Презентация предназначена для учителей , которые хотят освоить технологию деятельностного метода. Где детки самостоятельно ставят цель урока и подводят итог своей работы на уроке. Ненавязчиво учителя пройдут шаги урока по ТДМ Людмилы Георгиевны Петерсон. В презентации можно ознакомиться с литературой УМК "Учусь учиться".Презентация для учителей "Проектирование современного урока"
Проектирование современного урока 30.12 2013 Чугина И.В..pptx
Презентация " Проектирование современного урока"
«Проектировани
е современного
урока»
Выступление
учителя
начальных
классов Чугиной
И.В.
Презентация " Проектирование современного урока"
Нужно, чтобы
дети, по
возможности,
учились
самостоятельно,
а учитель
руководил этим
самостоятельным
процессом и давал
для
него материал.
К.Д. Ушинский
Презентация " Проектирование современного урока"
ФГОС НОО определяет требования к профессиональной
деятельности педагога, предусматривающей:
обеспечение высокого качества образования, его доступности,
открытости и привлекательности для обучающихся, их родителей и
всего общества;
охрану и укрепление физического, психологического и социального
здоровья обучающихся;
выявление и развитие способностей обучающихся, их духовно
нравственное развитие и воспитание и другие.
По сути, стандарт второго поколения дополняет,
расширяет цели отечественного образования, связанные с
достижением качественного образования в условиях
здоровьесберегающей среды, с поддержкой, развитием и
воспитанием обучающихся.
Вместе с тем, существенно меняются планируемые
результаты, связанные с формированием универсальных учебных
действий младших школьников, их готовности к самообразованию,
умений учиться.
Презентация " Проектирование современного урока"
Что должно измениться в уроке для
решения сформулированных в
стандарте второго поколения задач?
На что необходимо обращать
внимание при построении урока?
Как анализировать урок?
Презентация " Проектирование современного урока"
ЦЕЛЬ :
ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА
ПОЗНАКОМИТЬСЯ С
ТЕХНОЛОГИЕЙ
Презентация " Проектирование современного урока"
Урок в условиях ФГОС ориентируется в большей
степени не на фронтальную работу, а совместную
деятельность учащихся и учителя. Значимыми
становятся: организация парной, групповой и
индивидуальной работы; построение индивидуальных
образовательных маршрутов; умение оценить не
только деятельность учащихся по конечному
Практика показывает, что успех проведения
современного урока зависит не только от
освоения методических аспектов, но и изменения
самого учителя, его мировосприятия, умения
осуществлять рефлексию своей деятельности.
результату, но и сам учебный процесс.
Презентация " Проектирование современного урока"
Типы уроков
1. Урок открытия нового
знания
2. Урок рефлексии
3. Урок построения системы
знаний
4. Урок развивающего
контроля
Презентация " Проектирование современного урока"
Урок открытия нового
знания
Презентация " Проектирование современного урока"
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА
ОТКРЫТИЯ НОВОГО
РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ
(ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ)
ЗНАНИЯ (ОНЗ):
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И
ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ
1)
2
)
Презентация " Проектирование современного урока"
Технология деятельностного
метода
«Школа 2000...» (ТДМ)
5 6
7
98
1
2
4
3
1) Мотивация (самоопределение) к
1) Мотивация (самоопределение) к
1) Мотивация (самоопределение) к
1) Мотивация (самоопределение) к
1) Мотивация (самоопределение) к
1) Мотивация (самоопределение) к
1) Мотивация (самоопределение) к
1) Мотивация (самоопределение) к
1) Мотивация (самоопределение) к
учебной деятельности.
учебной деятельности.
учебной деятельности.
учебной деятельности.
учебной деятельности.
учебной деятельности.
учебной деятельности.
учебной деятельности.
учебной деятельности.
2) Актуализация знаний и
2) Актуализация знаний и
2) Актуализация знаний и
2) Актуализация знаний и
2) Актуализация знаний и
2) Актуализация знаний и
2) Актуализация знаний и
2) Актуализация знаний и
фиксирование индивидуального
фиксирование индивидуального
фиксирование индивидуального
фиксирование индивидуального
фиксирование индивидуального
фиксирование индивидуального
фиксирование индивидуального
фиксирование индивидуального
затруднения в пробном действии.
затруднения в пробном действии.
затруднения в пробном действии.
затруднения в пробном действии.
затруднения в пробном действии.
затруднения в пробном действии.
затруднения в пробном действии.
затруднения в пробном действии.
3) Выявление места и причины
3) Выявление места и причины
3) Выявление места и причины
3) Выявление места и причины
3) Выявление места и причины
3) Выявление места и причины
3) Выявление места и причины
затруднения.
затруднения.
затруднения.
затруднения.
затруднения.
затруднения.
затруднения.
4) Построение проекта выхода из
4) Построение проекта выхода из
4) Построение проекта выхода из
4) Построение проекта выхода из
4) Построение проекта выхода из
4) Построение проекта выхода из
затруднения.
затруднения.
затруднения.
затруднения.
затруднения.
затруднения.
5) Реализация построенного проекта.
5) Реализация построенного проекта.
5) Реализация построенного проекта.
5) Реализация построенного проекта.
5) Реализация построенного проекта.
6) Первичное закрепление с
6) Первичное закрепление с
6) Первичное закрепление с
6) Первичное закрепление с
проговариванием во внешней речи.
проговариванием во внешней речи.
проговариванием во внешней речи.
проговариванием во внешней речи.
7) Самостоятельная работа с
7) Самостоятельная работа с
7) Самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону.
самопроверкой по эталону.
самопроверкой по эталону.
8) Включение в систему знаний и
8) Включение в систему знаний и
повторение.
повторение.
9) Рефлексия учебной деятельности.
Презентация " Проектирование современного урока"
Мотивация к учебной деятельности
мотивировать учащихся к учебной
цель:
деятельности
надо– хочу– могу!!
* ПРАВИЛЬНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ УСПЕШНОСТЬ ВСЕЙ
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
* ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НЕ БОЛЕЕ 2 МИНУТ
*УЧИТЕЛЬ, ГОТОВЯСЬ К УРОКУ, ИСХОДИТ ИЗ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ВОЗМОЖНОСТЕЙ КЛАССА
*ИГРОВОЙ МОМЕНТ С УЧАСТИЕМ ГЕРОЯ.
Презентация " Проектирование современного урока"
Урок окружающего мира по ТДМ
2 класс тема:
« Пресмыкающиеся и земноводные»
Презентация " Проектирование современного урока"
Рождение крокодильчиков
девочек и мальчиков..?
Презентация " Проектирование современного урока"
Актуализация знаний и
фиксирование затруднения
цель:
подготовить мышление учащихся к шагам
учебной деятельности и организовать
затруднение
НА ДАННОМ ЭТАПЕ:
- АКТУАЛИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ И
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
- МОТИВИРОВАТЬ К ПРОБНОМУ ДЕЙСТВИЮ
- ОРГАНИЗОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРОБНОГО ДЕЙСТВИЯ
- ОРГАНИЗОВАТЬ ФИКСАЦИЮ ЗАТРУДНЕНИЯ
( ТО , ЧТО Я НЕ МОГУ – ФИКСАЦИЯ)
- А ЕСЛИ МОГУ, ТО НЕ МОГУ ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ОТВЕТ.
- ГЛАВНОЕ В ЭТОМ ЭТАПЕ – НЕ МОГУ!
- ЗАВЕРШЕНИЕ ЭТАПА :
- ЗНАЧИТ ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ?
Презентация " Проектирование современного урока"
затруднения
цель:
выявление и фиксация места и
причины затруднения( чего мы не
знаем)
НА ДАННОМ ЭТАПЕ:
- ПЕРЕСТАЮ ДЕЙСТВОВАТЬ И НАЧИНАЮ ДУМАТЬ
- КАКИЕ ЗНАНИЯ ПРИМЕНЯЛ?
- ГДЕ ВОЗНИКЛО ЗАТРУДНЕНИЕ?(МЕСТО)
- ПОЧЕМУ ОНО ВОЗНИКЛО?( ПРИЧИНА)
ИТОГ ЭТАПА: ЦЕЛЬ!
Презентация " Проектирование современного урока"
Построение проекта выхода из
затруднения
цель:
построить проект выхода из
затруднения
НА ДАННОМ ЭТАПЕ:
- УСТРАНЕНИЕ ПРИЧИНЫ
- ПЛАН ПОСТРОЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ
2 ШАГА:
- ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ
- СДЕЛАТЬ ВЫВОД
Презентация " Проектирование современного урока"
реализовать построенный
проекта
цель:
проект
НА ДАННОМ ЭТАПЕ :
- РАБОТА В ГРУППАХ, ПАРАХ ПО
ПОСТРОЕНИЮ НОВОГО ЗНАНИЯ
- РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА
- ФИКСАЦИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ
- ЗАЩИТА ЭТАЛОНА НОВОГО ЗНАНИЯ
Презентация " Проектирование современного урока"
Первичное закрепление
применение нового знания в типовых
цель:
заданиях
НА ДАННОМ ЭТАПЕ
ОРГАНИЗУЕТСЯ РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ
ЗАДАНИЙ НА НОВОЕ ЗНАНИЕ
ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ
В разных случаях, исходя из
индивидуальных
способностей учащихся, возможно окончание
урока.
А следующий урок начинаем с
самостоятельной работы.
Презентация " Проектирование современного урока"
Самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону
цель:
самопроверка умения применять
новое знание в типовых условиях
НА ДАННОМ ЭТАПЕ:
- ВЫПОЛНЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ( ТИПОВЫЕ
ЗАДАНИЯ)
- САМОПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ
- КОРРЕКЦИЯ ОШИБОК
- СИТУАЦИЯ УСПЕХА
Презентация " Проектирование современного урока"
Включение в систему знаний и повторение
цель:
1.Выявить границы применимости нового знания и научить
использовать его в системе изученных ранее знаний
2.Повторить учебное содержание , необходимое для
обеспечения непрерывности
НА ДАННОМ ЭТАПЕ:
- УЧАЩИЕСЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧИТЕЛЯ УТОЧНЯЮТ
ОСОБЕННОСТИ НОВОГО ЗНАНИЯ И УСТАНАВЛИВАЮТ В
КАКИХ ЗАДАНИЯХ ОНО МОЖЕТ БЫТЬ
- УЧИТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ИМ ЗАДАНИЯ, ГДЕ НОВЫЙ
СПОСОБ ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ КАК ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ
ШАГ
- НА ДАННОМ ЭТАПЕ ВОЗМОЖНА ПОДАЧА ДОМАШНЕГО
ЗАДАНИЯ
Презентация " Проектирование современного урока"
Рефлексия учебной деятельности
цель:
организация рефлексии и
самооценки учениками своей
деятельности на уроке
НА ДАННОМ ЭТАПЕ:
-ФИКСАЦИЯ НОВОГО СОДЕРЖАНИЯ
- РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗАТРУДНЕНИЕ,
ЦЕЛЬ, РЕЗУЛЬТАТ, КАК ДОСТИГАЛИ РЕЗУЛЬТАТ)
-САМООЦЕНКА
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ 2 ЧАСТИ:
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПОСИЛЬНАЯ ДЛЯ ВСЕХ; НЕОБЯЗАТЕЛЬНАЯ
( ОДНО ЗАДАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО УРОВНЯ)
Презентация " Проектирование современного урока"
Логическая основа
урока
( опорные шаги урока
ОНЗ)
- новое знание
- пробное действие
- фиксация
затруднения
- причина затруднения
- формулировка цели
деятельности
- фиксация нового
знания( эталон)
Презентация " Проектирование современного урока"
С помощью чего учить?
Учебнометодический комплекс по
математике «Учусь учиться»
(технологический уровень ДСДМ)
«УЧУСЬ УЧИТЬСЯ»
«СТУПЕНЬКИ
»
Дошкольная
подготовка
7 класс
5–6 классы
Начальная школа
Презентация " Проектирование современного урока"
• Что должно измениться в уроке
для решения
сформулированных в стандарте
второго поколения задач?
На что необходимо обращать
внимание при построении
урока?
Как анализировать урок?
Презентация " Проектирование современного урока"
Назвался, коль учителем
Твори, дерзай, учись!
Собрался, коль учить,
Сам к знаниям стремись!
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей,-
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомниться.
Зато, куда б ты не попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется
Презентация " Проектирование современного урока"
Спасибо за
внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.