Презентация "Использование современных педагогических технологий в процессе реализации инклюзивного образования"
Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
технология
Детсад
01.03.2018
В процессе реализации инклюзивного образования положительный эффект дает использование современных педагогических технологий, таких как:
1. Здоровье сберегающие технологии;
2. Технология исследовательской деятельности
3. Информационно-коммуникационные технологии;
4. Игровые технологии.
Для детей с ОВЗ: участвуют в большем количестве взаимодействий со сверстниками и в более продвинутых уровнях игры во время инклюзивных игровых групп, чем во время игры в не инклюзивных группах. Инклюзивное образование с большей вероятностью обеспечивает им доступ к общеобразовательным программам (или их частям, которые дети с ОВЗ могут освоить), оно дает возможность осваивать навыки взаимодействия в естественной среде, позволяет задействовать групповую учебную деятельность.
В работе с детьми общеобразовательных групп эту технологию можно использовать более обширно, чем с детьми с ОВЗ. В работе с детьми с ОВЗ данную технологию можно использовать на примере создания проблемной ситуации. Например : поставить любимую игрушку в трудно доступное место и предложить ребенку преодолеть некоторые препятствия для достижения цели.
Использование современных педтехнологий с детьми ОВЗ.pptx
Презентация "Использование современных педагогических технологий в процессе реализации инклюзивного образования"
Использование современных педагогических технологий в
процессе реализации инклюзивного образования
Подготовила:
Полунина И.Л. к.п.н
Заместитель заведующего по УВР
МБДОУ д/с № 38 «Успех» города Ставрополя
Презентация "Использование современных педагогических технологий в процессе реализации инклюзивного образования"
Инклюзивное образование
вовлечены
Инклюзивное образование – практика общего
образования, основанная на понимании, что
инвалиды в современном обществе могут (и
должны)
в социум.
Данная практика ориентирована
на
формирование условий доступности образования
для всех. В том числе она обеспечивает доступ к
образованию для детей с инвалидностью. Усилия
общественности в 1990х — 2000х гг. и
формирование общественного мнения позволили
для
начать
такого
условий
типа педагогики, получившей
наименование
инклюзивной (вовлекающей).
быть
создание
Презентация "Использование современных педагогических технологий в процессе реализации инклюзивного образования"
Принципы инклюзивного
образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и
достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то,
чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5.
ровесников;
6. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе
Презентация "Использование современных педагогических технологий в процессе реализации инклюзивного образования"
Подготовка детей с ОВЗ к включению в
общеобразовательную группу проходит в несколько этапов
Индивидуальная
работа
Микро группа
Подгрупповая
работа
Работа в группе
Презентация "Использование современных педагогических технологий в процессе реализации инклюзивного образования"
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ТЕХНОЛОГИИ
В процессе реализации инклюзивного образования
положительный
эффект дает использование
современных педагогических технологий, таких
как:
1. Здоровье сберегающие технологии;
2. Технология исследовательской деятельности
3. Информационнокоммуникационные технологии;
4. Игровые технологии.
Презентация "Использование современных педагогических технологий в процессе реализации инклюзивного образования"
Здоровьесберегающие технологии
физкультурнооздоровительные
на физическое
развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития
физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.);
(направленные
обеспечения социальнопсихологического благополучия ребенка
(обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и
направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и
позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе
общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье;
технологии психологопедагогического сопровождения развития
ребенка в педагогическом процессе ДОУ);
обучения здоровому образу жизни (технологии использования
физкультурных занятий, коммуникативные игры, система занятий из
серии «Уроки футбола», проблемноигровые,
самомассаж);
коррекционные (арттерапия, технология музыкального воздействия,
сказкотерапия, и др.)
Презентация "Использование современных педагогических технологий в процессе реализации инклюзивного образования"
Технологии исследовательской деятельности
В работе с детьми общеобразовательных групп
эту технологию можно использовать более
обширно, чем с детьми с ОВЗ. В работе с детьми
с ОВЗ данную технологию можно использовать на
примере
ситуации.
Например : поставить любимую игрушку в трудно
ребенку
доступное место
преодолеть
для
достижения цели.
препятствия
проблемной
создания
и
предложить
некоторые
Презентация "Использование современных педагогических технологий в процессе реализации инклюзивного образования"
Информационнокоммуникационные технологии
что
позволяет
технологи
развиваются,
Инновационные
нам
использовать современных информационных технологий (компьютер,
интерактивная доска, планшет и др.).
Преимущества компьютера:
1. Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у
детей огромный интерес;
2. Несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
3. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
4. Обладает стимулом познавательной активности детей;
5. Предоставляет возможность индивидуализации обучения;
6. В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает
уверенность в себе;
7. Позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в
повседневной жизни.
Презентация "Использование современных педагогических технологий в процессе реализации инклюзивного образования"
Игровые технологии
как
целостное
образование,
охватывающее
Строится
определенную часть учебного процесса и объединенное общим
содержанием, сюжетом, персонажем.
В нее включаются последовательно:
1. Игры и упражнения, формирующие умение выделять основные,
характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
1. Группы игр на обобщение предметов по определенным
признакам;
2. Группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается
умение отличать реальные явления от нереальных;
3. Группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту
реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
Презентация "Использование современных педагогических технологий в процессе реализации инклюзивного образования"
Положительные следствия инклюзивного образования
Для детей с ОВЗ: участвуют в большем количестве
взаимодействий со сверстниками и в более продвинутых уровнях
игры во время инклюзивных игровых групп, чем во время игры в не
инклюзивных группах. Инклюзивное образование с большей
вероятностью обеспечивает им доступ к общеобразовательным
программам (или их частям, которые дети с ОВЗ могут освоить),
оно дает возможность осваивать навыки взаимодействия в
естественной среде, позволяет задействовать групповую учебную
деятельность.
Для детей с нормальным развитием: в инклюзивных
группах дети с нормативным развитием имеют более выраженные
коммуникативные навыки и ведут себя более активно, чем в
группах,
состоящих только из нормативно развивающихся
сверстников. У них больше
знаний о том, что означают
"ограниченные возможности", и более высокие баллы по шкалам
принятия людей с ограничениями, чем у детей, посещающих
обычные группы.
Презентация "Использование современных педагогических технологий в процессе реализации инклюзивного образования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.