Презентация "Эволюция навигации"
Оценка 4.8

Презентация "Эволюция навигации"

Оценка 4.8
Видеоуроки
ppt
физика
Взрослым
24.04.2018
Презентация "Эволюция навигации"
Презентация служит отличным материалом для проведения занятий по военной истории, факультативов по физике, обзорных занятий по вертолетовождению и др. Много сведений о технических достижениях ученых нашей страны в различные этапы развития военной и гражданской летной техники. Яркие фотографии и исторические факты, которые не всем известны.Презентация.
Эволюция навигации.ppt

Презентация "Эволюция навигации"

Презентация "Эволюция навигации"
Филиал ВОЕННО УЧЕБНО­НАУЧНОГО ЦЕНТРА ВОЕННО­ ВОЗДУШНЫХ СИЛ «ВОЕННО­ВОЗДУШНАЯ  АКАДЕМИЯ  им. Профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А. Гагарина» (в г.Сызрани)  12 КАФЕДРА   «Математики и естественнонаучных дисциплин» Эволюция навигационного  оборудования Научный руководитель:  преподаватель, г.п. Курилова И.С. Подготовили:  Курсанты 1 курса Куликов Д.С., Голованов А.В.. Сызрань – 2017 год

Презентация "Эволюция навигации"

Презентация "Эволюция навигации"
Навигационная система  (навигационный комплекс) • магнитный компас  • гирокомпас  • радиокомпас  • радар  • гидролокатор  • доплеровский измеритель •  высотомер и глубиномер  радиодальномер и радиовысотомер

Презентация "Эволюция навигации"

Презентация "Эволюция навигации"
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ  НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ • ПЕРВЫЙ ЭТАП до 1918 года  Первый  в  мире  прицельно­ навигационный  комплекс  установил  в  1883  году  на  своем  самолете  создатель  первого  в  России  самолета  А.Ф.Можайский.  креномеры, барометрический  построенного  высотомер, термометры,  указатель скорости,  магнитный компас,  навигационный планшет,  специальная навигационная  счетная линейка и  оптический прицел для  бомбометания. В 1916 году А.А.Фридман.  организовал первый в России  авиационного приборостроите­ льного предприятия «Авиаприбор»

Презентация "Эволюция навигации"

Презентация "Эволюция навигации"
ВТОРОЙ ЭТАП — 1918­1945  состав пилотажно­навигационного  оборудования первого советского серийного  самолета Р­1 (1923 год) конструкции Н.Н.  Поликарпова предусматривал наличие в  кабине летчика указателя скорости, баро­ метрического высотомера, вариометра,  компаса, креномера. 1926 год­Н.Ф.Кудрявцев  создал первый отечественный  указатель истинной воздушной  скорости . 1932 год­создание первого  отечественного вариометра 1935 год ­ Н.К.Матвеевым  создан однострелочный  баровысотомер

Презентация "Эволюция навигации"

Презентация "Эволюция навигации"
ВТОРОЙ ЭТАП — 1918­1945  Курсовая система ГМК­1 Совершенствование  гироскопических  приборов и  автопилотов  обеспечило  возможность  выполнения  полетов в облаках и  ночью. гирополукомпас ГПК­48  Значительный вклад в  отечественное  авиаприборостроение  внесли М.Г.Элькинд,  Д.А.Браславский и  М.М.Качкачьян,  которые сначала в 1932.  а затем в 1936­38 годах  разработали первые в  мире комплексные  приборы —  гиромагнитные  компасы типа ГМК­1 и  ГМК­2. Позднее эти  идеи стали основой для  многих дистанционных  гиромагнитных  компасов

Презентация "Эволюция навигации"

Презентация "Эволюция навигации"
ТРЕТИЙ ЭТАП — 1946­1955  В середине  пятидесятых  самолет Як­38 годов прошлого  века  конструкторы  Н.К.Матвеев,  В.П.Сельдиков разработали  комбинирован ные указатели  скорости с  расширенными  диапазонами  измерения  КУС­730/1100,  КУС­1200,  КУС­2500 Первый опытный бескрылый вертолет Ми­6 В середине пятидесятых годов прошлого века конструкторы Н.К.Матвеев, В.П.Сельдиковразработали комбинированные указатели скорости с расширенными диапазонами измерения КУС­730/1100, КУС­1200, КУС­2500

Презентация "Эволюция навигации"

Презентация "Эволюция навигации"
ТРЕТИЙ ЭТАП — 1946­1955  приборы. Таким образом, на данном этапе развития  авиаприборостроения пилотажно­навигационное  оборудование сделало качественный скачок в точности  измерений за счет развития теории авиационных приборов. Значительным достижением  пятидесятых О.В.Успенским,  стало создание в начале  Э.Л.Ильгисонисом,  Г.Н.Макаровым,  Ю.С.Рыжовым электрического  автопилота ЭАП­47Б (АП­15)  для тяжелых самолетов Tу­95,  Tу­114, М­3, М­4.,  дистанционный  гиромагнитный компас  ДГМК­3, индукционный  магнитный компас КИ­11,  навигационный визир АБ­52,  комбинированные указатели  барометрический высотомер  ВД­17, указатель числа М типа  МА­095, указатель поворота  УП­2, авиационные часы типа  скорости КУС­1200,  АВР и АЧХО и другие  Значительным достижением стало создание в начале пятидесятых О.В.Успенским, Э.Л.Ильгисонисом, Г.Н.Макаровым, Ю.С.Рыжовым электрического автопилота ЭАП­47Б (АП­15) для тяжелых самолетов Tу­95, Tу­114, М­3, М­4., дистанционный гиромагнитный компас ДГМК­3, индукционный магнитный компас КИ­11, навигационный визир АБ­52, комбинированные указатели скорости КУС­1200, барометрический высотомер ВД­17, указатель числа М типа МА­095, указатель поворота УП­2, авиационные часы типа АВР и АЧХО и другие приборы.

Презентация "Эволюция навигации"

Презентация "Эволюция навигации"
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП ­ 1955­1965  ВПЕРВЫЕ БЫЛ ОБЕСПЕЧЕН  РЕЖИМ АВТОМАТИЧЕСКОГО  САМОЛЕТОВОЖДЕНИЯ На вооружение самолетов  дальней авиации, а также  боевых кораблей и береговых  СИЛ военно­морского флота  крылатые ракеты, оснащенные  автопилотами, работающими  были приняты первые  совместно с системами  навигации и наведения.  Значительный вклад в создание  систем управления крылатыми  ракетами внес коллектив  ЦНИИ «Гранит», Санкт­ Выполнялись работы по  созданию приборов системы  автоматической астро­ инерциальной навигации  для межконтинентальных  крылатых ракет «Буря»  комплекса «Земля»  (научный руководитель  М.В.Келдыш) Петербург. На вооружение самолетов дальней авиации, а также боевых кораблей и береговых СИЛ военно­морского флота были приняты первые крылатые ракеты, оснащенные автопилотами, работающими совместно с системами навигации и наведения. Значительный вклад в создание систем управления крылатыми ракетами внес коллектив ЦНИИ «Гранит», Санкт­Петербург.

Презентация "Эволюция навигации"

Презентация "Эволюция навигации"
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП ­ 1955­1965  Общая схема курсовых систем типа КС: 1 — девиационное устройство; 2 — шкала; 3 — неподвижная шкала курса; 4 — стрелка; 5 — винты; 6 — отверстия корпуса; 7, 17, 24, 32  — кремальеры; 8  — индекс склонения;  9 — кнопка  «Согласование»; 10— подстроечный  потенциометр основного гироагрегата; 11 —  переключатель «Север —Юг»; 12 — ручка задатчика курса; 13 — переключатель режимов работы; 14 — переключатель основного или  запасного  гироагрегата;  15  —  шкала  широтного  потенциометра;  16  —  подстроечный  потенциометр  запасного  гироагрегата;  18  —  неподвижная  шкала;  19  —  курсовая  шкала;  20  —  шкала  склонения;  21  —  индекс  склонения;  22  —  стрелка  радиокомпаса;  23  —  неподвижный индекс; 25 — неподвижная шкала курсовых углов; 26 —  шкала курса; 27 — стрелка радиокомпаса; 28 — неподвижный  индекс; 29 — стрелка курсозадатчика; 30 — шкала курса; 31 — стрелка курсозадатчика; 33 — стрелка с индексом «А»; 34 — стрелка с  индексом «Г»; 35 — установочный винт; 36 — кремальера установки шкалы; 37 — неподвижная шкала курса; 38 — силуэт самолета со  стрелой; 39 — нулевой индекс.

Презентация "Эволюция навигации"

Презентация "Эволюция навигации"
ПЯТЫЙ ЭТАП – 1965­1975  Созданные  в  этот  период  сверхзвуковые  многорежимные  самолеты  были  сложными  и  нестационарными  объектами  управления.  Обеспечение  их  устойчивости  и  управляемости,  потребовало  особенно  усовершенствования  автоматизации,—  впервые  в  мире  —  взамен  жесткой  проводки  предусматривалась  реализация  дистанционного управления рулями самолета по проводам. пилотировании  при  летчиком,  за счет использования  полупроводниковых  приборов, а также  созданием первых  электронных бортовых  цифровых  вычислительных машин  (БЦВМ) . Созданные в этот период сверхзвуковые многорежимные самолеты были сложными и нестационарными объектами управления. Обеспечение их устойчивости и управляемости, особенно при пилотировании летчиком, потребовало усовершенствования автоматизации,— впервые в мире — взамен жесткой проводки предусматривалась реализация дистанционного управления рулями самолета по проводам.за счет использования полупроводниковых приборов, а также созданием первых электронных бортовых цифровых вычислительных машин (БЦВМ) .

Презентация "Эволюция навигации"

Презентация "Эволюция навигации"
ПЯТЫЙ ЭТАП – 1965­1975  В  начале  семидесятых  годов  в  ОКБ  «Электроавтоматика»  были  созданы  прицельно­навигационные  комплексы  нового  поколения.  Комплексы  включали в себя бортовые цифровые машины «Орбита­10» и «Орбита­20»,  радиотехническую  систему  ближней  навигации  РСБН­6С  «Радикал»,  инерциальную  курсовертикаль  ИКВ­8,  систему  воздушных  сигналов  СВС­ П­72,  доплеровский  измеритель  путевой  скорости  и  угла  сноса  ДИСС­7,  систему  автоматического  управления  САУ­23Б.  В  это  же  время  в  ОКБ  «Электроавтоматика»  были  созданы  комплексы  аналогичного  назначения  для  самолета  Су­17М4,  модификации  самолета­ракетоносца  Ту­22  и  вертолета­корректировщика Ми­24.

Презентация "Эволюция навигации"

Презентация "Эволюция навигации"
ШЕСТОЙ ЭТАП – 1975­1985  Характерным для этого  периода пилотажно­ комплексом стал ПHK­10  навигационным  самолета Су­27,  состоящий из системы  автоматического  управления САУ­10,  информационного  комплекса вертикали и  курса ИК­ВК на основе  скоростных параметров  ИКВ типа Ц­050,  информационного  комплекса высотно­ ИК ВСП на основе  цифровой системы  воздушных сигналов  СВС­2Ц и системы  ограничительных  сигналов СОС­2,  навигационного  комплекса на основе  БЦВМ А­313 и РСБН,  системы единой  индикации СЕИ  «Нарцисс».

Презентация "Эволюция навигации"

Презентация "Эволюция навигации"
ШЕСТОЙ ЭТАП – 1975­1985  стал полет 15 ноября 1988 года воздушно­космического  Выдающимся достижением национального приборостроения  самолета «Буран». Впервые в мире на всех этапах от старта,  выхода на орбиту и орбитального полета, до входа в плотные  слои атмосферы, предпосадочного маневрирования, захода на  посадку и автоматического приземления практически  функционировал пилотажно­навигационный комплекс,  обеспечивший к моменту приземления боковую ошибку  навигации, равную 1 м, и продольную ошибку выдерживания  графика полета — около 1 секунды. Крупным достижением стало создание  ударного авиационного ракетного  комплекса — стратегического  бомбардировщика Tу­95MC,  вооруженного крылатыми ракетами типа  Х­55

Презентация "Эволюция навигации"

Презентация "Эволюция навигации"
Механические и электромеханические авиационные пилотажно­ СЕДЬМОЙ ЭТАП – 1985­1995  навигационные приборы приобрели значение резервных  бесплатформенных инерциальных навигационных систем  приборов. Большим достижением стало создание  (БИНС) на основе лазерных гироскопов. Специалистами МНПК «Авионика». В этот период были  разработаны комплексные системы управления КСУ­915, КСУ­ 931, КСУ­515­57, КОТ­515­61, КСУ­61, КСУ­821 для самолетов­ истребителей МиГ­29М, МиГ­29К, МиГ­31М, учебно­боевого  автоматического управления перспективными самолетами  самолета МиГ­АТ, а также комплексные системы  различных классов и назначений КСУ­42М, КСУ­80, КСУ­54.  КСУ­1­42, КСУ­130.

Презентация "Эволюция навигации"

Презентация "Эволюция навигации"
СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП  РАЗВИТИЯ

Презентация "Эволюция навигации"

Презентация "Эволюция навигации"
СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП  РАЗВИТИЯ Для удобства экипажа и безопасности полетов на вертолете  установлен новый российский метеолокатор с функцией  вывода трехмерного изображения метеообразований и  объектов. Информация с метеолокатора и навигационного  оборудования, повышающая удобство пилотирования и  обеспечивающая безопасность полетов

Презентация "Эволюция навигации"

Презентация "Эволюция навигации"
КОМПЛЕКС БОРТОВОГО  ОБОРУДОВАНИЯ. отображаемая информация: • пилотажно­навигационная;• • • • • • • • о плане полета и состоянии выполнения полетного задания; о метеонавигационной обстановке; от круглосуточной обзорной системы; о рельефе местности (в том числе совмещенная с картографической) о потенциальной угрозе столкновения с поверхностью; о препятствиях (ЛЭП, мачты, деревья и т.д.) о положении троса внешней подвески;

Презентация "Эволюция навигации"

Презентация "Эволюция навигации"
СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП  РАЗВИТИЯ Установленная на вертолете спутниковая навигационная  система БМС российского производства может работать как с  отечественной системой ГЛОНАСС, так и с зарубежной GPS.

Презентация "Эволюция навигации"

Презентация "Эволюция навигации"
Спасибо за  внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018