Презентация для родительского собрания "Психологический климат семьи

  • Работа с родителями
  • pptx
  • 02.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастная семья несчастлива по-своему». Л. Н. Толстой «Анна Каренина» Гипотеза: существует зависимость между восприятием ребенком психологической атмосферы в семье и уровнем психического его развития. Цель собрания: изучение влияния психологического климата в семье на развитие ребенка.«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастная семья несчастлива по-своему». Л. Н. Толстой «Анна Каренина» Гипотеза: существует зависимость между восприятием ребенком психологической атмосферы в семье и уровнем психического его развития. Цель собрания: изучение влияния психологического климата в семье на развитие ребенка.
Иконка файла материала Слайды родителям.pptx
Психологический климат семьи         « Дети копируют своих родителей и в этом есть абсолютное проявление их любви»
«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастная семья несчастлива по- своему». Л. Н. Толстой «Анна Каренина» Гипотеза: существует зависимость между восприятием ребенком психологической атмосферы в семье и уровнем психического его развития Цель собрания: изучение влияния психологического климата в семье на развитие ребенка. Объектом изучения выступает процесс психоэмоционального развития ребенка в семье. Предмет изучения – индивидуальные показатели психического развития и тревожности учащихся
Стиль отношения взрослых к ребенку влияет на его становление  Основным условием нормального психосоциального развития (помимо  здоровой нервной системы) признается спокойная и доброжелательная  обстановка, создаваемая благодаря постоянному присутствию  родителей или замещающих их лиц, которые внимательно относятся к  эмоциональным потребностям ребенка, беседуют и играют с ним,  поддерживают дисциплину, осуществляют необходимое наблюдение и  обеспечивают материальными средствами, необходимыми семье. Неврозы у детей не возникают, если родители вовремя справляются со своими личными проблемами и поддерживают теплые взаимоотношения в семье, любят детей и добры к ним.
Анализ результатов исследований ВОЗ: • Нарушения психического здоровья чаще отмечаются у детей: - от недостаточного общения со взрослыми; - от враждебного к ним отношения; - от семейного разлада; «Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется…» Януш Корчак
Типы семейного воспитания * Авторитетный (принимающий, демократический) • Авторитарный (отвергающий ребенка, деспотичный, властный, враждебный) * Либеральный (бесконтрольный, попустительский) • Индифферентный (безразличие к ребенку, воспитание от случая к случаю)
Авторитетный стиль – взаимоотношения доверительные
Авторитетный стиль • Дети при таком стиле воспитания: * уверены в себе; * у них развит самоконтроль и социальные навыки; * они хорошо учатся в школе; * обладают высокой самооценкой;
Авторитарный стиль - полное подчинение родителям
Авторитарный стиль Дети замкнуты, боязливы и угрюмы и раздражительны: * девочки обычно остаются пассивными и зависимыми на протяжении подросткового и юношеского возраста; * мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными, могут пристраститься к алкоголю,
Либеральный стиль - подчинение ребёнку
Либеральный стиль • Дети склонны к непослушанию и агрессивности, на людях ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе, эгоистичны, самооценка завышена; • проявляют неуважение к старшим, а также к родителям;
Индифферентный - безразличный стиль
Индифферентный стиль •Ребенок страдает от недостатка внимания, может привлекать его любыми способами, в том числе и отрицательным поведением. • Отсутствие любви родителей, интереса к ребёнку, вседозволенность приводят к тому, что ребёнка ничто не удерживает от того, чтобы дать волю своим самым разрушительным импульсам и проявить склонность к неадекватному поведению
Один человек каждый день приносил в дом шесть буханок хлеба. Соседу стало интересно почему? Он ответил, что две буханки - для меня и жены, две – отдаю в долг и две - взаймы. А кому в долг и взаймы? В долг – моим матери и отцу, а взаймы – моим сыновьям! (притча) Семейный долг – это соблюдение нравственных отношений в семье, законодательно закреплены в Конституции РФ
Спасибо за внимание!