Презентация "Дидактические игры по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста"
Оценка 4.6
Интерактивная доска
ppt
Междисциплинарный 3
Все классы
04.03.2018
Презентация "Дидактические игры по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста" Особенно актуальным и эффективным методом в экологическом воспитании детей для периода дошкольного детства является игра, так как в жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью.
Игра – это прежде всего эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен.
Всё, что нравится детям, все, что их впечатлило, преобразуется в практику сюжетной, дидактической или какой-либо другой игры.
презентация Юдинцева.ppt
Презентация "Дидактические игры по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста"
Воспитатель
Юдинцева Оксана Дмитриевна
Презентация "Дидактические игры по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста"
Актуальность темы:
Проблемы:
1. Обострение экологической проблемы в стране
и в мире диктует необходимость интенсивной
просветительской работы по формированию у
детей экологического сознания.
2. Наши дети экологически не воспитаны, т. е. не
у всех проявляется доброжелательное
отношение к живым существам, объектам
природы, не у всех достаточен запас знаний об
окружающей нас природе, они потребительски
относятся к ней.
Презентация "Дидактические игры по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста"
Научно-методические обоснования
актуальности темы:
Дошкольное детство – начальный этап
формирования личности человека, его ценностной
ориентации в окружающем мире. В этот период
закладываются позитивное отношение к природе,
к «рукотворному миру», к себе и к окружающим
людям. Очень важно уже в раннем детстве
сформировать у ребёнка щадящее, оберегающее
и ответственное отношение к объектам живой и
неживой природы.
Презентация "Дидактические игры по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста"
Особенно актуальным и эффективным методом в
экологическом воспитании детей для периода
дошкольного детства является игра, так как в
жизни детей дошкольного возраста игра
является ведущей деятельностью.
Игра – это прежде всего эмоциональная
деятельность: играющий ребенок находится в
хорошем расположении духа, активен и
доброжелателен.
Всё, что нравится детям, все, что их
впечатлило, преобразуется в практику
сюжетной, дидактической или какой-либо
другой игры.
Презентация "Дидактические игры по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста"
формирование
экологических знаний у
детей дошкольного
возраста через
дидактические игры.
Презентация "Дидактические игры по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста"
формирование системы элементарных
экологических знаний;
развитие познавательного интереса
дошкольников к миру природы;
развитие эстетических чувств (умение видеть
и прочувствовать красоту природы,
восхититься ею, желания сохранить ее);
воспитание гуманного, бережного,
эмоционально - положительного отношения к
природе.
Презентация "Дидактические игры по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста"
Направления работы
в рамках методической темы:
1. Создание развивающей
экологической среды
2. Работа с детьми
3. Работа с родителями
Презентация "Дидактические игры по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста"
Э
ч
к
е
о
с
л
к
о
и
г
е
и
и
г
р
ы
Мини
лабора
тория
К алендарь
природ ы
Мини
огород
Предметно
развивающая
экологическая
среда
(уголок природы)
Игрушки
аналоги,
муляжи
овощей и
фруктов
Презентация "Дидактические игры по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста"
Работа с детьми:
Занятия.
Совместная деятельность.
Организация развивающей
предметной деятельности.
Презентация "Дидактические игры по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста"
Системность,
Развивающее обучение,
Доступность,
Принцип опоры на ведущую
деятельность детей.
Презентация "Дидактические игры по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста"
Использование игр на
занятиях.
- По развитию речи (составления
описательных и сравнительных
рассказов, придумывание загадок,
рассказов из личного опыта детей),
- По математике (счет предметов,
лабиринты, задачи экологического
воспитания),
- По ознакомлению с окружающим.
Презентация "Дидактические игры по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста"
Игра – есть,
своего рода,
средство
познания
ребенком
действительн
Сущность игры как
ости.
ведущего вида
деятельности
заключается в том, что
дети отражают в ней
различные стороны
жизни, особенности
взаимоотношений
взрослых, уточняют свои
знания об окружающей
действительности, учатся
любить и беречь природу.
Презентация "Дидактические игры по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста"
экологические знания, полученные в игре и вызвавшие
эмоциональную реакцию у детей, лучше войдут в их
самостоятельную игровую деятельность, чем знания,
воздействие которых затрагивает лишь интеллектуальную
сторону личности ребенка
Презентация "Дидактические игры по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста"
Игра для ребёнка- это серьёзное занятие. «Сделать
серьезное занятие для ребенка занимательным – вот
задача первоначального обучения» – говорил К.Д.
Ушинский.
Презентация "Дидактические игры по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста"
При использовании игровых обучающих ситуаций у дошкольников
возникают положительные эмоции, как от самой игры, так и оттого, что с
ними играет взрослый. Такая ситуация является хорошим психологическим
условием для передачи новых знаний, усвоения их детьми, для выработки
умственных и практических навыков.
Презентация "Дидактические игры по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста"
Работа с родителями:
Привлечение к оформлению развивающей среды
Родительские собрания в форме развлечения,
группы
игр
Привлечение родителей к участию в
экологических выставках
Участие в праздниках и развлечениях
Индивидуальные беседы, консультации
Стендовые консультации
Анкетирование
Презентация "Дидактические игры по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста"
природой.
воспитанию дошкольников считаю:
Результатами педагогической деятельности по экологическому
мои воспитанники научились:
Понимать свою роль в окружающем мире.
Осознавать последствия своих действий во взаимоотношении с
Имеют представления о законах природы.
Знают экологические особенности родного края.
Знают множество разнообразных игр, самостоятельно могут их
организовывать.
Дети приобрели навыки бережного и внимательного отношения к
объектам растительного и животного мира, в том числе и навыки
по уходу за ними.
У детей сформирована произвольная регуляция поведения через
выработку умения соблюдать правила игры.
Между детьми укрепились дружеские взаимоотношения, дети
научились работать совместно, стали более доброжелательны.
Вывод:
Таким образом, по результатам диагностики видно, что
использование игрового метода в экологическом
воспитании детей дошкольного возраста способствует
более эффективному усвоению детьми экологических
знаний, умений и навыков.
Презентация "Дидактические игры по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста"
Научно-методическая литература:
«Детство» Программа развития и воспитания детей в детском саду.
Т.И.Бабаева, Н.Л.Ноткина, В.И.Логинова
« Дидактические игры для ознакомления дошкольников с
растениями» В.Я.Дрязгунова
« Методика экологического воспитания в детском саду»
«Методика организации экологических наблюдений и экспериментов
в детском саду» А.И.Иванова
« Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду»
С.Н.Николаева
Н.А.Ветлугина
«Родной край» С.А.Козлова, Р.И.Жуковская, Н.Ф.Виноградова.
«Юный эколог» С.Н.Николаева
« Юный эколог. Система работы в старшей группе детей детского
сада» С.Н.Николаева
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.