Презентация "Батик" (уроки технологии и изо, внеурочная деятельность)-1 и 2 части
Оценка 4.7

Презентация "Батик" (уроки технологии и изо, внеурочная деятельность)-1 и 2 части

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
изобразительное искусство +1
5 кл—11 кл +1
05.01.2017
Презентация "Батик" (уроки технологии и изо, внеурочная деятельность)-1 и 2 части
Данная разработка поможет обучающимся сформировать представление о художественной росписи ткани. Слушатели узнают об истории появления батика в разных странах мира , в том числе России. Познакомятся с различными видами техник батика : холодный и горячий батик, свободная роспись, свободная роспись с применением солевого раствора, аэрография, коллаж и т.д..История батика
Презентация Батик-2016 -1часть.ppt

Художественная роспись ткани Разработала: учитель технологии

Художественная роспись ткани Разработала: учитель технологии

Художественная роспись ткани

Разработала:
учитель технологии
МОУ «СОШ №5 УИМ»
г. Магнитогорска
Козина Г.А.

Что такое «батик» ? Батик - это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани

Что такое «батик» ? Батик - это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани

Что такое «батик» ?

Батик - это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани. В основе всех этих приемов лежит принцип резервирования, то есть покрывания не пропускающим краску составом тех мест ткани, которые должны остаться не закрашенными и образовывать узор. Этот способ для получения на ткани рисунка с незапамятных времен использовали в древнем Шумере, Перу, Японии, Шри-Ланке, на Индокитае, в африканских странах. Родиной батика считается остров Ява в Индонезии, где и по сей день одежда из тканей, расписанных вручную, очень популярна.

ИНДИЯ В Индии в средние века рисунок на ткань наносился либо кистями, либо при помощи деревянного штампа

ИНДИЯ В Индии в средние века рисунок на ткань наносился либо кистями, либо при помощи деревянного штампа

история батика в разных странах

ИНДИЯ
В Индии в средние века рисунок на ткань наносился либо кистями, либо при помощи деревянного штампа. Первый способ был весьма трудоемким и длительным. Известные исследователи индийского ткачества Дж. Ирвин и П. Шварц утверждают, что «раскрашивание ткани кистями было гораздо ближе к искусству, чем к ремеслу».

ИНДИЯ Из ручной технологии до настоящего времени широко распространена техника узелковой окраски ткани, так называемая бандхана , при которой узор выглядит составленным из мелких неровных…

ИНДИЯ Из ручной технологии до настоящего времени широко распространена техника узелковой окраски ткани, так называемая бандхана , при которой узор выглядит составленным из мелких неровных…

ИНДИЯ

Из ручной технологии до настоящего времени широко распространена техника узелковой окраски ткани, так называемая бандхана , при которой узор выглядит составленным из мелких неровных пятнышек. Изображения людей в одежде, украшенной таким точечным узором, можно увидеть в скульптурах, рельефах и фресках древних индуистских храмов.
Другая древняя технология распространена в Гуджарате. Ткань свивают жгутом и плотно обматывают те места, где должны быть полосы, затем ткань погружают в краску. После развязывания на месте свивки остается непрокрас. Такая техника называется лахерия . Она похожа на батик, но здесь иной метод резервирования.

ИНДИЯ Технология, соответствующая батику, известна под названием каламкари и сохранилась в основном в

ИНДИЯ Технология, соответствующая батику, известна под названием каламкари и сохранилась в основном в

ИНДИЯ

Технология, соответствующая батику, известна под названием каламкари и сохранилась в основном в Короманделе и Тамилнаде в среде ремесленников, изготовляющих для местной клиентуры портьеры для храмов, пологи, балдахины, часто включающие мифологические сценки и даже портреты. Такая технология не дает большого количества изделий и не может удовлетворить спрос увеличивающийся в Индии в XVII веке, в связи с ее колонизацией англичанами.

Индия Распространение метода набойки , или набивки явилось важным усовершенствованием

Индия Распространение метода набойки , или набивки явилось важным усовершенствованием

Индия

Распространение метода набойки , или набивки явилось важным усовершенствованием. Индийские ситцы (голландское chintz от хинди «чхинт» ) пользовались огромной популярностью в самой Индии и за ее пределами Для мольеровского Журдена обзавестись ситцевым халатом означало приобщиться к аристократическому обществу. Европа была настолько покорена индийскими ситцами, что быстро переняла технологию их изготовления. Можно сделать вывод, что именно европейский спрос породил развитие индийской набойки, которая совершенно вытеснила ручное изготовление ткани в Индии.

Европа Голландцы первыми в Европе батик начали применять при изготовлении декоративных тканей в первой половине

Европа Голландцы первыми в Европе батик начали применять при изготовлении декоративных тканей в первой половине

Европа

Голландцы первыми в Европе батик начали применять при изготовлении декоративных тканей в первой половине XIX века. Но уже с середины XIX века они потеряли свое влияние на европейский рынок и развили предпринимательскую деятельность на Яве. Таким образом, открывались целые мануфактуры но производству батика, которые следили за господствующими направлениями, чувствовали дух времени и умели угодить самому взыскательному вкусу.

Европа В то же время английская хлопчатобумажная промышленность, опираясь на высокую технологию ситцевой набойки , постепенно обгоняет нидерландскую и выхолит на лидирующие позиции

Европа В то же время английская хлопчатобумажная промышленность, опираясь на высокую технологию ситцевой набойки , постепенно обгоняет нидерландскую и выхолит на лидирующие позиции

Европа

В то же время английская хлопчатобумажная промышленность, опираясь на высокую технологию ситцевой набойки, постепенно обгоняет нидерландскую и выхолит на лидирующие позиции. Это повлияло на то, что уже наработанным технологиям батика стало грозить забвение. И именно не­мцам мир обязан сохранением технологических процессов изготовления батика в Европе: они впервые поставили изготовление батика на поток. И сегодня немцы делают все возмож­ное для популяризации этого прекрасного искусства как среди любителей, так и среди профессионалов.

КИТАЙ Китай дал миру такой прекрасный материал, как шёлк

КИТАЙ Китай дал миру такой прекрасный материал, как шёлк

КИТАЙ

Китай дал миру такой прекрасный материал, как шёлк. Техника украшения шелковой ткани методом набойки в Китае называлась жанцзе . Это можно перевести как узоры краской, орнамент, получаемый погружением в красящую жидкость. Во многих письменных источниках говорится, что ткани жанцзе повсеместное носила как знать, так и простой народ. В танский период существовало три различных метода нанесения узоров краской: восковой, блоковый и узелковый.

КИТАЙ Самым древним и традиционным из них является метод лацзе (узоры воском), при котором жидкий горячий воск по узору накладывался на ткань, после остывания ткань…

КИТАЙ Самым древним и традиционным из них является метод лацзе (узоры воском), при котором жидкий горячий воск по узору накладывался на ткань, после остывания ткань…

КИТАЙ

Самым древним и традиционным из них является метод лацзе (узоры воском), при котором жидкий горячий воск по узору накладывался на ткань, после остывания ткань погружали в красильный чан, потом воск удаляли и ткань в нужных местах оставалась неокрашенной. Иногда последовательность была обратной: ткань окрашивали, затем по заданному рисунку на нее наносили воск, после этого ткань помещали в щелочной раствор, и краска, за исключением закрытых воском мест, смывалась. Если была необходима двуцветная окраска, то операция повторялась. В три цвета окрашены немногие дошедшие до нас образцы. Они назывались санбаоцзе. Исследователи-этнографы считают, что тройная окраска была техническим пределом, так как при наложении четвертого слоя ткань делается почти черной. Вышеописанный способ можно смело назвать батиком. Только это батик на шёлке.

ЯПОНИЯ В Японии технологии украшения ткани развивались своим особым путем

ЯПОНИЯ В Японии технологии украшения ткани развивались своим особым путем

ЯПОНИЯ

В Японии технологии украшения ткани развивались своим особым путем. Как и многое другое, это было обусловлено её географической изоляцией, самодостаточностью и своеобразием культуры. Считается, что окрашивание способом, известным в мировой культуре под названием батик, было завезено в Японию из Индии или из Китая. По-японски он назывался рокэти и использовался при разрисовке ткани для ширм и одежды. VIII век был золотым веком художественного ткацкого производства в Японии. В это время уже существовало множество видов ткани; кроме батика, развивается вышивка и восковая набойка - суримон , а также техники кокэти (узоры по трафарету) и юхата , напоминающая индийскую лахерия.

Япония С Х-ХI веков японский костюм стал роскошным как никогда

Япония С Х-ХI веков японский костюм стал роскошным как никогда

Япония

С Х-ХI веков японский костюм стал роскошным как никогда. Погоня за сложностью наряда вызвала к жизни искусство чередования цветовой гаммы складок и одежд и тщательного размещения узора, который не должен теряться в складках. Рисунки, полученные техникой трафарета, вытесняются градуированной ручной росписью.

Япония С течением веков меняются предпочтения: так, в

Япония С течением веков меняются предпочтения: так, в

Япония

С течением веков меняются предпочтения: так, в XIII веке в моду входит орнаментация гербами, а в конце XVI в полной мере оценят значение сюжетного узора, и на ткань для кимоно и ширм переносят целые картины. Продолжает развиваться техника набойного рисунка, а в конце XVII - техника юдзен, разработанная Миядзани Юдзен - рисунок с помощью рисовой пасты!

Индонезия В Индонезии, в некоторых областях

Индонезия В Индонезии, в некоторых областях

Индонезия

В Индонезии, в некоторых областях Центральной Явы и прилегающих к ней островах, сохранилась древнейшая форма резервирования, которой пользуются до сих пор при создании особой церемониальной ткани. Резервом здесь служит специально приготовленная рисовая паста, которую наносят с помощью бамбуковой палочки. Ткань берут только ручного прядения, краска приготовляется из корня растения Morinda citrifolia, окрашивание происходит в несколько стадий и длится несколько дней. После удаления пасты остаются простые, в основном геометрические, реже - фигуративные изображения.

Индонезия Русский этнограф Игорь

Индонезия Русский этнограф Игорь

Индонезия

Русский этнограф Игорь Каммадзе, изучавший материальную и духовную культуру Явы, обращает пристальное внимание на искусство батикования:
«С давних пор батик стал неотъемлемой частью ритуала поклонения богам, раджам и т.д., и каждый узор полон символики и наделён волшебной силой. Одним из значительных символов индонезийской культуры является «крис» - древнейшее оружие яванцев - он же один из любимейших и символичных мотивов, изображаемых в батике. В отличие от криса, изготовление батика является исключительно женским ремеслом»

Индонезия Следующей предпосылкой для развития узорного украшения ткани послужил особенно тонкий гладкий хлопок, привозимый опять же из

Индонезия Следующей предпосылкой для развития узорного украшения ткани послужил особенно тонкий гладкий хлопок, привозимый опять же из

Индонезия

Следующей предпосылкой для развития узорного украшения ткани послужил особенно тонкий гладкий хлопок, привозимый опять же из Индии. Этот дорогой материал могли себе позволить только женщины богатых городов побережья и жители кротонов - княжеских домов патриархальной Явы.
Из тысячи различных орнаментов, передававшихся из поколения в поколение, многие были в конце 18 века запрещены к употреблению для простолюдинов, и носить их дозволялось только членам княжеской семьи и лицам, особо приближенным к султану. Символическое значение узоров возвышало и магически защищало их носителей.

Индонезия Индийские набивные ткани были предметом активного экспорта на

Индонезия Индийские набивные ткани были предметом активного экспорта на

Индонезия

Индийские набивные ткани были предметом активного экспорта на Суматру и Яву в Средние века. Из стремления воспроизвести понравившиеся узоры в собственной технике возник типично яванский прибор - тьянтинг (джаньтинг) - маленький медный сосуд, который наполняется расплавленным воском и может быть разогрет на огне, если воск начинает застывать.

Сосуд снабжен тонкой загнутой трубочкой, из которой вытекает тонкая струйка воска, и именно это приспособление позволяет нанести тонкие штрихи, линии и точки, составляющие сложный узор - характерную особенность индонезийского батика. А рисование от руки превращает простое окрашивание ткани, столь необходимое в повседневной жизни, в высокоразвитое искусство.

Индонезия Когда англичане в 1811 году оккупировали

Индонезия Когда англичане в 1811 году оккупировали

Индонезия

Когда англичане в 1811 году оккупировали Яву, они решили распространить английские хлопчатобумажные ситцы во всем юго-азиатском регионе, но натолкнулись на непреодолимое препятствие, которым было качество окраски местного батика. Оно было гораздо выше европейского, растительные красители не линяли при стирке, как это происходило с ситцами, окрашенными анилином. Так местная традиция укрепила свои позиции, и, возможно, именно этот фактор повлиял на дальнейший ход событий.

Презентация "Батик" (уроки технологии и изо, внеурочная деятельность)-1 и 2 части

Презентация "Батик" (уроки технологии и изо, внеурочная деятельность)-1 и 2 части

Россия В России батик появился примерно в 20-е годы вместе с всеобщим увлечением стилем «модерн» и развивался, в основном, в таких больших городах, как

Россия В России батик появился примерно в 20-е годы вместе с всеобщим увлечением стилем «модерн» и развивался, в основном, в таких больших городах, как

Россия

В России батик появился примерно в 20-е годы вместе с всеобщим увлечением стилем «модерн» и развивался, в основном, в таких больших городах, как Москва, Ленинград, Иваново, Киев, Одесса, Тбилиси. Русские художники восприняли европейскую технику и стилистику, но не знали истоков и, естественно, не опирались на какую-либо традицию. Отсутствие технологически развитых и отработанных приемов, недостаток опыта и неправильно понятая функциональность обусловили значительные колебания художественного уровня изделий. Художники объединялись в артели и занимались производством платков, шалей; очень редко получали большой заказ - театральные и сценические занавеси или шторы для кафе.

Россия В 30-х годах занятие батиком было замечено и поддержано на правительственном уровне: издано несколько пособий по технологии, организовано несколько артелей, в дальнейшем превратившихся в…

Россия В 30-х годах занятие батиком было замечено и поддержано на правительственном уровне: издано несколько пособий по технологии, организовано несколько артелей, в дальнейшем превратившихся в…

Россия


В 30-х годах занятие батиком было замечено и поддержано на правительственном уровне: издано несколько пособий по технологии, организовано несколько артелей, в дальнейшем превратившихся в фабрики. «Всекохудожник», Московское товарищество художников, Ленинградское товарищество художников и другие воспитали целое поколение художников-батикистов. Но исторические и экономические условия, всеобщая «уравниловка» не способствовали развитию .
И только 50-е годы, после выхода партийного постановления «О всеобщем повышении качества и художественного уровня изделий текстильной и легкой и местной промышленности» ситуация в корне изменилась. Возник девиз-лозунг: «Каждой советской женщине - по красивому платку». Была организована мастерская при НИИХП, несколько галантерейных фабрик в Москве и Ленинграде, куда приглашали на работу уже известных художников и набирали учеников-расписников.

РОССИЯ В 1970-е годы появилось новое поколение художников-текстильщиков, получивших образование в

РОССИЯ В 1970-е годы появилось новое поколение художников-текстильщиков, получивших образование в

РОССИЯ

В 1970-е годы появилось новое поколение художников-текстильщиков, получивших образование в Строгановском и Мухинском училищах, в текстильном или в технологическом институтах. Они сознательно выбирали тернистый путь художника, занимающегося исключительно «авторским батиком». Современный батик отличается многообразием приемов и техник, количество которых все возрастает благодаря все усиливающемуся неподдельному интересу к данному искусству.

Сюжеты росписей того времени часто диктовала сложная политическая ситуация. В основном поощрялась советская символика, которая изображалась на флагах, вымпелах; декорированные серпами и молотами театральные занавеси сопровождали выступление любой агитбригады. Главным был символ изображения, а не материал или технология изображения.

Презентация "Батик" (уроки технологии и изо, внеурочная деятельность)-1 и 2 части

Презентация "Батик" (уроки технологии и изо, внеурочная деятельность)-1 и 2 части
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017