"Презентация "«И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь»
Оценка 5

"Презентация "«И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь»

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
русская литература
9 кл
09.02.2017
"Презентация "«И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь»
Презентация по литературе "«И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь» предназначена для учащихся 9 класса.. Представлен проект, как поэзия Пушкина вдохновляет человека, помогает ему в трудную минуту. Глинка М. и А.С.Пушкин создали романс о любви "я помню чудное мгновенье"
Музыка и литература.ppt

"Презентация "«И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь»

"Презентация "«И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь»
«И божество, и вдохновенье, и  «И божество, и вдохновенье, и  жизнь, и слёзы, и любовь» жизнь, и слёзы, и любовь» Подготовила учитель  Подготовила учитель  русского языка и  русского языка и  литературы литературы      Жулина В.В. Жулина В.В.

"Презентация "«И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь»

"Презентация "«И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь»
Гипотеза. Гипотеза. Поэзия А.С.Пушкина вдохновляет   Поэзия А.С.Пушкина вдохновляет  человека, помогает ему в  человека, помогает ему в  трудную  минуту минуту.. трудную

"Презентация "«И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь»

"Презентация "«И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь»
Ход исследования. Ход исследования. 1.Найти историю создания стихотворения «Я помню чудное   1.Найти историю создания стихотворения «Я помню чудное  мгновенье…». мгновенье…». 2. Охарактеризовать лирического героя стихотворения.  2. Охарактеризовать лирического героя стихотворения. 3.Почему М.Глинка создал романс на слова А.Пушкина  3.Почему М.Глинка создал романс на слова А.Пушкина 4 Святое чувство дружбы.  4 Святое чувство дружбы. 5.Идея стихотворения.  5.Идея стихотворения. 6.Поэзия Пушкина проникла во все уголки России.  6.Поэзия Пушкина проникла во все уголки России. 7Вывод: Как поэзия влияет на человека.   7Вывод: Как поэзия влияет на человека.

"Презентация "«И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь»

"Презентация "«И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь»
«Я помню чудное мгновенье…» «Я помню чудное мгновенье…» «Ваш приезд в Тригорское оставил во  «Ваш приезд в Тригорское оставил во  мне впечатление более глубокое и  мне впечатление более глубокое и  мучительное, чем то, которое  мучительное, чем то, которое  некогда произвела на меня встреча   некогда произвела на меня встреча   наша  у Олениных. Лучшее, что я  наша  у Олениных. Лучшее, что я  могу сделать в моей деревенской  могу сделать в моей деревенской  глуши, ­ это стараться не думать  глуши, ­ это стараться не думать  больше о вас. Если бы в душе вашей  больше о вас. Если бы в душе вашей  была хоть капля жалости ко мне, вы  была хоть капля жалости ко мне, вы  должны были бы пожелать мне  должны были бы пожелать мне  этого…» этого…» Я помню чудное мгновенье:  Я помню чудное мгновенье:  Передо мной явилась ты, Передо мной явилась ты, Как мимолётное виденье, Как мимолётное виденье, Как гений чистой красоты. Как гений чистой красоты. 1825 год. 1825 год.

"Презентация "«И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь»

"Презентация "«И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь»
Лирический герой стихотворения. Лирический герой стихотворения.  Любовь для поэта – источник жизни, радости, лучших  Любовь для поэта – источник жизни, радости, лучших  побуждений человеческой души. Чисто и свежо  побуждений человеческой души. Чисто и свежо  чувство лирического героя. Грусть безответной любви  чувство лирического героя. Грусть безответной любви  – и вместе с тем счастье, потому что счастье любимой  – и вместе с тем счастье, потому что счастье любимой  женщины важнее, выше личного счастья того, кто её  женщины важнее, выше личного счастья того, кто её  любит. Это ли не чувство, возвышающее душу, это ли  любит. Это ли не чувство, возвышающее душу, это ли  не высшее выражение гуманности, благородства души,  не высшее выражение гуманности, благородства души,  уважения к женщине.  уважения к женщине.

"Презентация "«И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь»

"Презентация "«И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь»
Романс  М .Глинки. Романс  М .Глинки. 1839год. М.Глинка   1839год. М.Глинка  познакомился с дочерью Анны  познакомился с дочерью Анны  Керн. В памяти всплыли  Керн. В памяти всплыли  стихи Пушкина. Выражение  стихи Пушкина. Выражение  восторга перед духовной и  восторга перед духовной и  физической красотой, гимн  физической красотой, гимн  возвышающему и  возвышающему и  облагораживающему  облагораживающему  человека чувству вдохновили  человека чувству вдохновили  М Глинку на создание  М Глинку на создание  романса. Композитор в звуках  романса. Композитор в звуках  раскрыл      эмоциональное  раскрыл      эмоциональное  богатство стихов богатство стихов

"Презентация "«И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь»

"Презентация "«И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь»
Святое чувство дружбы. Святое чувство дружбы. 1827 год. С уезжавшей в Сибирь к мужу  1827 год. С уезжавшей в Сибирь к мужу  А.Г.Муравьёвой Пушкин послал два  А.Г.Муравьёвой Пушкин послал два  стихотворения: одно декабристам («Во  стихотворения: одно декабристам («Во  глубине сибирских руд…»), другое –  глубине сибирских руд…»), другое –  лично Пущину. Сколько любви, боли и  лично Пущину. Сколько любви, боли и  вдохновенной веры в будущее  вдохновенной веры в будущее  выражают строки этого послания: выражают строки этого послания:            Мой первый друг, мой друг бесценный  Мой первый друг, мой друг бесценный              …… Святое чувство дружбы, верит поэт,  Святое чувство дружбы, верит поэт,  должно поддержать героя 14 декабря  должно поддержать героя 14 декабря  в заточени«Отрадно отозвался во мне  в заточени«Отрадно отозвался во мне  голос Пушкина, ­ вспоминал Пущин. ­ »  голос Пушкина, ­ вспоминал Пущин. ­ »  Преиполненный глубокой живительной  Преиполненный глубокой живительной  благодарности, я не мог обнять его, как  благодарности, я не мог обнять его, как  он меня обнимал, когда я первый  он меня обнимал, когда я первый  посетил его в изгнании»  посетил его в изгнании»  Поэт хотел помочь своим друзьям –  Поэт хотел помочь своим друзьям –  декабристам, стремился поддержать   декабристам, стремился поддержать   в них бодрость духа. в них бодрость духа.

"Презентация "«И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь»

"Презентация "«И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь»
Идея стихотворения. Идея стихотворения. В стихотворении раскрывается сложное   В стихотворении раскрывается сложное  душевное состояние поэта – борьба самых  душевное состояние поэта – борьба самых  противоположных чувств. Скорбь и вера в  противоположных чувств. Скорбь и вера в  торжество правды слиты воедино: несчастье  торжество правды слиты воедино: несчастье  – и надежда, любовь, дружество – и  – и надежда, любовь, дружество – и  мрачные затворы… Поэт утверждает  мрачные затворы… Поэт утверждает  величие и непреходящее значение подвига  величие и непреходящее значение подвига  тех, кто потерпел поражение в борьбе с  тех, кто потерпел поражение в борьбе с  самодержавием. самодержавием.

"Презентация "«И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь»

"Презентация "«И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь»
Поэзия Пушкина проникла во все  Поэзия Пушкина проникла во все  уголки России. уголки России. «Пушкин – песенный океан …».  «Пушкин – песенный океан …».  (Д.Джабаев) (Д.Джабаев) «Великий Пушкин, гений твой «Великий Пушкин, гений твой Мы чтим сегодня всей» страной… Мы чтим сегодня всей» страной… (С.Стальский) (С.Стальский)

"Презентация "«И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь»

"Презентация "«И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь»
Вывод. Вывод. Поэзия Пушкина оказывает большое   Поэзия Пушкина оказывает большое  влияние на человека. Недаром  Белинский  влияние на человека. Недаром  Белинский  сказал: «… читая его творения , можно  сказал: «… читая его творения , можно  превосходным образом воспитать в себе  превосходным образом воспитать в себе  человека» человека»

"Презентация "«И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь»

"Презентация "«И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь»
Использованные  Использованные  информационные ресурсы. информационные ресурсы. Леденцов Н. «Любовь Пушкина и Керн.».С.  Леденцов Н. «Любовь Пушкина и Керн.».С.  Объединение «Газета»1991. Объединение «Газета»1991. Маранцман ВГ. Литература 9 класс.М.  Маранцман ВГ. Литература 9 класс.М.  «Просвещение» 1994 год. «Просвещение» 1994 год. Соболева Г. «Русский    романс»        Соболева Г. «Русский    романс»        М.АОЗТРИФМЭ 1995 год М.АОЗТРИФМЭ 1995 год Фогельсон    И.А. «Литература учит»  И.А. «Литература учит»  Фогельсон М.»Просвещение» 1990 год. М.»Просвещение» 1990 год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017