Презентация "Игры на уроках географии"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 19.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Не секрет, что очень многие ученики воспринимают географию не главным предметом, а поэтому считают, что тратить время на неё не стоит. Как превратить уроки географии из малопродуктивных и неинтересных в увлекательные и результативные? Древнейшим средством воспитания и обучения детей является игра. Игры дополняют традиционные формы обучения, способствуют активизации процесса обучения и успешному внедрению в практику. Думаю, нет необходимости спорить о важности игр в жизни детей: в процессе игры срабатывают ассоциативная, механическая, зрительная и другие виды памяти по запросам игровой ситуации, а не по требованию учителя. Стремясь получить высокое качество знаний обучающихся и пробудить интерес к предмету, я использую различные игры.
Иконка файла материала ИГРОВЫЕ моменты на уроках.pptx
Ваш заголовок Использование игровых  ситуаций на уроках  географии ­2013­  Учитель географии МОБУ СОШ  с.Ст.Богады Хабибрахманова  Л.Р. Prezentacii.com
Учитель! Чтоб без нервов жить, Смотря на детские проказы, С тоскою можешь ты не быть, Но с юмором ты быть обязан.                                     (Е. Запяткин)
Ребенок не устает от работы,  которая  отвечает его функциональным  жизненным потребностям.  С. Френе  Prezentacii.com
Кроссворды
Географические  загадки ГЛОБУС ДЕЛИТ РОВНАЯ ЛИНИЯ УСЛОВНАЯ. ВЫШЕ – СЕВЕР, НИЖЕ –  ЮГ. НАЗОВИ ГРАНИЦУ, ДРУГ. (ЭКВАТОР.)
«Четвёртый лишний»: 1.Полярная ива, Ягель, Лишайник,  Клён.  2.Джомолунгма, Монблан, Байкал,  Эльбрус . (учащиеся определяют лишний географический  объект, и показывают его на карте или  определяют на контурной карте)
« Ещё быстрей»:  • На настенной карте в разброс  прикрепляю цифры от 1­15 . Каждой  цифре соответствует определённый  географический объект.  Секундомером засекаю время и ученик  должен показать и назвать по порядку  все 15 объектов. Спросив нескольких  учащихся положение цифр можно  поменять.
«Собери карту»:  Ученикам даются конверты с разрезанной топографическими картами (рисунками). Задача учеников
«Казаки­разбойники»:  Эта  игра  используется  при  изучении  географических  координат,  с  целью  отработки  навыков  определения  их  на  географической  карте.  Класс  делится  на  две  команды  «разбойники»  ­  прячутся  на  географической  карте,  а  «казаки»  по  координатам  определяют  места  где  укрылись  «разбойники».  Здесь можно добавить не только поиск  объектов, но и их описание.
«Правильно отбери»:  • Ребята получают открытки,  рисунки и т.д. (допустим  представители  растительного и животного  мира). Необходимо  правильно разобрать их по  природным зонам.
СТОЛИЦЫ ­ АНАГРАММЫ   С помощью подсказок отгадайте исходное слово. Далее переставляйте в  нём буквы таким образом, чтобы получилась столица какого­нибудь  государства. В этом вам тоже помогут подсказки.   1. Антоним ссоры  2. Питерская водная артерия  3. Пешеходная улица Москвы  4. Сахарный остров  Каспийском море).  ... → (на реке Тибр, "вечный город").  ... → (на Дунае, "столица вальсов").  ...→ (в Африке, "апельсиновая столица".)  ... → (В Закавказье столица Азербайджана, на  5. Музыкальная партия индивидуалиста  Европе, VI Зимние Олимпийские игры)  ... → (столица Норвегии в Северной  6.Планета­богиня  7.Глазные шторки  8.Основное занятие детей и актёров  9.Сдобная белая подружка чёрного хлеба   ... → (на реке Раздан, в Закавказье).  ... → (на реке Днепр, в Восточной Европе.)(Веки ­ Киев.)  ... → (на реке Даугава, в Прибалтике).  ... → (в Юго­Западной Азии,  столица горной страны).
КТО­КТО В ГОРОДЕ  (ПОСЁЛКЕ) ЖИВЁТ? Москвичи, как известно, живут в Москве, одесситы ­ в  Одессе, японцы ­ в Японии. А вот попробуйте  определить, где живут: •  Палешане ­ ...                 Донетчане ­ ... • Челнинцы ­ ...                   Бергамаски  ­ ... • Осличи ­ ...                        Омичи ­  • Куряне ­ ...                         Томичи ­ ... • Смоляне ­ ...                      Варненцы ­ ...
ГЕОГРАФИЯ НА ВСЕ СТО! • _ _ СТО _  ­  сторона света. • _ СТО _  ­  начало реки. • СТО _ _ _ _  ­  главный город страны. • _ СТО _ _ _  ­государство в  Прибалтике. • СТО _ _ _ _ _ _  ­  столица Швеции,  порт на Балтийском море.
ВЕСЁЛЫЕ СТИХИ НА      ВНИМАНИЕ Солнце за день устаёт, На ночь спать оно идёт На полянку, за лесок, Ровно­ровно на восток.
Белые медведи ходят­ бродят по лесу, А их братья бурые ­ по  Северному полюсу На пруду есть развлечение: На спине плыть по течению.
Игра «Найди лишнего»  • Енисей, Лена, Амур, Печора. • Кубань, Дон, Днепр, Терек. • Каспийское, Байкал, Онежское,  Ладожское. • Урал, Нева, Волга, Кама. • Вилюй, Шилка, Аргунь, Сунгари
ТЕМА УРОКА 1тема.Погодаорншникенклимат, Члорадаптациятцучеловекава пквцйыклиматическимЕпрусло виямоирвдрреспубликеаплкр Башкортостанитая. 2тема. йиксечифаргоеГ  тертроп  йеовс  итсонтсем
Проверка      домашнего                задания
Прочитайте письмо туриста и  найдите ошибки: Дорогие ребята! Путешествовал я как-то по Центральной России. Было мне всё интересно, но сразу ничего не успел записать, а когда стал вести записи, то всё перепутал. Помогите мне, пожалуйста. «Долго мы плыли на небольшом речном судне, вверх по матушке- реке ТЕРЕК. Вышли из г. Уфы, миновали г. Казань, сделали остановку в г. Волгоград, где купили изделия хохломской росписи. Далее зашли в Рыбинское озеро. Ну, скажу я Вам, не озеро, а море настоящее. Затем из Волги по Волго-Балтийскому каналу доплыли мы, наконец, до красавца нашего- города сердца нашей Родины, порта семи морей. Полюбовались Москвой, сели на поезд и
Изучение новой темы • Это чудо­материк, Он красив и невелик. И на нём всего одна Живописная страна. В других местах таких зверей Смогу найти едва ли я, Ведь кенгуру среди степей Гуляет лишь в ... (Австралии.)
1 участник • Она располагается под нами. Там, очевидно, ходят вверх ногами,
2 участник • Там расцветают в октябре сады, Там протекают реки без воды
3 участник • Там в зарослях следы бескрылых птиц, Там кошкам в пищу достаются змеи,
4 участник • Рождаются зверята из яиц, И там собаки лаять не умеют…
1 участник должен  постараться вспомнить все  стихотворение. Т.О в классе все усвоили  новый материал
Не ходите в Африку, В Африку гулять! В Африке акулы, В Африке гориллы, В Африке большие Злые крокодилы Будут вас кусать, Бить и обижать,­ Не ходите, дети,
Закрепление новой темы Вулкан Камерун: к) действующий; л) потухший; м) прыгающий и танцующий.
Пигмеи – жители: м) саванн; н) экваториальных лесов; о) пустынь; п) мегаполиса.
Животноводство в Конго не  получило развития из­за: б) климатических условий; в) скудной растительности; г) мухи це­це; д) того, что мы им помешали.
Река Конго полноводна: м) зимой; н) весной; о) круглый год; р) когда купаются  гиппопотамы.
Домашнее задание • Напишите в тетрадях 4­6 слов  (объекты, прилагательные, явления и  т.д.) с которыми ассоциируется  природа, климат, животный и  растительный мир Африки
И сочините стихотворение
Работа с контурной картой