Презентация - "Использование музейной технологии в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста"
Оценка 4.9
Занимательные материалы +2
ppt
окружающий мир +1
Детсад
13.08.2018
В презентации представлено одно из новых направлений дошкольной педагогики, которое быстро развивается, ее рассматривают как инновационную педагогическую технологию - Музейная педагогика. Мини-музей стал новой особой формой работы с детьми и родителями.
Появилась возможность «погружения» детей в информативную, новую для них предметную среду, возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, другими детьми и взрослыми.
В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического образования дошкольников. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки, и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья.
Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? А так же познакомить детей с животными и растениями Ханты -Мансийского автономного округа - Югры, в том числе и с видами занесенными в Красную книгу региона. Для решения данной проблемы в дошкольном образовательном учреждении был создан мини-музей эколого-краеведческой направленности "По страницами Красной книги ХМАО-Югры"
Музейная педагогика в ДОУ.ppt
Презентация - "Использование музейной технологии в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста"
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЕЙНОЙ
ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ
ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1
Презентация - "Использование музейной технологии в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста"
Презентация - "Использование музейной технологии в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста"
ПРИВЕТ, ДРУЗЬЯ!!!
Югры"
Меня зовут ЭКОША!
Я рад приветствовать Вас в виртуальном музее
"Путешествие по страницам Красной книги
Если Вы хотите узнать больше о животных и
растениях ХМАО-Югры, занесенных в
Красную книгу,
тогда нам пора отправятся в путешествие!
Презентация - "Использование музейной технологии в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста"
Отправляемся в …
Презентация - "Использование музейной технологии в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста"
Актуальность.
В настоящее время, как никогда, остро
стоит вопрос экологического воспитания
дошкольников. Прививать детям любовь к
природе надо с самого раннего возраста.
Малыши восторгаются при виде цветка,
бабочки, и в то же время могут бездумно
раздавить бегущего по тропинке муравья.
Как же приучить их беречь и
охранять природу, все живое,
окружающее нас?
Презентация - "Использование музейной технологии в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста"
Музейная педагогика
как
– одно из новых направлений дошкольной
педагогики, которое быстро развивается, ее
рассматривают
инновационную
педагогическую технологию. Мини-музей стал
новой особой формой работы с детьми и
родителями.
Появилась возможность «погружения»
детей в информативную, новую для них
предметную среду, возможность сопереживания
общих впечатлений с родителями, другими детьми
и взрослыми.
Презентация - "Использование музейной технологии в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста"
Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её дело
сложное. Экологическая воспитанность, искренняя
любовь к природе означает не только определённое душевное состояние,
восприятие её красоты, но и её понимание и познание.
Презентация - "Использование музейной технологии в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста"
Западносибирский
речной бобр
Хвост лопаткой – это
бобр. Бобры могут
оставаться под водой
10–15 минут, проплывая
за это время до 750 м.
При возникновении
опасности зверек
обычно ныряет и
больше не
показывается на
поверхности воды,
укрываясь в одном из
убежищ
Презентация - "Использование музейной технологии в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста"
Обыкновенный еж
Животное, активное
в ночное время
суток. Не любит
надолго уходить из
своего дома. День
ежи проводят в
гнезде или других
укрытиях. Гнёзда
строят в кустах,
ямах, пещерах,
заброшенных норах
грызунов или в
корнях деревьев
Презентация - "Использование музейной технологии в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста"
Дубровник
Небольшая птица.
Горло, брюшко,
грудь — жёлтые.
Окраска спинки,
хвостового
оперения и
крыльев — пестрая,
у самцов темнее,
чем у самок. Летом
окрас головы самца
становится почти
чёрным. Голос
- негромкое
циканье. Песня
самца, хотя и
проста, но очень
приятна, состоит из
звонких флейтовых
Презентация - "Использование музейной технологии в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста"
Травяная лягушка
Крупная лягушка,
длина тела может
достигать 10 см.
Окраска от светло-
коричневого до светло-
жёлтого цвета.
Наибольшей
активностью лягушка
травяная отличается в
вечернее и ночное
время. Дневная
активность может
проявляться только в
пасмурную погоду. В
солнечный день
лягушка прячется под
камнями, в густой
растительности.
Любимое лакомство
взрослых особей – мухи,
слизни, стрекозы,
Презентация - "Использование музейной технологии в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста"
Обыкновенный таймень
Крупная речная и
озерно-речная
рыба длиной до 1
м и массой до 60
кг. Обитает в
быстрых горных
таежных реках и
холодных озерах.
Летом держится в
небольших
притоках, на
зимовку уходит в
русла крупных
рек и озера.
Презентация - "Использование музейной технологии в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста"
Медведица Менетри
Эти бабочки заселяю
т преимущественно
горные районы. В
других районах
Медведица
Менетрие обитает на
полянах во влажных
таежных лесах, в
кедровниках. Не
летит на свет и
ведет сумеречный
образ жизни.
Бабочки летают с
конца июня до конца
июля, яйца
откладывают
группами. Гусеницы
кормятся
одуванчиками,
подорожником.
Превращение из
гусеницы в бабочку
Презентация - "Использование музейной технологии в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста"
Цели и задачи:
• Цель
• Формирование у дошкольников
экологической культуры,
целостных представлений об
окружающей среде родного края,
через организацию виртуального
мини-музея «По страницам
Красной книги ХМАО-Югры»
• Задача
• Развитие представлений дошколь
ников о разнообразии видов
животного и растительного мира
нашего региона, о количестве
представителей, попавших в
раздел «редких» или «на грани
исчезновения» в «Красной книги
ХМАО-Югры», через музейные
экспонаты
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Познавательная деятельность
Использование виртуального мини-музея
для развития познавательной деятельности
реализуется через:
- участие воспитанников в проектной
деятельности и презентации проектов в
конкурсах различного уровня,
экологических акциях;
- посещение виртуальных экскурсий
и проведение педагогических
мероприятий познавательной
направленности;
- поиск информации в сети Интернет
совместно со взрослыми
- изготовление экспонатов для мини -
музея своими руками.
Воспитательная компонента
- Воспитание ценностного отношения к
природе, к окружающей среде, к процессу
освоения природных ресурсов родного
края;
- воспитание эмоциональной установки на
бережное отношение к природе не только
как к источнику сырья, но и как к среде
обитания
Презентация - "Использование музейной технологии в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста"
До свидания!
Дорогой друг, наше
путешествие по
страницам Красной книги
Ханты-Мансийского
автономного округа
совершилось. Остальные
страницы можно
прочитать вместе со
взрослыми!
Презентация - "Использование музейной технологии в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.