Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в коррекционной школе"
Оценка 4.6

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в коррекционной школе"

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
русский язык
6 кл
05.11.2017
Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в коррекционной школе"
Одной из важнейших задач, стоящих перед коррекционной школой, является сохранение здоровья детей. От того, насколько работа каждого учителя отвечает задачам здоровьесбережения, зависит результат влияния школы на здоровье учащихся. Слова «здоровый ребенок – здоровое будущее» для всех нас не просто лозунг, а проблема, которую мы пытаемся решать. Этим обусловлен выбор моей педагогической идеи: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы».
Презентация Базыльникова Е.И..pptx

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в коррекционной школе"

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в коррекционной школе"
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная школа­ интернат № 28 п. Суворов­Черкесский   «Лучшая организация здоровьесберегающего образовательного процесса в коррекционной  «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках  русского языка в старших классах коррекционной школы»                                                                                  Учитель русского языка и литературы                                                                                                        ГКОУ школы­интерната № 28:  Базыльникова Е.И.  «Школа­территория здоровья» Номинация:  школе» Мастер­класс:           2016­17 учебный год

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в коррекционной школе"

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в коррекционной школе"
Цель здоровьесберегающих технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе,  сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать поученные знания в повседневной жизни. Русский язык – серьезный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому без применения здоровьесберегающих технологий на уроках  русского языка и литературы не обойтись, так как они, «работают» на усвоение учебного материала и влияют на качество образования, рациональную    организацию учебного процесса (в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями  и гигиеническими требованиями) в условиях ФГОС.

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в коррекционной школе"

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в коррекционной школе"
Принципы здоровьесбережения:           «Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть  обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.           Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на  каждом уроке.           Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся — объем  учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся.           Комплексный, междисциплинарный подход — единство в действиях педагогов, психологов и  врачей.           Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии  сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.           Активность — активное включение в любой процесс снижает риск переутомления.           Ответственность за свое здоровье — у каждого ребенка надо стараться сформировать  ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по  сохранности здоровья.           Перед любым учителем неизбежно встает задача качественного обучения предмету, что  совершенно невозможно без достаточного уровня мотивации школьников.

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в коррекционной школе"

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в коррекционной школе"
При организации урока выделяются  три основных этапа с точки зрения  здоровьесбережения: 1­й этап ­Врабатывание 5мин.         ­Нагрузка : относительно  невелика.        ­Деятельность:  репродуктивная,  переходящая в  продуктивную.  Повторение. 2­й этап ­Максимальная  работоспособность   20­ 25мин.         ­Нагрузка: максимальное  снижение на 15­й  мин.         ­Деятельность:  продуктивная,  творческая, знакомство с  новым материалом. 3­й этап ­ Конечный порыв 10­15  мин.         ­Нагрузка: небольшое  повышение  работоспособности.         ­Деятельность:  репродуктивная,  отработка узловых  моментов пройденного.

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в коррекционной школе"

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в коррекционной школе"
Игровые технологии:  1. Игра "Третий лишний" Нерешительный Кот Леопольд не может выбрать правильный ответ. Одно понял герой, что все зависит от  морфем (Что такое морфема?). Помогите Леопольду выбрать лишнее слово в каждом ряду. Морфема – значимая часть слова. ­ гимнастика, бодрость, лыжи; ­ спортсменка, шахматист, мяч; ­ взбодриться, здоровый, прибежать.  2.Игра "Собери слово" Несчастный  Михаил  Потапыч  уже  сделал  свое  задание,  но  по  дороге  нечаянно  оступился  и  рассыпал  все  слова, они и перепутались. Давайте попробуем ему помочь. Погонщик, справа (слова разбиты на морфемы и расставлены не по порядку)  3. Игра "Узнай способ" А несчастный Старик Хоттабыч забыл заклинание и его слова исчезли, остались лишь выделенные морфемы.  Помогите ему из заданных морфем составить слова. ­ый­, ­здоров­, ­к­, ­прыж­, ­и­, ­беж­, пере­, ­к­, ­а­ (здоровый, прыжки, перебежка)

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в коррекционной школе"

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в коррекционной школе"
Психологический комфорт (настрой)  школьников:  Упражнения:     1)  «Прикрыли  глазки  и  мысленно  повторили  за  мной:  "Я  внимателен,  я  хорошо думаю, догадлив, сообразителен, уверен в себе" или      2) «Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите друг другу чувство  уверенности  в  том,  что  у  нас  сегодня  все  получится.  Поддержите  друг  друга перед нашей сегодняшней работой. Опустите ладошки Что вы подарили соседу? (ответы учащихся) Улыбнитесь друг другу, чтобы наш класс наполнился светом и счастьем» .

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в коррекционной школе"

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в коррекционной школе"
Физкультминутки   Например,   при формировании понятия «однокоренные слова»  предлагаются во время физкультминутки следующее задание:  «Я буду называть однокоренные слова к слову «море». Если я  права, вы делаете наклон вперед, если не права – наклон назад».   Нравятся детям физкультминутки в стихотворной форме  «Зайчик», «Паучок», «Матрешки».

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в коррекционной школе"

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в коррекционной школе"
Виды физминуток:  ­упражнения  для  снятия  общего  или  локального утомления;  ­упражнения для кистей рук;  ­гимнастика для глаз;  ­упражнения, корректирующие осанку.

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в коррекционной школе"

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в коррекционной школе"
Например, упражнение для снятия общего  или локального утомления

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в коррекционной школе"

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в коррекционной школе"
Технология дыхательного механизма  Эффект  вибрации  для  укрепления  и  профилактики  заболеваний  внутренних органов. Звуки произносятся на одном дыхании, каждый звук  повторяется 3 раза: [ и ] – мозг, функция почек [ э ] – железа внутренней секреции [ а ] – глотка, гортань, щитовидная железа [ о ] – средняя часть груди [ ои ] – сердце

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в коррекционной школе"

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в коррекционной школе"
Технология уровневой дифференциации  обучения.  Уроки строятся с учетом индивидуальных  возможностей и способностей учащегося,  используются четырехуровневые задания, в  том числе и контрольные работы.

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в коррекционной школе"

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в коррекционной школе"
Технология активизации инициативы и  творческого самовыражения.  Ученики выступают в роли исследователя или  учителя, интересна им самооценка и взаимооценка с  помощью сигнальных карточек разного цвета, хлопанья  в ладоши, притопывания.  Организуется групповая работа по­разному (места  размещаются так, чтобы ученики могли видеть лица  друг друга, или, ученики работают стоя.)

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в коррекционной школе"

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в коррекционной школе"
Рефлексия:  Если урок для учащегося прошел плодотворно, и он  остался  доволен,  ребёнок  прикрепляет  к  дереву  плоды – яблоки.  Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше,  то ученик прикрепляет цветы.  Если  урок  не  отличается  от  прежних  уроков  и  ничего нового не произошло – зеленые листочки.  А  уж  если  совсем  напрасно  было  потрачено  время  на уроке, то желтый, чахлый лист.

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в коррекционной школе"

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в коррекционной школе"
Ж. – Ж. Руссо сказал:  «Чтобы сделать ребенка умным и  рассудительным, сделайте его  крепким и здоровым».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017