Презентация будет полезна любому учителю педагогу, классному руководителю, специалисту по воспитательной работе, так как она знакомит с двумя основными нравственными категориями: добром и злом. Даются их определения, составляются правила доброты. Дети младшего и среднего школьного возраста прекрасно воспринимают этот наглядный материал.
Добро
и зло
Автор: Букурова Елена Анатольевна –
педагог МАУДО «Дом детского
творчества» станица Староминская,
Староминский район, Краснодарский край
• Цели:
1. Прививать подросткам навыки нравственной
рефлексии по отношению к добру и злу.
• Обогащение нравственного опыта поведения,
развития умений, навыков вести беседу,
аргументировать и отстаивать свою точку
зрения.
• Воспитать у учащихся положительные черты
характера.
• Задачи:
1. Расширить и углубить представления детей
о добре и зле.
• Помочь учащимся осознать важность в жизни
человека стремления к добру и избегать зла.
• Стимулировать совместную деятельность
родителей и детей.
• Объединить учащихся разных возрастов.
• «Добрый человек – не
тот, кто умеет делать
добро, а тот, кто не
умеет делать зло».
В.О.Ключевский.
Буквицы
З е м л я
Л юд и
Мыслете
• добро
4
• Как вы
понимаете
слово
добро?
• Как вы
понимаете
слово зло?
Словарная работа.
С.И.Ожегов: «Добро – всё
положительное, хорошее,
то, что полезно людям и
обществу, способствует
его сохранению; то, что
предотвращает вражду».
Словарная работа
С.И.Ожегов: «Зло нечто дурное,
вредное, беда, несчастье,
неприятность, досада, злость. Оно
уродует личность и отношения
между людьми, побуждает
совершать плохие поступки,
разжигает вражду».
"Три товарища" В.А. Осеева
ВИТЯ ПОТЕРЯЛ ЗАВТРАК. НА БОЛЬШОЙ ПЕРЕМЕНЕ ВСЕ РЕБЯТА ЗАВТРАКАЛИ, А ВИТЯ
СТОЯЛ В СТОРОНКЕ.
ПОЧЕМУ ТЫ НЕ ЕШЬ? СПРОСИЛ ЕГО КОЛЯ.
ЗАВТРАК ПОТЕРЯЛ...
ПЛОХО, СКАЗАЛ КОЛЯ, ОТКУСЫВАЯ БОЛЬШОЙ КУСОК
БЕЛОГО ХЛЕБА.
ДО ОБЕДА ДАЛЕКО ЕЩЕ!
А ТЫ ГДЕ ЕГО ПОТЕРЯЛ? СПРОСИЛ МИША.
НЕ ЗНАЮ... ТИХО СКАЗАЛ ВИТЯ И ОТВЕРНУЛСЯ.
ТЫ, НАВЕРНОЕ, В КАРМАНЕ НЕС, А НАДО В СУМКУ КЛАСТЬ, СКАЗАЛ МИША.
А ВОЛОДЯ НИЧЕГО НЕ СПРОСИЛ. ОН ПОДОШЕЛ К ВИТЕ, РАЗЛОМИЛ ПОПОЛАМ КУСОК
ХЛЕБА С МАСЛОМ И ПРОТЯНУЛ ТОВАРИЩУ:
БЕРИ, ЕШЬ!
Беседа по
прочитанному
Что показалось вам в
рассказе самым главным?
Может быть Вова
поступил так по отношению
к Вите изза желания
получить похвалу?
Нужно ли совершать
добрые поступки только
тогда, когда вас ктото
видит и может за это
похвалить?
В. Суслов «Черёмуха»
фельетон
Возвращались ребята в свою деревню. Из школы домой
шли. Как раз в субботу. И видят: черёмуха расцвела.
Както вся вдруг! То просто зелёная стояла, а тут
— белая! Красивая! Пахучая! Побросали ребята портфели
и — на черёмуху: ураа!!!
В понедельник учительница Мария Викентьевна сказала, что они поступили нехорошо. И
заставила писать сочинение на тему: "Добрый ли я человек?".
Лёша Скворцов написал: "Я человек добрый. Черёмуху я маме отдал. Огромный букет!"
Наташа Познанская написала: "Я очень люблю природу. Она красивая и полезная. Черёмуху я
поставила в ведро, и в комнате сразу стало красиво. В человеке тоже всё должно быть красиво.
Тот, кто любит красоту, не может быть злым человеком".
Люся Телегина написала: "Быть добрым — это значит хорошо относиться к младшим и к
старшим. К животным, птицам и разным растениям тоже. И ещё любить природу. Великий русский
учёный Иван Владимирович Мичурин сказал, что нам нечего ждать милости от природы, мы сами
должны её брать. Своими руками".
Миша Гусаков написал: "Добрый человек всегда должен помогать другому человеку, потому что
тот другой человек тоже будет помогать другому человеку. Когда мы ломали черёмуху, я залез
выше всех, потому что девочкам было не достать, и помог нагнуть макушку, и они очень
испугались, потому что макушка сломалась. А я совсем не испугался, потому что я смелый".
Олег Рыбин написал: "Я самый добрый. Все ломали черёмуху, а я не ломал. Я в школе остался.
Дежурить. Домой я один шёл. И черёмуху не ломал. На ней уже нечего было ломать. Разве это по
товарищески: сами всё обломали и мне ничего не оставили? Я человек добрый. Я бы им оставил".
Вопрос: кто из ребят действительно был добрым?
Какой вывод можно сделать: что такое добрые поступки (добро)?
Вывод
Это поступки, которые помогают нам жить дружно, утверждают
нашу гуманность – взаимопонимание и взаимоуважение.
Оздоровительная минутка
«Волшебный цветок добра»
Самостоятельное чтение учащимися
притчи о Добре и Зле.
Когдато давно старик открыл
своему внуку одну жизненную
истину:
— В каждом человеке идет борьба,
очень похожая на борьбу двух
волков. Один волк представляет
зло: зависть, ревность,
сожаление, эгоизм, амбиции,
ложь. Другой волк представляет
добро: мир, любовь, надежду,
истину, доброту и верность. Внук,
тронутый до глубины души
словами деда, задумался, а потом
спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк,
которого ты кормишь.
Правила доброты.
1) Помогать
людям.
2) Защищать
слабого.
3) Делиться
последним с
другом.
Исполнение песни «Дорогою добра»
(из м/ф «Маленький Мук») коллективом.
Спасибо вам, ребята, за
добрые мысли и умные слова.
Пусть вашу дорогу добра
освещает наше солнышко.
До свидания!