Презентация для выступления на МО "Развитие логического мышления первоклассников средствами учебника математики М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова"
Оценка 4.8

Презентация для выступления на МО "Развитие логического мышления первоклассников средствами учебника математики М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова"

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
pptx
математика
1 кл
04.03.2018
Презентация для выступления на МО "Развитие логического мышления первоклассников  средствами учебника математики М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова"
В данной презентации тезисно представлена система работы по развитию логического мышления первоклассников, обучающихся по учебнику математики М.И.Моро (УМК "Школа России"). Приведена классификация таких заданий. На слайдах описана технология работы над нестандартными задачами, методы их решения, приведены конкретные примеры задач и способы их выполнения.Презентация для выступления на педсоветах, методических объединениях учителей начальных классов с представлением системы работы по развитию логического мышления первоклассников.
Измайлова М.Р._Логическое мышление на уроках математики в 1 классе.pptx

Развитие логического мышления первоклассников средствами учебника математики

Развитие логического мышления первоклассников средствами учебника математики

Развитие логического мышления первоклассников средствами учебника математики М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Автор: Измайлова Марьям Рахимжановна, учитель начальных классов
МОУ «СОШ №2 города Пугачёва Саратовской области»
Пугачёв, 2018

Презентация для выступления на МО "Развитие логического мышления первоклассников средствами учебника математики М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова"

Презентация для выступления на МО "Развитие логического мышления первоклассников  средствами учебника математики М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова"

Обычно требуют ответов на вопросы: «Что общего?» «Что лишнее?» «Что объединяет?»

Обычно требуют ответов на вопросы: «Что общего?» «Что лишнее?» «Что объединяет?»

Обычно требуют ответов на вопросы:
«Что общего?»
«Что лишнее?»
«Что объединяет?»
Такие задания решают следующие задачи:
Учат выделять существенные признаки
Учат ребенка сравнивать
Учат классифицировать предметы

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ– ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ
ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, ВООБРАЖЕНИЯ, МЫШЛЕНИЯ

Такие задания встречаются на каждой странице учебника на полях,
а также под номерами заданий.

Задания на развитие внимания

Задания на развитие внимания

Задания на развитие внимания

Задания, совершенствующие воображение

Задания, совершенствующие воображение

Задания, совершенствующие воображение

Задания, развивающие память

Задания, развивающие память

Задания, развивающие память

Задания, требующие концентрации всех познавательных процессов: внимания, памяти, воображения и мышления

Задания, требующие концентрации всех познавательных процессов: внимания, памяти, воображения и мышления

Задания, требующие концентрации всех познавательных процессов: внимания, памяти, воображения и мышления

Шел мужик в Москву, а навстречу ему шли 7 богомолок, у каждой из них было по мешку, а в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

Технология работы над нестандартными задачами в 1 классе

Технология работы над нестандартными задачами в 1 классе

Технология работы над нестандартными задачами в 1 классе

Заинтересованность и умение детей выполнять нестандартные задания следуют из умения учителя выстраивать технологию работы над такими задачами, продумывая методически грамотно каждый свой вопрос. Тогда учащиеся научатся не просто угадывать ответ методом долгих раздумий, методом «тыка», а будут применять конкретные способы и методы к каждой конкретной задаче.

Методы решения нестандартных задач

Методы решения нестандартных задач

Методы решения нестандартных задач

Метод рассуждений
Метод таблиц
Метод графов
Метод блок-схем
Метод бильярда
Метод кругов Эйлера

Метод рассуждений Способ рассуждений - самый примитивный способ

Метод рассуждений Способ рассуждений - самый примитивный способ

Метод рассуждений

Способ рассуждений - самый примитивный способ. Этим способом решаются самые простые логические задачи. Его идея состоит в том, что мы проводим рассуждения, используя последовательно все условия задачи, и приходим к выводу, который и будет являться ответом задачи.

Метод рассуждений Начни рассуждать так: «Запись

Метод рассуждений Начни рассуждать так: «Запись

Метод рассуждений

Начни рассуждать так: «Запись У Маши белая или синяя шапочка
неверна. Значит, у Маши …»

Метод таблиц Основной прием, который используется при решении текстовых логических задач, заключается в построении таблиц

Метод таблиц Основной прием, который используется при решении текстовых логических задач, заключается в построении таблиц

Метод таблиц

Основной прием, который используется при решении текстовых логических задач, заключается в построении таблиц. Таблицы не только позволяют наглядно представить условие задачи или ее ответ, но в значительной степени помогают делать правильные логические выводы в ходе решения задачи.

Метод таблиц Эту же задачу эффективнее и разумнее решить способом составления таблицы

Метод таблиц Эту же задачу эффективнее и разумнее решить способом составления таблицы

Метод таблиц

Эту же задачу эффективнее и разумнее решить способом
составления таблицы

Лиза

Маша

Вика

Красная шапочка

_

+

_

Белая шапочка

_

-


+

Синяя шапочка


+


-


_

При применении моделей из графов объекты изображаются точками, а отношения между ними – линиями

При применении моделей из графов объекты изображаются точками, а отношения между ними – линиями

метод графов

При применении моделей из графов объекты изображаются точками, а отношения между ними – линиями. При решении комбинаторных задач (задач на взвешивания, переливания, подсчет вариантов и т. д.) с помощью графов описывается переход из одного состояния объектов в другое.

метод графов Люба Надя Саша

метод графов Люба Надя Саша

метод графов

Люба

Надя

Саша

Белая -9 п. Голубая – 10 п. Зелёная – 7 п

Белая -9 п. Голубая – 10 п. Зелёная – 7 п

метод графов

Белая -9 п.

Голубая – 10 п.

Зелёная – 7 п.

метод графов

метод графов

метод графов

Тома с книгой Катя с куклой Юля с шариком

Тома с книгой Катя с куклой Юля с шариком

метод графов

Тома с книгой

Катя с куклой

Юля с шариком

Даша

Простейший прием решения таких задач состоит в переборе возможных вариантов

Простейший прием решения таких задач состоит в переборе возможных вариантов

метод блок - схем

Простейший прием решения таких задач состоит в переборе возможных вариантов. Формулируются команды. Затем устанавливается последовательность выполнения выделенных команд. Эта последовательность оформляется в виде схемы. Подобные схемы называются блок-схемами. Составленная блок-схема является программой, выполнение которой может привести нас к решению поставленной задачи. При этом обычно заполняют отдельную таблицу.

Из каких двух чисел состоит число 10?

Из каких двух чисел состоит число 10?

метод блок - схем

Из каких двух чисел состоит число 10?

Одно из них больше другого на 4?

да

нет

Ответь на вопросы задачи

Эйлера Нужно нарисовать на бумаге один, два или три пересекающихся круга разного цвета, разноцветные обручи и наборы геометрических фигур разных цветов и размеров, карточки с…

Эйлера Нужно нарисовать на бумаге один, два или три пересекающихся круга разного цвета, разноцветные обручи и наборы геометрических фигур разных цветов и размеров, карточки с…

метод кругов Эйлера

Нужно нарисовать на бумаге один, два или три пересекающихся круга разного цвета, разноцветные обручи и наборы геометрических фигур разных цветов и размеров, карточки с числами и буквами русского алфавита.

Эйлера 20 человек в классе занимались бегом, а 17 – плаванием

Эйлера 20 человек в классе занимались бегом, а 17 – плаванием

метод кругов Эйлера

20 человек в классе занимались бегом, а 17 – плаванием. 11 человек занимались и бегом, и плаванием. Сколько человек в классе?

Бег-20

Плавание-17

Бег и
Плавание
11 чел

(20+17) – 11= 26

Метод бильярда Представьте себе горизонтальный бильярдный стол произвольной формы, но без луз

Метод бильярда Представьте себе горизонтальный бильярдный стол произвольной формы, но без луз

Метод бильярда

Представьте себе горизонтальный бильярдный стол произвольной формы, но без луз. По этому столу без трения движется точечный шар, абсолютно упруго отражаясь от бортов стола. Спрашивается, какой может быть траектория этого шарика? Поиски ответа на этот вопрос и послужили появлению теории математического бильярда или теории траекторий. Метод бильярда применяю для решения задач на переливание . Но такие задачи решают в 3-4 классах, а не в первом.

Заключение Работа над нестандартными задачами эффективна тогда, когда на каждом уроке, решаются логические задачи путём рассуждения, анализа содержания, установления взаимосвязей между данными и искомыми

Заключение Работа над нестандартными задачами эффективна тогда, когда на каждом уроке, решаются логические задачи путём рассуждения, анализа содержания, установления взаимосвязей между данными и искомыми

Заключение

Работа над нестандартными задачами эффективна тогда, когда на каждом уроке, решаются логические задачи путём рассуждения, анализа содержания, установления взаимосвязей между данными и искомыми. У учащихся появляется интерес к занятиям математикой, повышается уровень логического и математического мышления. В процессе использования этих упражнений на уроках и кружках наблюдается интерес даже слабых детей к такого рода задачам.
Творите вместе с детьми!
Успехов!!!

Волкова С.И., Столярова Н.Н. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики в первом классе

Волкова С.И., Столярова Н.Н. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики в первом классе

литература

Волкова С.И., Столярова Н.Н. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики в первом классе. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1994.
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 1 класс. Учебник. –М.: Просвещение, 2015

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018