­

Презентация "Африка - разработка раздела программы"

Презентация "Африка - разработка раздела программы"
Использование разно­уровневых заданий,  позволяющих ученику самому выбирать вид и  форму материала УРОК № 4 Африка в мире. История освоения и население Африки. План урока: 1. Актуализация субъектного опыта учащихся  – работа в группах (группы ­ дублеры). география колонизации сообщения учащихся о рассказ учителя с элементами 2. Изучение нового материала: • беседы об исследованиях Африки; • Африки – работа с картой на рис. 73 учебника; • коренном населении Африки – презентация; 3. Закрепление изученного материала: • 4. Домашнее задание. 5. Подведение итогов урока. выполнение разно ­ уровневых заданий. Разно­ уровневые задания на этапе  закрепления изученного материала. 1 уровень. 1. Используя карту «Народы и плотность  населения мира», определите, какие  народы населяют Африку? К каким  расам относятся народы севера, центра  и юга материка? 2 уровень. 1.Обоснуйте правильность утверждения, что  к населению Африки неприменим  единый образ «африканца». 3 уровень. 1. Объясните, как колониальное прошлое  повлияло на уровень жизни населения  и  хозяйственное развитие Африки.

Презентация "Африка - разработка раздела программы"

Презентация "Африка - разработка раздела программы"
Инструкция при организации работы с  разно­уровневыми заданиями. • Инструкция: • Выполните одно задание по выбору (из 3). • Инструкция: • Кто не совсем уверен в своих силах, хочет  закрепить свои знания – выбирает задание 1. • Кто чувствует, что освоил материал по теме  прочно – выбирает задание 2. • Кто чувствует себя уверенно и хочет проверить  свои силы и возможности – выбирает задание 3

Презентация "Африка - разработка раздела программы"

Презентация "Африка - разработка раздела программы"
Ориентация деятельности учащихся на развитие  интеллектуальных умений, на  учебной деятельности. формирование  УРОК № 3 Климат и внутренние воды Африки. План урока: 1.Проверка знаний по д/з – индивидуальный  опрос. 2. Актуализация субъектного опыта – работа в  парах 3.Изучение нового материала: • • рассказ учителя; практикум « Описание по климатической карте  климата отдельных пунктов (температура января и  июля, продолжительность зимы и лета,  господствующие ветры, годовое количество осадков и  распределение их по временам года)»; Пошаговый контроль ­ тесты по теме «Климат»; Работа в группах – представление проектов по  темам «Реки Африки» и «Озера Африки» ­  презентация; Пошаговый контроль ­ кроссворд по теме «Реки  Африки». • • • 4. Закрепление изученного материала –  географический диктант. 5.Домашнее задание. 6. Подведение итогов урока. Выполнение теста и самопроверка по  теме «Климат»:  Определите, какому климатическому  поясу соответствуют данные признаки:  1. Занимает полосу между 20°с. ш.  и 20°ю. ш. 2. Расположен в районе тропиков. 3. Занимает бассейн реки Конго и  побережье Гвинейского залива. 4. Лежит на самом севере и на  самом юге материка. 5. Только одно время года – лето. 6. Погода круглый год жаркая и  сухая. 7. Лето жаркое и сухое, зима  теплая и влажная. 8. Два сезона – влажный и сухой. 9. Весь год господствуют пассаты. 10. После полудня почти всегда  идет сильный ливень. 11. Весь год мало осадков. 12. Осадки в основном выпадают  летом.

Презентация "Африка - разработка раздела программы"

Презентация "Африка - разработка раздела программы"
Метапредметные результаты: Урок №3 Климат и внутренние воды  Африки. Сегодня на уроке мы будем пользоваться  отрывками из стихотворений этого поэта при  характеристике многих рек материка. А его  фамилию вы узнаете в конце урока, разгадав  кроссворд.   Кроссворд по теме «Реки Африки» ­ на этапе  изучения нового материала­ пошаговый  контроль: • Вопрос № 3­ . Точно медь в    раскаленном железе,  Иглы пламени врезаны в ночь,  Набухают валы на Замбези И уносятся с гиканьем прочь. • Вопрос № 4­ Для него ежегодно  разливы Этих рыжих всклокоченных вод Затопляют богатые нивы,  Где тройную он жатву берет. • Межпредметные связи с  математикой на этапе определения  координат и протяженности  материка Африка – Урок №1.  Африка: образ материка. • Межпредметные связи с историей  на этапе изучения колониального  прошлого материка­ Урок №4.  Африка в мире. • Межпредметные связи с биологией  на этапе знакомства с органическим  миром Африки, его  приспособленностями к обитанию в  разных условиях – Уроки №5­6.  Африка: путешествие (1) и (2).

Презентация "Африка - разработка раздела программы"

Презентация "Африка - разработка раздела программы"
Повышение степени самостоятельности в учебной  деятельности, сочетание фронтальной работы с  классом с групповыми формами деятельности. УРОК № 2 «Рельеф Африки»: План урока: 1) Актуализация знаний –  «Характеристика континента». 2) Изучение нового материала:  – рассказ учителя, работа с учебником, с  картами «Строение земной коры» и  «Физической картой Африки»;  ­ представление проекта «Африка –  часть древнего материка»; 3) Закрепление изученного материала:  ­ подготовка буклетов туристической  фирмы об интересных частях  материка – работа в группах; ­ выполнение разно ­ уровневых заданий; 4)  Итоговый контроль­тест. 5) Домашнее задание. 6) Подведение итогов урока. Групповая форма работы на этапе  закрепления изученного материала: I гр.  –   Атласские горы II гр. –   Эфиопское нагорье III гр. –  Драконовы горы IV гр. ­  Рувензори. • • • • • V гр. –    Восточно­Африканское  плоскогорье. План: 1)В какой части материка  расположена форма рельефа? 2)В каком направлении тянется? 3)Каковы размеры? 4)Каковы наибольшая высота,  преобладающие высоты? 5)А это вы знаете? • • • • •

Презентация "Африка - разработка раздела программы"

Презентация "Африка - разработка раздела программы"
Приемы создания  познавательной мотивации • Связь изучаемого материала с жизнью,       с достижениями науки и техники. • Создание проблемной ситуации. • Использование художественной и научно­популярной  литературы, произведений искусства. • Экскурсы в историю. • Привлечение занимательных примеров, опытов,  парадоксов. • Организация познавательных игр, дискуссий. • Новизна знаний, неожиданность, необычность,  странность, несоответствие прежним представлениям  • И другие.

Презентация "Африка - разработка раздела программы"

Презентация "Африка - разработка раздела программы"
Создание условий для проявления  познавательной активности учащихся.  1. Творческое задание на этапе  контроля и самопроверки   Перед вами лежат  карточки с африканскими  пейзажами, нарисуйте себя  там, где вы сейчас хотели бы  оказаться. Какое место на  изученной нами территории   сейчас больше всего  соответствует вашему  настроению?  Прокомментируйте ваш ответ. УРОК № 5 Африка: путешествие (1). План урока: 1. Проверка знаний по д/з – индивидуальный  опрос. 2. Подготовка к активной умственной  деятельности – фронтальная беседа. 3.  Изучение нового материала: • инструктаж учителя о правилах  путешествия по материку – рубрика  «Шаг за шагом», работа с картами  путешествий; работа с учебником – комментированное  чтение текста с. 107; сообщение учащегося по теме «Саванна  – степь с деревьями». 4. Закрепление изученного материала –  систематизация знаний: заполнение таблицы «Природные зоны  Африки». выполнение творческого задания. 5. Контроль и самопроверка: • 6. Домашнее задание. 7. Подведение итогов урока. • • •

Презентация "Африка - разработка раздела программы"

Презентация "Африка - разработка раздела программы"
Подведение итогов урока • Что нового вы узнали и чему научились на уроке? • Что понравилось на уроке (а что не понравилось? ) • А кто понравился? • Что запомнилось? • Какое задание хотелось бы сделать еще раз?  • Если бы вам представилась возможность  путешествия, какой бы изученный  район вы  посетили и почему?

Презентация "Африка - разработка раздела программы"

Презентация "Африка - разработка раздела программы"
Итоговое тестирование по теме  • Итоги тестов по теме Африка за 3 года «Африка». Интерес к предмету успешно вырабатывается нестандартными и  дифференцированными заданиями, сориентированными на выполнение каждым учеником  посильной и интересной работы. Это повышает качество знаний. К примеру, в прошлом  2015­2016 учебном году коэффициент успешности моей работы в 7 классе по теме  «Африка» составлял 92% , коэффициент качества – 64%, а в этом учебном году  коэффициент успешности­100% , коэффициент качества – 74%. Учебный  год 2014­2015 2015­2016 2016­2017 Класс По  списку Писали  работу «5» «4» «3» «2» %  успешности 7 А 7 Б 7 А 27 26 25 26 25 23 8 7 8 7 9 9 8 7 6 3 2 ­ 88,4 % 92 % 100 % %  качества 57,6 % 64 % 74 % СОУ 61,1 % 62,5 % 69,2 %

Презентация "Африка - разработка раздела программы"

Презентация "Африка - разработка раздела программы"
Результаты освоения темы  «Африка» Применение технологии личностно – ориентированного обучения на уроках  Применение технологии личностно – ориентированного обучения на уроках  географии,  в частности при изучении темы «Африка» способствовало: географии,  в частности при изучении темы «Африка» способствовало:  обеспечению благоприятной эмоциональной атмосферы, что является предпосылкой   обеспечению благоприятной эмоциональной атмосферы, что является предпосылкой  для развития мотивации достижения и творческого характера учебной деятельности; для развития мотивации достижения и творческого характера учебной деятельности; осуществлению индивидуального подхода к детям, подбору учебного материала исходя  осуществлению индивидуального подхода к детям, подбору учебного материала исходя  из его развивающих возможностей;  из его развивающих возможностей;  усвоению знаний и умений учащихся при изучении данной темы; усвоению знаний и умений учащихся при изучении данной темы; развитию навыков самостоятельной работы; развитию навыков самостоятельной работы; развитию коммуникативных навыков; развитию коммуникативных навыков; созданию на уроках ситуации успеха через предложение выбора задания; созданию на уроках ситуации успеха через предложение выбора задания; овладению уровневым подходом, что дает возможность учителю осуществлять  овладению уровневым подходом, что дает возможность учителю осуществлять  диагностику и следить за динамикой интеллектуального развития учащихся. диагностику и следить за динамикой интеллектуального развития учащихся. • • • • • • • • • • • • • •

Презентация "Африка - разработка раздела программы"

Презентация "Африка - разработка раздела программы"
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017