Презентация "Интерференция" 11 класс

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 28.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в форме презентации и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 11 класса по соответствующей теме. Материал представлен в простой и наглядной форме, помогающей лучшему усвоению темы урока. Используется как приложение к соответствующему конспекту урока.
Иконка файла материала Интерференция 67 по 69.ppt
Интерференция Интерференция (67 – 69) (67 – 69)
Опыт №1: говорит один человек, говорит один человек, Опыт №1: затем два, три … затем два, три … Что вы наблюдаете? Что вы наблюдаете? Что происходит со звуковыми Что происходит со звуковыми волнами? волнами? Опыт №2: бросить предмет на воду, бросить предмет на воду, Опыт №2: затем ещё один … затем ещё один … Что вы наблюдаете? Что вы наблюдаете? Опыт № 3: включить одну лампочку, включить одну лампочку, Опыт № 3: две, три … две, три …
Интерференция – – наложение, сложение наложение, сложение Интерференция волн, в результате которого образуется волн, в результате которого образуется усиление или ослабление светового усиление или ослабление светового потока потока Интерференция – сложение в – сложение в Интерференция пространстве волн, при котором пространстве волн, при котором образуется постоянное во времени образуется постоянное во времени распределение амплитуд распределение амплитуд результирующих колебаний. результирующих колебаний. Условия наблюдения: Условия наблюдения: *пропускать свет через узкую щель *пропускать свет через узкую щель *когерентные волны – одной *когерентные волны – одной частоты, длины волны, фазы частоты, длины волны, фазы
Для образования устойчивой Для образования устойчивой картины: источники волн должны картины: источники волн должны частоту и иметь одинаковую и иметь разность фаз их колебаний должна их колебаний должна разность фаз быть постоянной быть волны). волны).    одинаковую частоту постоянной (когерентные (когерентные Распределение энергии: Распределение энергии: *в точке minmin => энергия не => энергия не *в точке поступает совсем поступает совсем *в точке максимальна максимальна *в точке maxmax => энергия => энергия
Опыт Юнга (нач 19 (нач 19 Опыт Юнга века) – отчётливо века) – отчётливо проявилась волновая волновая проявилась природа света света природа Свет, пропущенный Свет, пропущенный через узкую щель, через узкую щель, падал на дведве падал на близко близко расположенные расположенные щелищели, за которыми , за которыми находился экран находился экран Наблюдал на экране: на экране: Наблюдал вместо двух вместо двух светлых полос – светлых полос – чередующиеся чередующиеся цветные полосы цветные полосы
одной волны совпадает Объяснение Юнга с помощью волновой с помощью волновой Объяснение Юнга теории: световые волны, прошедшие теории: световые волны, прошедшие через различные щели, накладываются накладываются через различные щели, друг на друга и если друг на друга и если **max max одной другой (приходят в одинаковой фазе), то (приходят в одинаковой фазе), то другой ониони усиливают полоса полоса **max max одной другой (приходят в другой то они гасят друг друга – то они гасят друг друга – тёмная полоса тёмная полоса волны совпадает с с maxmax друг друга – – светлая светлая усиливают друг друга одной волны накладывается (приходят в противофазе противофазе)) волны накладывается на на minmin
Почему полосы оказываются цветными? Почему полосы оказываются цветными? Каждому цвету соответствует своя длина Каждому цвету соответствует своя длина волны и поэтому волны разной длины волны и поэтому волны разной длины усиливают (или гасят) друг друга в усиливают (или гасят) друг друга в разных точках разных точках Наблюдение интерференции Наблюдение интерференции доказывает доказывает, , что свет при распространении что свет при распространении обнаруживает волновые свойства волновые свойства обнаруживает Интерференционные опыты позволяют Интерференционные опыты позволяют измерить длину световой волны – очень измерить длину световой волны – очень мала – от 4*10-7 до 8*10-7 м мала – от 4*10-7 до 8*10-7 м
Условия интерференции Условия интерференции – – расстояние расстояние  = kλkλ,, где где kk = 0, 1, 2, … = 0, 1, 2, … 1.условие maxmax: : ∆∆dd =  1.условие ∆∆dd – разность хода двух волн – разность хода двух волн Амплитуда колебаний среды в данной Амплитуда колебаний среды в данной точке maxmax, если разность хода двух волн, , если разность хода двух волн, точке равна целому числу длин волн равна целому числу длин волн 2.условие minmin: : ∆∆dd = (2 2.условие Амплитуда колебаний среды в данной Амплитуда колебаний среды в данной точке minmin, если разность хода двух волн , если разность хода двух волн точке ОО11 – первый источник – первый источник равна нечётному числу полуволн равна нечётному числу полуволн – второй источник ОО22 – второй источник dd11 – путь волны от первого – путь волны от первого источника источника dd22 – путь волны от второго – путь волны от второго источника источника LL между между  = (2kk + 1)  + 1)  λλ/2/2
Условия интерференции света Условия интерференции света 1.волны от разных источников не 1.волны от разных источников не согласованы согласованы 2.использование светофильтров 2.использование светофильтров 3.тонкие плёнки 3.тонкие плёнки Опыт № 4: пускание мыльных пузырей => пускание мыльных пузырей => Опыт № 4: радужная оболочка (результат радужная оболочка (результат многократного отражения и преломления многократного отражения и преломления света в плёнке) света в плёнке)