Презентация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО»

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 21.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации "«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО» представлен подробный материал по образовательной области "Художественно - эстетического развития" . Даны основные определения и основные понятия по образовательной области: основные педагогические условия, аспекты, принципы, программы по художественно-эстетическому развитию.
Иконка файла материала Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях.ppt
эстетическое развитие детей  дошкольного возраста в  условиях введения ФГОС  «Художественно­ ДО»
Тема: «Особенности художественно­ эстетического развития детей План: 1.Основные подходы к изучению  художественно­эстетического развития  дошкольников 2.Условия и факторы, влияющие на развитие  художественной сферы у детей  дошкольного возраста. 3.Парциальные и вариативные программы.
ОО «Художественно­эстетическое  развитие» Художественно­эстетическое развитие предполагает: •развитие предпосылок ценностно­смыслового восприятия и  понимания произведений искусства, мира природы;  •становление эстетического отношения к окружающему миру;  •формирование элементарных представлений о видах  искусства;  •восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;  •стимулирование сопереживания персонажам художественных  произведений;  •реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
Уровни эстетического развития  дошкольников (М.Н. Зубарева) 6­7 лет – III уровень 5 лет – II уровень 3­4 года – I уровень
Основные педагогические условия  эстетического развития детей 1. Организация материально­культурного  пространства. 2. Интерес ребенка к деятельности. 3. Профессионализм руководства  эстетическим воспитанием.  4. Организация восприятия дошкольников.
Развитие восприятия у дошкольников. (А.В. Запорожец, Л.А. Венгер) Сенсорные эталоны
Основные аспекты, характеризующие  перцептивное развитие дошкольников. 1. психофизиологического аспекта;   аспекта формирования стратегии  2. получения сенсорной информации ;  3. аспекта генезиса перцептивного  опосредствования;  4. содержательного аспекта.
Эталоны цвета  (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый ) Игра «Спрячь мышку»
Составление  орнамента Смешивание красок
Эталоны формы (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник)
Эталоны величины  (длина, ширина, высота) Палочки Кюизенера
Принципы эстетического развития  дошкольников 1. Взаимодействие со всей воспитательно­образовательной  работой детского сада. 2. Взаимосвязь обучения и развития. 3. Детское творчество связано с жизнью. 4. Интеграция разных видов искусства и художественной  деятельности. 5. Художественно­эстетический принцип отбора материала. 6. Принцип народности и культуросообразности. 7. Индивидуальный подход. 8. Преемственность эстетического воспитания между  дошкольников и младших школьников.
Вариативные программы и технологии  художественно­эстетического развития  дошкольников
Средства реализации содержания  художественно­эстетического развития • Эстетическое общение • Природа • Искусство • Окружающая предметная среда • Самостоятельная художественная деятельность • Разнообразные виды игр • Разные вида труда детей • Праздники
Методы художественно­ эстетического развития Методы  формирования  эстетического  сознания Методы организации  художественной  деятельности Методы  стимулирования и  активизации  художественной  деятельности

Посмотрите также