Материал-презентация из опыта инновационной работы педагога дополнительного образования эколого-биологического центра. В своей работе
использую на занятиях опыты и эксперименты, индивидуальную работу, так как тема по самообразованию "Личностный-ориентированный подход на занятиях экологической направленности. В презентации представлены фотографии на занятиях и внеклассных мероприятиях.Презентация моего выступления на методическом объединении
Инновационная направленность
педагогической деятельности.
Жекотова Любовь Владимировна
Педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД ЭБЦ
г. НиколаевскнаАмуре
Еврейская притча:
«Рабби Зуси решил изменить мир. Но мир
такой большой, а Зуси – такой маленький.
Тогда Зуси решил изменить свой город. Но
город такой большой, а Зуси – такой
маленький. Тогда Зуси решил изменить
свою семью. Но семья у Зуси такая
большая, одних детей десяток. Так Зуси
добрался до того единственного, кого он в
силе изменить, будучи таким маленьким
до самого себя…»
Само это слово «технология» происходит от
греческих techno – это
значит искусство,
мастерство, умение и logos – наука, закон.
Дословно «технология» – наука о мастерстве.
Здоровье
сберегающая
технология
Информацио
нно
коммуникаци
онная
технология
Проектные
технологии
Организация образовательной деятельности с
применением инновационных образовательных
технологий
Проблемные
технологии
Исследовательски
е технологии
Личностно
ориентированны
е технологии
Организация образовательной деятельности с применением инновационных образовательных технологий
Личностноориентированное обучение—
это такое обучение, где во главу угла
ставится личность ребенка, ее самобытность,
самоценность, субъектный опыт каждого
затем
сначала
согласовывается с содержанием образования
раскрывается,
а
И.С. Якиманская
Новшество не обязательно является чем – то новым,
но обязательно чем – то лучшим и может быть
продемонстрировано само по себе.
Отличительные черты инновационной
деятельности педагога
новизна в постановке целей и задач
глубокая содержательность
оригинальность применения ранее известных и использование новых методов решения педагогических задач
способность сознательно изменять и развивать себя, вносит вклад в профессию
разработка новых концепций, содержания деятельности, педагогических технологий на основе гуманизации и индивидуализации образовательного процесса
Отличительные черты инновационной деятельности педагога
Работа по
проблеме
Работа в
творческой
группе
информационно
коммуникационная
деятельность
Игровая
деятельность
Инновационная
деятельность на
занятиях по
программе
«Экологический
калейдоскоп»
Самостоятельная
деятельность
Исследовательская
деятельность
Учение через
обучение
Проектная
деятельность
Работа по проблемеРабота в творческой группеСамостоятельная деятельностьИсследовательскаядеятельностьПроектная деятельность Игровая деятельность информационнокоммуникационнаядеятельность Учение через обучение
Особенности личностноориентированной
технологии на своих занятии
использую разнообразные формы и
методы, позволяющих раскрыть
субъективный опыт обучающихся
предоставляю возможности для
естественного самовыражения
обучающегося
создаю атмосферу
заинтересованности каждого
стимулирую к высказываниям,
использую различные способы
выполнения заданий
создаю педагогическую ситуацию
общения на занятии, позволяющих
каждому проявлять инициативу,
самостоятельность
поощрение стремления
обучающегося находить свой
способ выполнения задания
использую дидактический
материал
оценка деятельности не
только по конечному
результату
предоставляю возможности для естественного самовыражения обучающегося использую разнообразные формы и методы, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихсясоздаю атмосферу заинтересованности каждого стимулирую к высказываниям, использую различные способы выполнения заданий использую дидактический материалсоздаю педагогическую ситуацию общения на занятии, позволяющих каждому проявлять инициативу, самостоятельностьпоощрение стремления обучающегося находить свой способ выполнения заданияоценка деятельности не только по конечному результату
Учение через обучение:
Учение через обучение:
Индивидуальная подготовка и работа
Индивидуальная подготовка и работа
Итоги индивидуальной работы
Итоги индивидуальной работы
Исследовательская деятельность
Исследовательская деятельность
Опыты и эксперименты
Опыты и эксперименты
Самостоятельная деятельность
Самостоятельная деятельность
Просто общение с животными
Просто общение с животными