Презентация "Формирование экологической культуры подростков"
Оценка 4.6

Презентация "Формирование экологической культуры подростков"

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
экология +1
Взрослым
29.03.2018
Презентация "Формирование экологической культуры подростков"
В настоящее время обострились противоречия между современной цивилизацией и социоприродной средой, что заставляет возлагать самые серьезные надежды на систему экологического образования, которая выполняет определяющую роль в формировании экологической культуры граждан, и, прежде всего, школьников. К сожалению, проблемы экологического образования еще не получили достаточного внимания со стороны государства, однако педагогическая общественность осознает остроту сложившейся ситуации, видит необходимость организации деятельности по формированию экологической культуры школьников. Экологическая культура – это реализованные в деятельности (поступках, поведении) экологические мировоззрение и сознание. Для нашего исследования важны выводы многих исследователей (М.Ю. Гильденков, А.Н. Захлебный, Е.В. Яковлева) о большом влиянии деятельности на формирование экологической культуры у школьников. Деятельностный компонент экологической культуры необходимо учитывать и при определении видов деятельности учащихся, методов и технологий, применяемых в экологическом образовании. Деятельностный компонент экологической культуры характеризует и понятие «экологическая компетентность», базовой чертой которой, по мнению Н.Ф. Казаковой, нужно считать «способность личности к экологической деятельности». При формировании экологической культуры школьников необходимо главный акцент сделать на формировании экологической компетентности через организацию практических видов деятельности, основой для осуществления которых будет система экологических знаний и умений, ценности и отношения. Формирование экологической компетентности возможно лишь при организации реальной практической деятельности учащихся преимущественно в ближайшем социоприродном окружении.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ.ppt

Презентация "Формирование экологической культуры подростков"

Презентация "Формирование экологической культуры подростков"

Презентация "Формирование экологической культуры подростков"

Презентация "Формирование экологической культуры подростков"
Актуальность  настоящее  время  обострились  противоречия  между  В  современной  цивилизацией  и  социоприродной  средой,  что  заставляет  возлагать  самые  серьезные  надежды  на  систему  экологического  образования,  которая  выполняет  определяющую  роль  в  формировании  экологической  культуры  граждан,  и,  прежде  проблемы  экологического  образования  еще  не  получили  достаточного  внимания  со  стороны  государства,  однако  педагогическая  общественность  осознает  остроту  сложившейся  ситуации,  видит  необходимость  организации  деятельности  по  формированию  экологической культуры школьников. всего,  школьников.  К  сожалению,

Презентация "Формирование экологической культуры подростков"

Презентация "Формирование экологической культуры подростков"
исследования:  Проблема:  несмотря  на  понимание  значимости  и  актуальности  решения  проблемы  формирования  экологической  культуры  личности  в  подростковом  возрасте,  школьная  образовательная  система  недостаточно  готова  к  работе  с  детьми  подросткового  возраста.  Объект  подросткового возраста.  Предмет  исследования:  экологической  культуры  общеобразовательной школы. Цель  работы:    разработка  модели  формирования  экологической  культуры  условиях  и  общеобразовательной школы. содержание  формирования  условиях  экологическая  ее  апробация  в  культура  детей  подростков  –  подростков  в

Презентация "Формирование экологической культуры подростков"

Презентация "Формирование экологической культуры подростков"
Гипотеза  исследования:  формирование  экологической  культуры  школьников  подросткового  возраста  в  условиях  общеобразовательной  школы будет эффективно, если в модели формирования экологической  культуры подростков будут учтены следующие условия: определены  составляющие  экологической  культуры  подростка,  которые планируется формировать; осуществлен выбор основных направлений работы по формированию  экологической культуры личности подростка данной школы; проанализированы  условия  социоприродного  окружения  с  целью  максимального их использования в учебно­воспитательной работе; выбраны  формы,  методы  и  средства  организации  деятельности,  составлена  программа  формирования  культуры  личности  и  продуманы  основные  мероприятия  и  виды  деятельности  в  рамках программы. экологической

Презентация "Формирование экологической культуры подростков"

Презентация "Формирование экологической культуры подростков"
Задачи: 1.Рассмотреть  теоретические  основы  формирования  экологической  культуры  подростков. 2.Изучить  способы,  формы  и  методы,  виды  деятельности  по  формированию  экологической культуры в подростковом возрасте. 3.Разработать модель формирования экологической культуры подростков. 4.Составить  на  основе  модели  программу  формирования  экологической  культуры  подростков в МОУ "Костинская СОШ" 5.Апробировать  модель  и  программу  формирования  экологической  культуры  подростков в условиях МОУ «Костинская СОШ». 6.Обобщить результаты исследования.   Методы исследования:  Теоретические:  анализ  психологической  и  педагогической  литературы;  метод  систематизации  фактологического  материала;  метод  сравнение  теоретических идей; конспектирование, реферирование, моделирование, цитирование. Эмпирические:  анкетирование;  тестирование;  изучение  педагогического    опыта;  педагогический эксперимент, диагностика уровня экологической культуры подростков.  обобщения;

Презентация "Формирование экологической культуры подростков"

Презентация "Формирование экологической культуры подростков"
Экологическая культура – это реализованные в деятельности (поступках, поведении)  экологические мировоззрение и сознание.  Для нашего исследования важны выводы многих исследователей  (М.Ю. Гильденков,  А.Н. Захлебный, Е.В. Яковлева) о большом влиянии деятельности на формирование  экологической культуры у школьников.  Деятельностный  компонент  экологической  культуры  необходимо  учитывать  и  при  определении  видов  деятельности  учащихся,  методов  и  технологий,  применяемых  в  экологическом образовании.  Деятельностный  компонент  экологической  культуры  характеризует  и  понятие  «экологическая  компетентность»,  базовой  чертой  которой,  по  мнению  Н.Ф.  Казаковой, нужно считать «способность личности к экологической деятельности». При  формировании  экологической  культуры  школьников  необходимо  главный  акцент сделать на формировании экологической компетентности через организацию  практических  видов  деятельности,  основой  для  осуществления  которых  будет  система  экологических  знаний  и  умений,  ценности  и  отношения.  Формирование  экологической  компетентности  возможно  лишь  при  организации  реальной  практической  ближайшем  социоприродном окружении. преимущественно  в  деятельности  учащихся

Презентация "Формирование экологической культуры подростков"

Презентация "Формирование экологической культуры подростков"
методы  личности  и  в  подростковом  экологической  Целесообразные  формы,  приемы  формирования  экологической  культуры  возрасте:  экодвижения,  экологические  рейды,  практические  и  проектные  виды  деятельности, экологические акции, экологические игры и др. Основные  направления  работы  образовательного  учреждения  по  формированию экологической культуры подростков:  Экологизация учебного процесса; Введение спецкурсов, факультативов по экологии; Организация  образования  направленности; Использование ресурса социоприродного окружения; Создание  культуры. Данные  направления  легли  в  основу  модели  формирования  экологической  культуры  подростков  в  условиях  общеобразовательных  школ. системы  работы  по  формированию  экологической  дополнительного

Презентация "Формирование экологической культуры подростков"

Презентация "Формирование экологической культуры подростков"
Модель формирования экологической культуры подростков сознание,  основных  направлений  работы  экологическое  В основе модели – понимание сущности экологической культуры Составляющие  экологической  культуры  подростка:  экологическое  непосредственное  мировоззрение,  осуществление экологоориентированной деятельности. Выбор  по  формированию  экологической  культуры  личности  в  соответствии  с  целями  и  социо­материальными условиями школы. Определение критериев и результатов работы. Анализ  максимального их использования в учебно­воспитательной работе. Выбор  форм,  методов  и  средств  организации  деятельности.  Составление программы, мероприятий и т.п. социоприродного  окружения  условий  с  целью

Презентация "Формирование экологической культуры подростков"

Презентация "Формирование экологической культуры подростков"

Презентация "Формирование экологической культуры подростков"

Презентация "Формирование экологической культуры подростков"
экологического  образования  школьников,  База  исследования:  учащиеся    и  педагоги  МОУ  «Костинская  школа»  с.  Костино  Алапаевского  района  Свердловской  области.  В  эксперименте  по  теме  исследования  участвовали  50  подростков  (8  –  9  класс)  и  5  педагогов  (учителя  биологии,  географии,  химии, физики и литературы).   Работа по проблеме нашего исследования проводилась в течение 2012 – 2013 гг. На первом этапе (2012 г.) осуществлялось изучение и анализ психолого­педагогической  литературы  по  проблеме  сущность  экологической  культуры  личности,  теоретические  основы  экологии;  осуществлялся  подбор  диагностических    методик,  проводился  анализ  системы  экологического  образования (на примере МОУ «Костинская школа»), определялся уровень экологической  культуры учащихся подросткового возраста; На  втором  этапе  (2012  ­  2013  гг.)  определялся  уровень  разработанности  проблемы  исследования;  разрабатывалась  модель  формирования  экологической  культуры личности  подростков  составлялась  программа  формирования экологической культуры подростков в МОУ "Костинская СОШ". На  третьем  этапе  (2013  гг.)  проводилась  целенаправленная  теоретическая  и  опытно­ экспериментальная  работа  по  реализации  разработанной  модели,  внедрению  в  практик  работы  школы  программы  формирования  экологической  культуры  подростков,  анализировались  полученные  результаты,  внедрялись  в  практику  прошедшие  проверку  методические рекомендации, оформлялись результаты диссертационного исследования. в  условиях  общеобразовательной  школы;

Презентация "Формирование экологической культуры подростков"

Презентация "Формирование экологической культуры подростков"
Результаты опытно­экспериментальной работы База  исследования:  учащиеся    и  педагоги  МОУ  «Костинская  школа»  с.  Костино Алапаевского района Свердловской области. В эксперименте по теме  исследования участвовали 50 подростков (8 – 9 класс) и 5 педагогов (учителя  биологии, географии, химии, физики и литературы).   Обоснование выбора базы исследования:  Анализ  деятельности  МОУ  "Костинская  СОШ"  по  формированию  экологической  культуры  подростков  показал,  что  система  работы  по  формированию  экологической  культуры  подростков  в  МОУ  "Костинская  СОШ"  отсутствует  (нет  единой  программы  экологического  образования,  в  учебном плане не заложены предметы экологической направленности, система  дополнительного  образования  представлена  только  кружком  по  экологии  в  начальной  школе,  предметов  естественнонаучного цикла, не задействовано социокультурное окружение). В соответствии с результатами анализа деятельности МОУ «Костинская СОШ»  были определены направления работы. экологизация  отсутствует  учебных

Презентация "Формирование экологической культуры подростков"

Презентация "Формирование экологической культуры подростков"
С  целью  определения  уровня  экологической  культуры  были  использованы  методики  диагностики  интенсивности  субъективного  отношения  к  природе  «Натурафил»,  вербальной  ассоциативной  методики  «ЭЗОП»  (С.Д.  Дерябо,  В.А. Ясвин), рейтинговой методики М.Рокича «Ценностные ориентации». Результаты диагностики уровня экологической культуры

Презентация "Формирование экологической культуры подростков"

Презентация "Формирование экологической культуры подростков"
Программа формирования экологической культуры  подростков программы:  становление  ­  9  класса  средней  Основные положения программы: •Программа  рассчитана  для  работы  с  детьми  8  общеобразовательной школы в течение 3 лет. •  В  основе  программы  лежит  модель  формирования  экологической  культуры  подростка, адаптированная с учетом условий МОУ "Костинская СОШ".  •Цель  практически­ деятельностного,  эмоционально­нравственного  и  оценочного  отношения  к  окружающей  среде  и  на  этой  основе  формирование  экологической  культуры  личности. •Основная  идея  программы  ­  взаимосвязь  общества  и  окружающей  среды  и  их  взаимное влияние. •Специфика  программы  ­  комплексный  интегративный  характер  (взаимосвязь  экологического,  валеологического,  краеведческого,  эстетического  и  других  направлений  учебно­воспитательного  процесса),  практическая  направленность,  обязательное  включение  практического  компонента  в  содержание  программы  (непосредственная природоохранная деятельность, проектная работа и т.п.). научно­познавательного,

Презентация "Формирование экологической культуры подростков"

Презентация "Формирование экологической культуры подростков"
Основные формы обучения – урочная и внеурочная, вводные и обобщающие занятия,  экскурсии,  сюжетно­ролевые  игры,  коллективные,  групповые  и  индивидуальные,  творческие и практические занятия. Основные методы и приемы, используемые в процессе работы по данной программе: Методы  сенсорного  восприятия  –  экологические  тренинги,  просмотр  видеозаписей,  прослушивание  аудиозаписей,  просмотр  слайдов,  демонстрация  фотографий  и  иллюстраций, наблюдение, работа со справочной, энциклопедической литературой Практические  методы  ­  опыты,  лабораторные  работы,  моделирование  и  прогнозирование  последствий  своих  поступков  в  природе  и  обществе,  эксперименты,  творческие  работы.  Активное  использование  социоприродного  окружения – полевая практика, наблюдение в природе, работа с экологической тропой,  и т.п. Коммуникативные  методы  ­  беседы,  дискуссии,  конференции,  сюжетно­ролевые  экологические игры, творческие задачи, мозговой штурм Смешанные  (комбинированные)  методы  ­  экскурсии,  инсценировки,  создание  проблемно­поисковых ситуаций, самостоятельная работа учащихся, исследовательская  и проектная деятельность. Организация и проведение мониторинга. возможностей

Презентация "Формирование экологической культуры подростков"

Презентация "Формирование экологической культуры подростков"
Мероприятия по формированию экологической культуры  Внесены  изменения  в  рабочие  программы  по  предметам  «биология»,  «география»,  «химия»,  «физика»  и  «литература»:  дополнены  задачи  изучения  различных  тем  по  предметам, внесены коррективы в список планируемых результатов, в тематическое  планирование включены интегрированные и межпредметные уроки.   Разработаны  программы    кружка  «Мы  –  земляне»  и  факультатива  «Эколого­ психологический тренинг «В согласии с природой»».   Была осуществлена разработка и организация работы по экологической тропе. Тропа  была организована на пришкольном участке с выходом за территорию участка.   Сотрудничество    с  другими  школами  не  только  в  поселке,  но  и  в  районе  через  сеть  интернет.  Разработка  наглядных  учебных  материалов  для  кабинета  биологии­географии:  «Редкие  растения  и  животные  Свердловской  области»,  «Источники  загрязнения  атмосферы,  воды  и  почвы»,  «Опасные  для  здоровья  загрязняющие  вещества»,  «Правила поведения в лесу».  Участие в районной научно­практической конференции  Участие в творческом проекте «Выпуск журнала «Экологический бумеранг».  Организация и участие в месячнике экологических знаний и т.д.

Презентация "Формирование экологической культуры подростков"

Презентация "Формирование экологической культуры подростков"
Динамика отношения к природе в течение года работы по  программе Баллы

Презентация "Формирование экологической культуры подростков"

Презентация "Формирование экологической культуры подростков"
Динамика отношения к природе в течение года работы по  программе %

Презентация "Формирование экологической культуры подростков"

Презентация "Формирование экологической культуры подростков"
Динамика отношения к природе в течение года работы по  программе Место ценности

Презентация "Формирование экологической культуры подростков"

Презентация "Формирование экологической культуры подростков"
Результаты контрольного исследования

Презентация "Формирование экологической культуры подростков"

Презентация "Формирование экологической культуры подростков"
Таким  образом,  цель  исследования  была  достигнута,  его  задачи  решены,  а  гипотеза  исследования получила свое подтверждение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018