презентация "Формирование экологических представлений у старших дошкольников"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 26.10.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Любой ребенок по своей природе исследователь, а экспериментирование - один из важнейших видов деятельности, который играет огромную роль в развитии ребенка. Поэтому необходимо формировать у детей экологические знания и нормы взаимодействия с живой и неживой природой. Это является главной целью.
Иконка файла материала формирование экологических представлений у старших дошкольников.pptx
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ЛЮБОЙ РЕБЕНОК ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, А ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ  ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ­ КОТОРЫЙ ИГРАЕТ ОГРОМНУЮ РОЛЬ В РАЗВИТИИ  РЕБЕНКА.                                                  Н.А.РЫЖОВА                        Актуальность работы :  определяется государственным федеральным стандартом дошкольного образования в области  «познавательное развитие» направленное на решение у детей дошкольного  возраста познавательных  интересов, формирование исследовательской  деятельности, развитие  любознательности и активности.
Цели и задачи: Цель: Формирование у детей экологических знаний,  норм и правил  взаимодействия с живой и не живой  природой через опытно –  экспериментальную деятельность. Задачи: Развивать любознательность в процессе наблюдений за изменениями в  природе. ­Расширить представления детей об окружающем мире через  организацию опытно –экспериментальной деятельности. -Создание условий для приобретения знаний, у детей для решения  познавательных  и практических задач из разных источников и умение  их применять на практике. -Развивать коммуникативные качества ( самостоятельность,  наблюдательность, любознательность, способность сравнивать, умение  работать в группе). -Развивать исследовательские умения (умение выявления проблемы,  сбора информации, проведение эксперимента, анализа, построение  гипотез, обобщение). ­ Бережное отношение к животному и растительному миру.       Цели и задачи:
Детское экспериментирование       Детское экспериментирование
Методы работы с детьми Наглядный Практический Словесный Трудовые  поручения Метод  проблемной  ситуации Методы работы с детьми
Методы работы с детьми Трудовы Метод Наглядн Словестн Практичес проблемно поручени изложения е ый ый кий го я Методы работы с детьмиНаглядныйСловестныйПрактическийТрудовые порученияМетод проблемного изложения
Темы опытно – экспериментальной деятельности                                (по Рыжовой Н.А.)  Первая младшая : ­водичка­вода ­волшебный песок ­солнечные лучики ­разноцветные  камешки Вторая младшая: ­волшебница –вода ­воздух ­песок или глина ­солнышко­ посвети в  окошко(тепло) ­камешки ­растения ­человек  (рукотворный мир) Средняя группа: ­вода ­воздух ­песок и глина  ,камни ­Магниты, вес ,  звук ­почва ­Солнце­свет и  тепло ­растения Старшая группа: ­песок и глина ­вес, звук ­Земля. Космос ­Вода ­солнце ­растения ­Воздух ­камни (горные  породы ми  минералы) ­человек и  природа Подготовительная  группа: ­вода ­воздух ­камни  (горные  породы и минералы) ­вулканы, пещеры -Магниты -Электричество -Вес, звук - полезные  ископаемые -Песок и глина -солнце­свет и тепло -Растения -Человек и природа -Земля. Космос Темы опытно – экспериментальной деятельности                               (по Рыжовой Н.А.) Старшая группа:­песок и глина­вес, звук­Земля. Космос­Вода­солнце­растения­Воздух­камни (горные породы ми минералы)­человек и природаПервая младшая :­водичка­вода­волшебный песок­солнечные лучики­разноцветные камешкиСредняя группа:­вода­воздух­песок и глина ,камни­Магниты, вес , звук­почва­Солнце­свет и тепло­растенияВторая младшая:­волшебница –вода­воздух­песок или глина­солнышко­ посвети в окошко(тепло)­камешки­растения­человек (рукотворный мир)Подготовительная группа:­вода­воздух­камни  (горные породы и минералы)­вулканы, пещеры-Магниты-Электричество-Вес, звук- полезные ископаемые-Песок и глина-солнце­свет и тепло-Растения-Человек и природа-Земля. Космос
Предметно­развивающая среда                       Предметно­развивающая среда
Оборудование Оборудование
Основным оборудованием в уголке экспериментирования являются: Приборы – помощники Сыпучий материал Природный материал Основным оборудованием в уголке экспериментирования являются: Приборы – помощникиСыпучий материалПриродный материал
Результаты опытов и наблюдений фиксируются   в журнале Результаты опытов и наблюдений фиксируются   в журнале
Опыты с водой Опыты с водой
Опыты с камнями Опыты с камнями
Опыты с воздухом Опыты с воздухом
Опыты с глиной и песком Опыты с глиной и песком
Наблюдение за луком Наблюдение за луком
Мы показали вам наш опыт с детьми. И приглашаем вас на мастер – класс. Тема: «Волшебница –вода» Тема: «Волшебница –вода»
Спасибо за внимание!