Презентация: "Детское игровое экспериментирование, как средство развития познавательной активности младших дошкольников"

  • Игры
  • Презентации учебные
  • ppt
  • 16.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия является игра-экспериментирование. Совместно с воспитателем, дети учатся проводить эксперименты на примерах, в игровой форме. Данная презентация -наглядность экспериментирования в группе.
Иконка файла материала Продукт Аринушкиной ООШ №21 СП «Детский сад» Дружная семейка».ppt
«Детское игровое экспериментирование, как средство развития познавательной активности младших дошкольников» Подготовила: Аринушкина А.А. ГБОУ ООШ№21 Структурное подразделение  «Детский сад «Дружная семейка» Воспитатель Новокуйбышевск 2016г
Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский Дети любят искать, сами находить. В этом их сила… А. Экштейн
Актуальность В  дошкольном возрасте создаются важные предпосылки  для целенаправленного развития исследовательской  активности детей: развивающиеся возможности мышления,  становление познавательных интересов, развитие  продуктивной  и творческой деятельности, расширение  взаимодействия.  В процессе игры­эксперимента идет обогащение памяти  ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как  постоянно возникает необходимость совершать операции  анализа и синтеза, сравнения, обобщения. В процессе  экспериментирования ребенок не только знакомится с новыми  фактами, но и происходит накопление фонда умственных  приемов и операций, которые рассматриваются как  умственные умения.
Экспериментирование -эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.  Детское игровое экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
ЦЕЛЬ: создание условий для формирования целостного мировоззрения ребенка младшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента. ЗАДАЧИ:  Расширить представления детей о физических свойствах окружающего мира  Развить представление об основных физических  Развить представление детей о некоторых явлениях факторах среды  Расширить представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека  Развить эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру
Организация работы идет по трем взаимосвязанным направлениям: Живая природа Неживая природа Человек Человек
Живая природа
Неживая природа
Игры с песком, глиной, камешками, пёрышками, бумагой
Человек
Создание условий для самостоятельного экспериментирования
Литература
В результате дети научились:  Выполнять ряд последовательных действий в соответствии с планом.  Высказывать предположения об ожидаемом результате  С помощью взрослого сверять результат деятельности с целью и корректировать свою деятельность  Анализировать, выявлять существенные признаки веществ, материалов, предметов, особенности их взаимодействия
Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал. А.А.Сухомлинский
Спасибо за внимание