Презентация и конспект урока математики "Шкалы и величины"
Оценка 4.9

Презентация и конспект урока математики "Шкалы и величины"

Оценка 4.9
Презентации учебные +2
docx
математика
4 кл
25.03.2019
Презентация и конспект урока математики "Шкалы и величины"
Публикация является частью публикации:
конспект урока.docx
Ход урока: 1. Приветствие. Орг момент. 2. Здравствуйте ребята, начинаем наш урок математики. Посмотрите на экран. Что вы видите? (различные приборы). Что у них  общего? (Основная часть всех приборов – это шкала ­ мерка с делениями и  числами).  Какие ещё вы встречали в жизни приборы со шкалами? Слово шкала происходит от латинского слова “скалэ”, означающего лестницу. “Склярис” – ступенчатый.  Сравните два термометра. Одинаковую ли температуру они показывают? Цена деления Недавно мы с вами начали изучать тему, где так же столкнулись с понятием  мерка. О какой теме я сейчас говорю? (диаграммы). Итак, как мы сформулируем тему нашего урока? (Шкалы) Какова будет цель и задачи нашего урока?   ­ Научиться работать с различными шкалами закрепить умение работы с диаграммами   познакомиться с различными видами шкал  установить, что важно знать при работе со шкалами 3. Так как тема урока – шкалы, то и оценивать себя вы сегодня тоже  будете по шкалам. Перед вами оценочный лист – в нём две шкалы: Для взаимооценивания и для самооценивания. По ходу урока не  забываем оценивать себя и друг друга по 5 шкале и делать  соответствующие отметки. В жизни мы постоянно сталкиваемся с различными измерениями. Так же  считают и жители планеты Гурд из созвездия Альфа Центавра. Они  приглашают вас к себе в гости. 4. Ну, что ребята, полетим?  Придётся нам с вами по ходу путешествия  решать намеченные задачи. 5. Для начала каждому из вас нужно определиться с космической  профессией на время полёта. Кстати о времени. Вытаскивайте из конверта карточку. Найдите  значение выражения. Например: 37 ч 12 мин  ­ 22 ч 17 мин = (14 час 55 мин) – бортинженер 47 ч 14 мин – 32 ч 29 мин = (14 час 45 мин) – космобиолог 83 ч 34 мин – 68 ч 34 мин = (15.00) – командир звездолёта 52 ч 16 мин – 37 ч 42 мин = (14 ч 34 мин)  ­ штурман 28 ч 4 мин – 12 ч 57 мин = (15 ч 7 мин) – космогеолог Найдите на экране часы, которые показывают соответствующее время. Возьмите бейдж с названием своей профессии. 6. Я попрошу всех командиров собраться в отдельную группу, штурманов  в отдельную группу и т.д.  Каждой группе задание поработать с диаграммой. Круговая Кольцевая Точечная Линейная Столбчатая  Вывод – все диаграммы разные, но общее у них то, что необходимо  знать цену деления или мерку. Можем ли мы предположить, что  подобное знание необходимо и при работе со шкалой? Проверим при  выполнения следующего задания. 7. Теперь собираем экипажи звездолётов. В каждом должен быть  командир, штурман и т.д.  заняли свои места. Взлетаем. 8. Физминутка. танцуем под музыку. 9.  Необходимо сделать остановку на космической базе на планете Зета. Пока корабли стоят на дозаправке, проведём некоторые исследования  местной планеты. Бортовые роботы доставили нам с поверхности Зеты  пробы воды и грунта. Нам необходимо провести измерения  температуры и результаты представить в виде диаграммы. Какой прибор поможет нам определить температуру почвы, воды,  воздуха? (Термометр) В каких единицах мы будем измерять температуру? (градусы Цельсия –  С0) Нам необходимо так же измерить силу тяжести на этой планете. Для  этого у нас есть специальный прибор – Динамометр). Подвешиваем  грузик. И результат озвучиваем. С какой проблемой мы столкнулись?  Мы не знаем единицы измерения. В чём она выражается?  А соответственно не знаем цену деления. Предлагаю вам найти ответ на это вопрос дома. Это будет ваше домашнее задание. И даже можете  подготовить информационный мини­проект на одну из тем:  Сила тяжести и вес тела  Сила тяжести и земное притяжение  Сила тяжести на других планетах Солнечной системы. 10. А мы тем временем приземлились на планете Гурд. Жители этой  планеты всерьёз обеспокоены экологическими проблемами. Местное  Министерство охраны редких видов животных просит вас вывести для  заповедника нескольких дракончиков.  Инструкции как это сделать у вас в конвертах. (работают со шкалами и  справочниками «Драконоведение» по группам).  Показывают учителю результаты, если все показатели на шкалах верные ­ учитель выдаёт портрет выведенного дракончика.  11.Рефлексия. Итог урока

Презентация и конспект урока математики "Шкалы и величины"

Презентация и конспект урока математики "Шкалы и величины"

Презентация и конспект урока математики "Шкалы и величины"

Презентация и конспект урока математики "Шкалы и величины"

Презентация и конспект урока математики "Шкалы и величины"

Презентация и конспект урока математики "Шкалы и величины"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2019