Презентация "Источники звука. Высота и громкость звука" 9 класс

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 09.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал разработан в помощь при проведении урока в 9 классе по соответствующей теме. Тема урока излагается в простой и наглядной форме. Предусмотрены физминутки для глаз. В презентацию встроены множество различных звуков для наиболее лучшего понимания различий между звуками, тоном, громкостью. Учащимся предлагается множество опытов. Презентация используется с разработкой урока в формате Word
Иконка файла материала ИСТОЧНИКИ ЗВУКА ВЫСОТА И ГРОМКОСТЬ ЗВУКА.pptx
Эпиграф: «Всё вокруг звучит кроме тишины!»
ИСТОЧНИКИ ЗВУКА. ВЫСОТА и ГРОМКОСТЬ ЗВУКА
ПРИЧИНА ЗВУКА Источник звука – это колеблющееся тело с частотой в диапазоне от 16 Гц до 20000 Гц. Звук – это воспринимаемые человеческими органами слуха механические волны, которые вызывают звуковые ощущения. Упругие волны, которые воспринимаются человеческим слухом, называются звуковыми
Человек слышит не все звуки!!! от 20 до 20 000 Гц инфра звук ультра 20 Гц  20 000 Гц  ν
Для существования звука необходимы: 1.Источник звука 2.Среда 3.Слуховой аппарат 4.Частота 16–20000 Гц
Громкость звука зависит от амплитуды Чем больше амплитуда колебаний, тем громче звук
Высота звука зависит от частоты Чем больше частота, тем выше звук
Окраска звука – это тембр - это то, чем отличаются два одинаковых звука, исполненные различными музыкальными инструментами
Это музыкальный чистый звук, который называют – тоном -это гармонические колебания одной частоты
Ответы: 1) А 2) А 3) Б 4) Б 5) В
1 – й уровень: Параграфы: 34 – 37, конспект, стр 129, вопросы письменно 1, 3,4, а так же стр 129 упр 31 (2) 2 – й уровень: Объясните  прочитанное:  В  годы  Великой  Отечественной  войны  на  одной  артиллерийской  точке  наших  войск  жил  кот.  Однажды  он  сильно  забеспокоился  ­  выбежал  из  блиндажа  на  улицу  стал  сильно  мяукать,  хвост  `держал  трубой`.  Солдаты  не  понимали  реакцию  кота,  пока  в  небе  не  увидели вражеские самолеты...В последующие разы как только кот выбегал на улицу ­ объявлялась  тревога ­ кот никогда не подводил солдат. Домашнее задание 3 – й уровень: 1. Выполнить домашние эксперименты  http://class­fizika.narod.ru/9_26.htm  2. Подготовить презентацию по теме  • «Звуки в литературных произведениях» • «Колокола, звонят колокола…» • «Физика и музыка» 3. Поиск и сравнение информации в сети ИНТЕРНЕТ по темам «Шум и методы борьбы с ним»,  «Влияние ультразвука (инфразвука) на человека»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ