В презентации "«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО» представлен подробный материал по образовательной области "Художественно - эстетического развития" . Даны основные определения и основные понятия по образовательной области: основные педагогические условия, аспекты, принципы, программы по художественно-эстетическому развитию.
эстетическое развитие детей
дошкольного возраста в
условиях введения ФГОС
«Художественно
ДО»
Тема: «Особенности художественно
эстетического развития детей
План:
1.Основные подходы к изучению
художественноэстетического развития
дошкольников
2.Условия и факторы, влияющие на развитие
художественной сферы у детей
дошкольного возраста.
3.Парциальные и вариативные программы.
ОО «Художественноэстетическое
развитие»
Художественноэстетическое развитие предполагает:
•развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и
понимания произведений искусства, мира природы;
•становление эстетического отношения к окружающему миру;
•формирование элементарных представлений о видах
искусства;
•восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
•стимулирование сопереживания персонажам художественных
произведений;
•реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
Уровни эстетического развития
дошкольников (М.Н. Зубарева)
67 лет – III уровень
5 лет – II уровень
34 года – I уровень
Основные педагогические условия
эстетического развития детей
1. Организация материальнокультурного
пространства.
2. Интерес ребенка к деятельности.
3. Профессионализм руководства
эстетическим воспитанием.
4. Организация восприятия дошкольников.
Развитие восприятия у дошкольников.
(А.В. Запорожец, Л.А. Венгер)
Сенсорные эталоны
Основные аспекты, характеризующие
перцептивное развитие дошкольников.
1. психофизиологического аспекта;
аспекта формирования стратегии
2.
получения сенсорной информации ;
3. аспекта генезиса перцептивного
опосредствования;
4. содержательного аспекта.
Эталоны цвета
(красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый )
Игра «Спрячь мышку»
Составление
орнамента
Смешивание красок
Эталоны формы
(круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник)
Эталоны величины
(длина, ширина, высота)
Палочки Кюизенера
Принципы эстетического развития
дошкольников
1. Взаимодействие со всей воспитательнообразовательной
работой детского сада.
2. Взаимосвязь обучения и развития.
3. Детское творчество связано с жизнью.
4. Интеграция разных видов искусства и художественной
деятельности.
5. Художественноэстетический принцип отбора материала.
6. Принцип народности и культуросообразности.
7. Индивидуальный подход.
8. Преемственность эстетического воспитания между
дошкольников и младших школьников.
Вариативные программы и технологии
художественноэстетического развития
дошкольников
Средства реализации содержания
художественноэстетического развития
• Эстетическое общение
• Природа
• Искусство
• Окружающая предметная среда
• Самостоятельная художественная деятельность
• Разнообразные виды игр
• Разные вида труда детей
• Праздники
Методы художественно
эстетического развития
Методы
формирования
эстетического
сознания
Методы организации
художественной
деятельности
Методы
стимулирования и
активизации
художественной
деятельности