Презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка" является приложением к докладу на ШМО учителей иностранного языка. тема очень актуальная, так как в последнее время из - за перегруженных учебных планов и программ ученик становится "заложником". ЦЕЛЬ здоровьесберегающей педагогики - последовательное формирование в школе здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием всеми педагогами здоровьесберегающих технологий.Презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка" является приложением к докладу на ШМО учителей иностранного языка. тема очень актуальная, так как в последнее время из - за перегруженных учебных планов и программ ученик становится "заложником". ЦЕЛЬ здоровьесберегающей педагогики - последовательное формирование в школе здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием всеми педагогами здоровьесберегающих технологий. Новые программы отличаются от типовых высокой интенсивностью учебного труда, требуют от учеников значительных психоэмоциональных затрат. Большие энергозатраты влекут за собой и напряжение функциональных систем, что, в свою очередь, не может не отразиться на соматическом здоровье ребенка.Современный урок немецкого языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Быстрая утомляемость на уроках иностранного языка вызвана спецификой предмета: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений и большого объема материала для запоминания . Хорошо дидактически "проработанный" урок - он же и самый здоровьеориентированный для всех его участников.
На своих уроках для организации благоприятного климата, для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучаемых использую различные элементы здоровьесберегающих технологий. Для этого, прежде всего, стараюсь учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость. Не секрет, что использование игровых приемов, стихов, песен, рифмовок и т. д. активно применяется учителями при обучении иностранному языку. Поэтому при планировании уроков включаю зарядки-релаксации.
Цель их – снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.
Здоровьесберегающие
технологии на уроках
немецкого языка
2017г
«Здоровье до того
перевешивает все
остальные блага, что
здоровый нищий
счастливей больного
короля».
А. Шопенгауэр
Особенность современного общего
образования – поиск новых подходов,
средств и форм обучения.
Принято считать, что инновационные
формы обучения способствуют
реализации задач гуманизации школы.
Новые программы отличаются от
типовых:
высокой интенсивностью учебного труда,
требуют от учеников значительных
психо
эмоциональных затрат.
Что, в свою очередь, не может не
отразиться на соматическом здоровье
ребенка.
В результате ученик
становится «заложником»
перегруженных учебных
планов и программ.
Основная задача школы –
дать необходимое образование.
А может ли система образования
и каждый профессионально
подготовленный педагог
бесстрастно относиться к
неблагополучному и
прогрессивно ухудшающемуся
состоянию здоровья своих
воспитанников?
Формула воспитания
ценностного отношения к
своему здоровью:
ЗДОРОВЬЕ ЦЕННОСТЬ,
А ЦЕННОСТИ НЕ ДАЮТСЯ
ДАРОМ.
ЦЕЛЬ здоровьесберегающей
педагогики последовательное
формирование в школе
здоровьесберегающего
образовательного пространства с
обязательным использованием
всеми педагогами
здоровьесберегающих
технологий.
Заповедь
здоровьесберегающей
педагогики:
“Не НАВРЕДИ!”
Здоровьесбережение детей
одна из актуальных
проблем современной
школы.
Современный ученик это
личность, которой интересно
всё, стремясь быть
всесторонне развитой.
Задача учителя иностранного
языка формирование
способной к сотрудничеству в
здоровой личности,
поликультурной среде.
Современный урок немецкого языка
требует от учеников концентрации
внимания, напряжения сил.
Быстрая утомляемость на уроках
иностранного языка вызвана
спецификой предмета:
большое количество
тренировочных
упражнений;
большой объем материала для
запоминания… и т.д.
Иностранный язык второй по
сложности предмет
Динамика дня:
работоспособность
1й урок – врабатывание
2й урок оптимум
3й урок – спад
Динамика урока:
усвоение материала
14я мин 60%
523я мин 80%
2434я мин 4550%
3545я мин 6%
Хорошо дидактически
"проработанный"
урок – он же и самый
здоровьеориентированный
для всех его участников.
Использование различного
рода релаксаций
при обучении немецкому
языку.
Цель их – снять
напряжение, дать детям
небольшой отдых, вызвать
положительные эмоции,
хорошее настроение, что
ведет к улучшению
усвоения материала.
Выбирая форму и методы обучения,
следует также помнить, что
учащиеся удерживают в памяти
Видами релаксации в
начальной и средней
школе могут быть
различного рода движения,
игры, пение, танцы,
заинтересованность чем
либо новым, необычным…
Релаксация должна освободить
учащихся на короткое время от
умственного напряжения.
Видами релаксации в
средней и старшей школе
могут быть:
инсценирование диалогов,
работа в группах,
прессконференции,
проекты,
доклады и рефераты,
театрализация…
Увлеченный интересной работой человек
не ощущает усталости…
Использование
здоровьесберегающих
технологий играет большую
роль в жизни каждого
позволяет легче и успешнее
школьника:
овладеть необходимыми знаниями на
уроке,
преодолеть трудности в достижении
целей и задач обучения,
учит детей жить без стрессов,
а также сохранять свое и ценить
чужое здоровье.
Здоровье школьников –
это политика, в которой
воплотится наше будущее.
А что делают педагоги для сохранения и
укрепления своего здоровья (физического и
психологического)???
Ведь, как говорится, «больной
учитель не может воспитать
здоровых учеников!»
Поэтому не следует
забывать и
о собственном здоровье!!!
Материал подготовлен учителем
немецкого языка
МБОУ «СОШ №1»
Трубаевой Еленой Михайловной