Презентация к игре "Счастливый случай"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 06.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В соответствии с ФГОС региональный компонент занимает в образовательной программе и внеурочной деятельности большой раздел. Поэтому считаю актуальным вопрос об ознакомлении учащихся с поэтами и писателями родного края, данную работу провожу на уроках литературного чтения и кружке «Юный риторик». Региональный компонент содержания начального школьного образования определяет систему воспитательно-образовательной деятельности в учреждениях Вологодской области по формированию у детей знаний о родном крае, его особенностях, достопримечательностях, о знаменитых людях прошлого и настоящего. Произведения поэтов-вологжан способны обогатить детей впечатлениями, воспитать интерес и любовь к литературе, родному слову, развить речь, расширить представления о животном и растительном мире, воспитать доброту, отзывчивость, нести с собой колорит народной речи, много образных выражений, сравнений, эмоциональной и поэтической лексики. Творческие проявления, художественные манеры поэтов Русского Севера всегда индивидуальны. Каждый по-своему видит людей, у каждого свои представления о прошлом и современности. Литературные произведения С. С. Орлова, В. И. Белова, О. А. Фокиной, А. Я. Яшина, С. В. Викулова, Н. М. Рубцова, Т. Л. Петуховой и других проникнуты духом лучших образцов народного творчества и классики и в то же время понятны детям. Знакомя детей с творчеством вологодских писателей и поэтов, нужно предусматривать следующее: – формируя у детей интерес к детской книге, необходимо следить за выбором книг; – учить понимать прочитанное; – сложность содержания поэтических и литературных произведений должна нарастать постепенно; – экскурсии на природу с детьми также могут сопровождаться отрывками (словами) из стихотворений поэтов-вологжан; – проводить специальные праздники поэзии, читать стихи детям и слушать стихотворения в их исполнении; – выбирая книги авторов-земляков для детей своей возрастной группы, надо ориентироваться на уровень развития детей. Основными задачами ознакомления школьников с произведениями вологодских поэтов и писателей определены следующие: – воспитывать у детей патриотические и гражданские чувства, любовь к своей малой Родине; – развивать познавательную активность, творческие способности у детей на материале близком, доступном, значимом для истории края; – совершенствовать врожденные навыки слушателя: улучшать слуховую память, сохранять внимание при слушании литературных произведений; – развивать у детей интерес к слушанию и заучиванию поэтических произведений; – учить ребенка эмоционально воспринимать содержание художественных произведений; – вызывать сочувствие к положительным героям и негативное отношение к отрицательным; – развивать эмоциональный слух и отзывчивость ребенка на литературное слово, интонации, образы, включая веселые, забавные, сказочные. Проведению данного мероприятия предшествует знакомство учащихся с биографией С.С.Орлова, его творчеством на уроках литературного чтения, внеклассного чтения, на занятиях кружка «Юный риторик», самостоятельное домашнее чтение книг поэта-земляка. Учащимся предлагается выполнить рисунки к произведениям С.С.Орлова, оформляется классная выставка.
Иконка файла материала Счастливый случай.ppt
МОУ «Средняя школа №1 имени Героя Советского Союза И. П. Малоземова» ИГРА  «Счастливый случай» По творчеству  поэта­ земляка  С.С. Орлова                          Подготовила:   учитель                                                      начальных классов                                                             Ананьина Е.Н.          2017 г.
Россия есть у каждого своя: Свои леса в ней и свои поляны: Свои враги в ней и свои друзья, Свои у всех на будущее планы. Но черный хлеб ее у всех один­ Насущный хлеб, что Правдою                                                    зовется, Не все им сыты. Только все едим, Его хватает нам и остается…
Сергей Сергеевич Орлов 22 августа 1921 – 7 октября 1977 гг.
Наши команды: «Белое озеро»              «Белозерский вал»
1 гейм : РАЗМИНКА
Родина С.Орлова
Екатерина Яковлевна Орлова
Танкист – Сергей Орлов
Послевоенные годы
2 гейм:   «ЗАМОРОЧКИ ИЗ  БОЧКИ»
«Тыква»
«Далеко течет река Шексна…»
3 гейм:   «ТЕМНАЯ ЛОШАДКА»
Сергей Сергеевич Орлов
Сергей Викулов            Николай Рубцов
4 гейм:   «ТЫ ­  МНЕ, Я  ­ ТЕБЕ»
« Будет печалить и радовать»
«В незапамятном детстве  раннем…»
5 гейм:   «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ»
Памятник С.С.Орлову
Дом –музей С.С. Орлова
МОЛОДЦЫ!
Спасибо  за работу!