Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)
Оценка 5

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)

Оценка 5
Культурные мероприятия
pptx
Междисциплинарный 3
11 кл +1
23.03.2018
Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)
Презентация подготовлена к 100-летию Революции "Искусство революционного времени", рассчитана для учащихся 11 класса. В презентации читатель знакомится с событиями октября 1917 года. Искусство революции представлено в виде плакатов, агитационного фарфора, в живописи. Читатели не только познакомятся с этими видами искусства, а также с именами известных художников революционного времени.
Искусство революционного времени.pptx

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)
Искусство революционн ого времени Фадеева Ольга Вениаминовна, педагог-библиотекарь, МАОУ СОШ № 72 города Тюмени

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)
Значение советского искусства • Официальное советское искусство СССР охватывает период 1917—1991 годов и характеризуется огромной ролью идеологии в своем развитии. • Россия в ХХ столетии подверглась жестоким испытаниям: пережила первую буржуазную революцию (1905 – 1907 гг.); вторую буржуазную революцию (1917 г.); Гражданскую войну (1918 – 1922 гг.); период перестройки и распада Советского Союза (1991 г.). • Основные «задачи» советского искусства: «служить народу, отстаивать общее дело борьбы за социализм и коммунизм, нести людям правду, рождать в них творческое начало» «Искусство принадлежит народу. Оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу трудящихся масс, оно должно быть понятно этими массами и любимо ими. Оно должно выражать чувства, мысли и волю этих масс, поднимать их. Оно должно пробуждать в них художников и развивать их.» В.И.

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)
Политика правительства в отношении искусства к власти Уже в первые месяцы после советское прихода правительство ряд постановлений, для развития культуры: • В ноябре 1917 при принимает важных Наркомпросе была создана Коллегия по делам музеев и охраны памятников искусства и старины: • «Об охране библиотек и книгохранилищ», • «О регистрации, приеме на учёт и хранении памятников искусства и старины» о всеобщем учёте произведений и памятников искусства и старины. • «О признании научных, литературных, музыкальных и художественных произведений государственным достоянием».

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)
Ленинский план монументальной пропаганды В 1918 году ВИ. Ленин издал декрет «О памятниках республики». В нём оглашался план воздействия на народные массы с помощью скульптуры. За короткие сроки лучшими советскими скульпторами было возведено множество памятников деятелям революции и культуры. К сожалению, большинство из них не сохранилось из-за дешевизны примененных материалов.

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)
Музеи и советская власть Важным аспектом политики правительства в области искусства стал вопрос музеев. В первые годы советская власть национализировала художественные музеи, частные собрания, был национализирован московский Кремль, его соборы превращены в музеи, предприняты меры по охране памятников Коломны, Серпухова, Новгорода, Пскова и пр. Царские дворцы и некоторые помещичьи усадьбы были превращены в музеи. В 1919 году в России насчитывалось 87 музеев, в 1921 — 210. Для изучения и систематизации художественных ценностей был учрежден Государственный музейный фонд, где сосредотачивались музейные ценности. После учёта, систематизации и изучения наступала стадия комплектования музеев — ценности примерно равномерно распределялись по различным музеям страны. Параллельно развернулось масштабное музейное строительство.

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)
• Многие представители творческой интеллигенции, особенно из числа художников-новаторов, с воодушевлением приветствовали события октября 1917 года. Художники рассматривали смену политического режима как крушение старого мира, как путь к полной свободе творчества. Они считали, что революция предназначает искусству новую общественную роль – работать на будущее, строить его, создавать новые формы жизни. Начинал складываться революционный жанр.

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)
Революционные потрясения разделили деятелей искусства на сторонников новой власти и ее противников. Большое число культурных деятелей эмигрировало из страны; согласившиеся работать на советскую власть запечатлели события послереволюционных лет в своих произведениях. Наиболее выдающимися стали художники П.В. Кузнецов и Р. Р. Фальк, поэты В. В. Маяковский и А. А. Блок, скульпторы И. А. Шадр и В. А. Щуко. Иван Шадр. Булыжник — оружие пролетариат а. 1927 г. Москва.

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)
Праздничное оформление городов Художественное оформление празднеств — ещё одно новое явление советского искусства, не имевшее традиции. В число праздников входили годовщины Октябрьской революции, 1 мая, 8 марта и другие советские праздники. Это создало новый нетрадиционный вид искусства, благодаря которому живопись приобрела новое пространство и функции. К праздникам создавались монументальные панно, которые характеризовались огромным монументально-агитационным пафосом. Художники создавали эскизы оформления площадей и улиц.

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)
Искусство ПЛАКАТА • К началу 20-х годов плакаты выпускались более чем в 50 городах страны. Они заполняли витрины пустовавших магазинов, иногда их рисовали прямо на городских заборах. Всего в 1919 – 1921 гг. было выпущено более 1600 трафаретных плакатов.

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)
Политический плакат Виды искусства, способные «жить» на улицах, в первые годы после революции играли важнейшую роль в «формировании общественного и эстетического сознания революционного народа». Плакат оказался самым мобильным и оперативным видом искусства. Острота подачи материала, мгновенная реакция на быстро меняющиеся события, агитационная направленность, благодаря которой и сложились главные черты пластического языка плаката. Ими оказались лаконизм, условность изображения, четкость силуэта и жеста. Плакаты были чрезвычайно распространены, печатались большими тиражами и размещались повсеместно.

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)
Политический плакат До революции политического плаката не существовало — были только рекламные или театральные афиши. Советский политический плакат наследовал традиции русской графики, в первую очередь — политической журнальной сатиры. Многие из мастеров плаката сложились именно в журналах. Особое место в развитие плаката занимают Окна сатиры РОСТА. Это плакаты, сделанные по трафарету, раскрашенные от руки и со стихотворными надписями на злобу дня. Они сыграли огромную роль в политической пропаганде и стали новой образной формой.

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)
Моор (Дмитрий Стахеевич Орлов) Плакаты • В период работы в московском журнале «Будильник» Дмитрий Орлов принял псевдоним Моор. К 1917 году Моор был сложившимся мастером сатирического рисунка, стремившимся служить своим искусством делу пролетарской революции. Со страстью и без колебаний выбрал для себя путь художника-агитатора, один из первых стал расписывать агитпоезда. • Дмитрий Моор стал одним из основоположников советского политического плаката, стоял у истоков этого нового революционного искусства. После Октябрьской революции, в годы гражданской войны создал всемирно известные, полные экспрессии агитационные плакаты: • «Торжественное обещание», • «Петрограда не отдадим», • «Кто против Советов» (все1919); • «Ты записался добровольцем?», • «Врангель ещё жив, добей его без пощады!», • «Слава победителю красноармейцу!», • «Все, что ты дашь, перешьется для Красной Армии», • «Накануне всемирной революции!», • «Накануне всемирной революции!», «Труд» (все 1920); «Рождество», «Помоги!» (оба 1921); «С земными царями разделались, принимаемся за небесных» (1922), «Я безбожник» (1924), «Руки прочь!!!» (1929) и многие другие.

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)
Виктор Николаевич Дени (Денисов) Плакаты • Виктор Николаевич Дени один из основоположников искусства советского политического плаката. Участник и организатор первых выставок плаката. Автор ряда известных произведений: • «III-й Интернационал», • «А ты с нами? Ты патриот?», • «Церковь на службе капитала», • «Деникинская банда» (1919), • «Капиталисты всех стран соединяйтесь! • «Каждый удар молота – удар по врагу!» (1920),  (1920), • «Капитал» (1920), • «Октябрьский ураган» (1920). • Его боевое, пронизанное револю ционным пафосом искусство не может восприниматься бесстрастно и равнодушно.

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)
Агитационный фарфор • Во время Гражданской войны, когда в стране не хватало бумаги даже для газет и плакатов, революцион ное правительство прибегало к са мым необычным формам пропа ганды. Уникальным явлением в искусстве 1918—1921 гг. стал агитационный фарфор. • Вместо привычных цветов и пастушек появились при зывные тексты революционных ло зунгов: «Пролетарии всех стран, со единяйтесь!», «Земля трудящимся!», «Кто не с нами, тот против нас» и другие, которые под искусной кистью художников складывались в яркий декоративный орнамент.

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)
Живопись времен революции

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)
Живопись времен революции Константин Юон создал одно из первых произведений, посвященных образу революции «Новая планета», где событие трактовано во вселенском масштабе. Развиваются традиционные станковые формы живописи. Многие из советских художников старшего поколения первых лет советской власти сформировались ещё в предреволюционные годы и, естественно «соприкосновение с новой жизнью было сопряжено для них с немалыми сложностями, которые были связаны с ломкой уже сложившихся к периоду революции творческих индивидуальностей». Советское искусствознание делило мастеров советской живописи этого периода на две группы: • художники, которые стремились запечатлеть сюжеты привычным изобразительным языком фактологического отображения, • художники, которые использовали более сложное, образное восприятие современности. Они создавали образы-символы, в которых пытались выразить свое «поэтическое, вдохновенное» восприятие эпохи в её новом состоянии.

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)
Социалистический реализм • Социалистический реализм – метод художественного творчества, который появился и развивался в Советском Союзе и других странах так называемого социалистического лагеря. • Особенность этого метода заключалась в том, что он активно насаждался властями и был частью государственной политики. • От социалистического реализма прежде всего требовалось поддерживать идеалы революции, соответствовать идеалам маркизма- ленинизма, воспитывать молодежь и утверждать руководящую роль коммунистической партии. Критики давали «зеленый свет» произведению, которое соответствовало этим признакам, даже при его нулевой художественной ценности. И наоборот, при отсутствии идеологической составляющей любой

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)
Направления соцреализма • Условно выделяют несколько направлений соцреализма. • В первую очередь это изображения вождей. Руководителей страны рисовали на картинах в окружении соратников, членов правительства, делегаций рабочих и так далее, отливали их бюсты в бронзе и создавали громоздкие памятники, чтобы устанавливать их на площадях каждого города.

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)
Направления соцреализма • Вторым направлением стали изображения представителей трудового народа – колхозников, рабочих, строителей. • К третьему направлению можно отнести зарисовки из жизни простых советских людей.

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)
ОСТ (общество художников- станковистов) В послереволюционные годы живопись стала самым быстроразвивающимся видом искусства. Появляется много новых художественных стилей; возникают объединения художников. Наиболее известными стали ОСТ (общество художников-станковистов) и АХРР (ассоциация художников революционной России). ОСТ не бралось за революционные темы Гражданской войны , а предпочитали мирные, светлые темы, «приметы XX столетия», типические явления современной им мирной действительности. Общество художников-станковистов, основанное в 1925 году, включало художников с консервативными точками зрения. Характерной чертой творчества ОСТа является воспевание советской действительности (индустриализации, спорта, проч.) с использованием приемов современного европейского экспрессионизма. Общество существовало до 1931 года.

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)
• ХУДОЖНИКИ ОСТа: Вильямс «Гамбургское восстание», Дейнека «На стройке новых цехов», «Перед спуском в шахту», «Оборона Петрограда», Лабас, Лучишкин «Шар улетел», «Я люблю жизнь», Пименов «Тяжелая индустрия», Тышлер, Штеренберг и проч. Они поддерживали лозунг возрождения и развития станковой картины, но ориентировались не на реализм, а на опыт современных им экспрессионистов. Из тем им была близка индустриализация, жизнь города и спорт.

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)
К. Петров- Водкин «Автоп ортрет » «Смерт ь комисса ра» «Четыре искусства» Другой известный кружок художников - “Четыре искусства”, возникший в Ленинграде. В объединение входили живописцы и графики, скульпторы и архитекторы, как правило, относившиеся к старшему поколению, поэтому всем членам объединения было присуще высокое профессиональное мастерство, точно проработанная образная структура и выразительность. Существовало параллельно с АХРР и ОСТ. Тема войны является доминирующей в картинах художников этого объединения. Многие такие картины стали знаковыми произведениями художественной культуры начала ХХ века: К. Петров- Водкин. «Смерть комиссара», “Автопортрет”, Н. Купреянов “Броневик”

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)
Ассоциация художников революционной России (АХРР) Ассоциация художников революционной России (АХРР) была основана в 1922 году. Её ядро составляли бывшие передвижники, манера которых оказала большое влияние на подход группы — реалистичный бытописательский язык позднего передвижничества, «хождения в народ» и тематические экспозиции. Помимо тем картин (диктовавшихся революцией) для АХРР характерно было устройство тематических выставок типа «Жизнь и быт рабочих», «Жизнь и быт Красной Армии».

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)
Ассоциация художников революционной России (АХРР) • Главные мастера и произведения группировки: • Исаак Бродский «Выступление Ленина на путиловском заводе», «Ленин в Смольном», • Георгий Ряжский «Делегатка», «Председательница», • Сергей Малютин «Портрет Фурманова», • Абрам Архипов, Ефим Чепцов «Заседание сельячейки», • Василий Яковлев «Транспорт налаживается», • Митрофан Греков «Тачанка», «На Кубань» и «Трубачи Первой Конной»; • К. Малевич «Жнец» и другие. • Портретист Сергей Малютин «Портрет Фурманова»

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)
К.Малевич «Жнец»

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)
Исаак Бродский «Лениниана» • Исаака Израилевича Бродского (1883 – 1939) в шутку называют «придворным кремлевским живописцем», и не случайно. Этот художник создал что-то вроде официальной «иконографии» Владимира Ильича Ленина. • Картины И. Бродского «В.И. Ленин и манифестация», «Ленин в Смольном», «В.И. Ленин на фоне Кремля» печатались во всех советских учебниках, по которым школьники изучали историю 1910 – 1920-х годов. • Позже Бродский неоднократно писал портреты И.В. Сталина и других деятелей компартии. видных

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)
Исаак Бродский «Лениниана» • И.И. Бродский «Выступление В.И. Ленина на проводах частей Красной Армии, отправляющихся на Западный фронт» 1925г.

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)
Абсолютным сторонником идеологии АХРР был и выдающийся художник Александр Герасимов.  И, хотя художественные приемы Герасимова иногда не были каноничны для соцреализма и часто вызывали споры критиков, ему удалось создать один из самых ярких и распространенных образов В. И. Ленина и стать любимым художником Иосифа Сталина. А. М. Герасимов «Ленин на трибуне» 1930г. А. М. Герасимов «Портрет И.В. Сталина» 1939г.

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)
И.В. СТАЛИН И К.Е. ВОРОШИЛОВ В КРЕМЛЕ Александр Герасимов • Александр Михайлович Герасимов, первый президент Академии художеств СССР, был личностью самобытнейшей и весьма оригинальной. Жил он в особняке у станции метро «Сокол», из бывшей бани в глубине двора сделал флигель, в котором и написал своих знаменитых «Моющихся баб.» Потом эту баню А М Герасимов переделал под жилое помещение и сдавал его всем желающим — вместе с предбанником и старой облезшей курицей на насесте. Со всех живущих художник брал непременное обязательство, что они будут присматривать за этой курицей. Талантом А. М. Герасимова Бог не обидел, и учился он у таких мастеров, как В. Серов и К Коровин. Да и сам А. М. Герасимов след в искусстве оставил немалый, например, всем хорошо известны его прекрасные «Розы на веранде», «Портрет балерины О. Лепешинской» и некоторые другие полотна. Но много квадратных метров «живописи» написано им и на потребу времени, ради славы и сребролюбия. Где теперь все это? На каких складах лежат

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)
ТРУБАЧИ ПЕРВОЙ КОННОЙ Митрофан Греков • Его называют основоположником советской батальной живописи, и не только потому, что по картинам Митрофана Грекова можно проследить историю гражданской войны и увидеть характерные черты революционной армии. В 1911 году, после окончания художественной академии, Митрофан Борисович Греков был призван на военную службу, а через год после отбытия воинской повинности оказался в действующей армии на германском фронте. В рисунках и акварелях художника того времени запечатлен нелегкий окопный и походный быт русских солдат. В это же время М. Греков написал и несколько картин, но местонахождение одних пока еще не выяснено, другие же просто не дошли до нас. Весной 1917 года после тяжелого ранения М Греков вернулся с фронта, жил в Новочеркасске и оказался в самом центре гражданской войны на юге России. Материальное положение художника было очень тяжелым, он вынужден был охотиться на галок и ворон, которые долгое время были единственной пищей — его и его жены. И все равно М. Греков продолжал писать картины.

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)
Викторина «Октябрьская революция» • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • 1. В каком году произошла Октябрьская революция? В 1917 г. В 1918 г. В 1916 г. 2. Какая война началась в результате революции? Первая мировая война Русско-финская война Гражданская война 3. Какое правительство было свергнуто? Временное правительство Абсолютная монархия Анархическое правительство 4. Кто был вождём революции? И. В. Сталин Я. М. Свердлов В. И. Ленин 5. В каком месяце по новому стилю отмечаются годовщины революции? Сентябрь Октябрь Ноябрь • • • • • • • • • • • • 6. Кто составлял абсолютное большинство делегатов в правительстве Советов? • Меньшевики • • • Эсеры Большевики 7. Какого цвета была символика революционного движения? Чёрный Чёрно-жёлтый Красный 8. Как звали одного из организаторов революции, через много лет убитого в Мексике? • Л. Д. Троцкий Я. М. Свердлов • • Л. Б. Каменев • 9. Откуда были сделаны первые орудийные выстрелы по Зимнему дворцу? Крейсер Аврора • • Дворцовая площадь • Петропавловская крепость • 10. Какое крупнейшее государство образовалась вместо Российской Империи? СНГ СССР ЕАС 11. С кем в первую очередь боролись при Октябрьской революции? С богатыми людьми С людьми дворянского рода С людьми низкого статуса

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)
Фадеева Ольга Вениаминовна, педагог-библиотекарь, МАОУ СОШ № 72 города Тюмени Январь, 2018 год

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)

Презентация к 100-летию Революции "Искусство революционного времени" (11 класс)
Интернет – ресурсы • https://ru.wikipedia.org/wiki - Советское изобразительное искусство • http://арт-релиз.рф/2017/01/25 - Россия. ХХ век. Революция и искусство • http://www.sologubovskiy.ru/articles/ 6495 / - Николай Сологубовский. 1917 год в живописи и фотографиях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018