Не секрет, что очень многие ученики воспринимают географию не главным предметом, а поэтому считают, что тратить время на неё не стоит. Как превратить уроки географии из малопродуктивных и неинтересных в увлекательные и результативные?
Древнейшим средством воспитания и обучения детей является игра. Игры дополняют традиционные формы обучения, способствуют активизации процесса обучения и успешному внедрению в практику. Думаю, нет необходимости спорить о важности игр в жизни детей: в процессе игры срабатывают ассоциативная, механическая, зрительная и другие виды памяти по запросам игровой ситуации, а не по требованию учителя.
Стремясь получить высокое качество знаний обучающихся и пробудить интерес к предмету, я использую различные игры.
Ваш заголовок
Использование игровых
ситуаций на уроках
географии
2013
Учитель географии МОБУ СОШ
с.Ст.Богады Хабибрахманова
Л.Р.
Prezentacii.com
Учитель! Чтоб без нервов жить,
Смотря на детские проказы,
С тоскою можешь ты не быть,
Но с юмором ты быть обязан.
(Е. Запяткин)
Ребенок не устает от работы,
которая
отвечает его функциональным
жизненным потребностям.
С. Френе
Prezentacii.com
Географические
загадки
ГЛОБУС ДЕЛИТ РОВНАЯ
ЛИНИЯ УСЛОВНАЯ.
ВЫШЕ – СЕВЕР, НИЖЕ –
ЮГ.
НАЗОВИ ГРАНИЦУ, ДРУГ.
(ЭКВАТОР.)
«Четвёртый лишний»:
1.Полярная ива, Ягель, Лишайник,
Клён.
2.Джомолунгма, Монблан, Байкал,
Эльбрус .
(учащиеся определяют лишний географический
объект, и показывают его на карте или
определяют на контурной карте)
« Ещё быстрей»:
• На настенной карте в разброс
прикрепляю цифры от 115 . Каждой
цифре соответствует определённый
географический объект.
Секундомером засекаю время и ученик
должен показать и назвать по порядку
все 15 объектов. Спросив нескольких
учащихся положение цифр можно
поменять.
«Собери карту»:
Ученикам даются
конверты с
разрезанной
топографическими
картами
(рисунками). Задача
учеников
«Казакиразбойники»:
Эта игра используется при изучении
географических координат, с целью
отработки навыков определения их на
географической карте. Класс делится
на две команды «разбойники»
прячутся на географической карте, а
«казаки» по координатам определяют
места где укрылись «разбойники».
Здесь можно добавить не только поиск
объектов, но и их описание.
«Правильно отбери»:
• Ребята получают открытки,
рисунки и т.д. (допустим
представители
растительного и животного
мира). Необходимо
правильно разобрать их по
природным зонам.
СТОЛИЦЫ АНАГРАММЫ
С помощью подсказок отгадайте исходное слово. Далее переставляйте в
нём буквы таким образом, чтобы получилась столица какогонибудь
государства. В этом вам тоже помогут подсказки.
1. Антоним ссоры
2. Питерская водная артерия
3. Пешеходная улица Москвы
4. Сахарный остров
Каспийском море).
... → (на реке Тибр, "вечный город").
... → (на Дунае, "столица вальсов").
...→ (в Африке, "апельсиновая столица".)
... → (В Закавказье столица Азербайджана, на
5. Музыкальная партия индивидуалиста
Европе, VI Зимние Олимпийские игры)
... → (столица Норвегии в Северной
6.Планетабогиня
7.Глазные шторки
8.Основное занятие детей и актёров
9.Сдобная белая подружка чёрного хлеба
... → (на реке Раздан, в Закавказье).
... → (на реке Днепр, в Восточной Европе.)(Веки Киев.)
... → (на реке Даугава, в Прибалтике).
... → (в ЮгоЗападной Азии,
столица горной страны).
КТОКТО В ГОРОДЕ
(ПОСЁЛКЕ) ЖИВЁТ?
Москвичи, как известно, живут в Москве, одесситы в
Одессе, японцы в Японии. А вот попробуйте
определить, где живут:
• Палешане ... Донетчане ...
• Челнинцы ... Бергамаски
...
• Осличи ... Омичи
• Куряне ... Томичи ...
• Смоляне ... Варненцы ...
ГЕОГРАФИЯ НА ВСЕ СТО!
• _ _ СТО _ сторона света.
• _ СТО _ начало реки.
• СТО _ _ _ _ главный город страны.
• _ СТО _ _ _ государство в
Прибалтике.
• СТО _ _ _ _ _ _ столица Швеции,
порт на Балтийском море.
ВЕСЁЛЫЕ СТИХИ НА
ВНИМАНИЕ
Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт
На полянку, за лесок,
Ровноровно на восток.
Белые медведи ходят
бродят по лесу,
А их братья бурые по
Северному полюсу
На пруду есть развлечение:
На спине плыть по течению.
Игра «Найди лишнего»
• Енисей, Лена, Амур, Печора.
• Кубань, Дон, Днепр, Терек.
• Каспийское, Байкал, Онежское,
Ладожское.
• Урал, Нева, Волга, Кама.
• Вилюй, Шилка, Аргунь, Сунгари
ТЕМА УРОКА
1тема.Погодаорншникенклимат,
Члорадаптациятцучеловекава
пквцйыклиматическимЕпрусло
виямоирвдрреспубликеаплкр
Башкортостанитая.
2тема. йиксечифаргоеГ
тертроп йеовс итсонтсем
Проверка
домашнего
задания
Прочитайте письмо туриста и
найдите ошибки:
Дорогие ребята!
Путешествовал я как-то по Центральной России.
Было мне всё интересно, но сразу ничего не
успел записать, а когда стал вести записи, то
всё перепутал. Помогите мне, пожалуйста.
«Долго мы плыли на небольшом речном судне,
вверх по матушке- реке ТЕРЕК. Вышли из г.
Уфы, миновали г. Казань, сделали остановку в
г. Волгоград, где купили изделия хохломской
росписи. Далее зашли в Рыбинское озеро. Ну,
скажу я Вам, не озеро, а море настоящее.
Затем из Волги по Волго-Балтийскому каналу
доплыли мы, наконец, до красавца нашего-
города сердца нашей Родины, порта семи
морей. Полюбовались Москвой, сели на поезд и
Изучение новой темы
• Это чудоматерик,
Он красив и невелик.
И на нём всего одна
Живописная страна.
В других местах таких зверей
Смогу найти едва ли я,
Ведь кенгуру среди степей
Гуляет лишь в ...
(Австралии.)
1 участник
• Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
2 участник
• Там расцветают в октябре сады,
Там протекают реки без воды
3 участник
• Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
4 участник
• Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют…
1 участник должен
постараться вспомнить все
стихотворение.
Т.О в классе все усвоили
новый материал
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать,
Не ходите, дети,
Закрепление новой темы
Вулкан Камерун:
к) действующий;
л) потухший;
м) прыгающий и танцующий.
Пигмеи – жители:
м) саванн;
н) экваториальных лесов;
о) пустынь;
п) мегаполиса.
Животноводство в Конго не
получило развития изза:
б) климатических условий;
в) скудной растительности;
г) мухи цеце;
д) того, что мы им помешали.
Река Конго полноводна:
м) зимой;
н) весной;
о) круглый год;
р) когда купаются
гиппопотамы.
Домашнее задание
• Напишите в тетрадях 46 слов
(объекты, прилагательные, явления и
т.д.) с которыми ассоциируется
природа, климат, животный и
растительный мир Африки
Работа с контурной картой