Актуальность работы заключается в том, что мел, используемый участниками образовательного процесса, отличается по качеству и не всегда безопасен для здоровья.
Проблема: выбор качественного школьного мела с позиции безопасности для здоровья.
Цель: изучить состав школьного мела и его влияние на здоровье участников учебного процесса.
Задачи проекта:
Изучить информацию о происхождении, составе, свойствах мела.
Опытным путем исследовать качественный состав различных сортов школьного мела.
Провести социологический опрос на выявление действия мела на организм человека.
Найти возможную альтернативу использования мела в учебном процессе.
Выводы по экспериментальной части
Исследуемые образцы мела содержат в своём составе катионы кальция.
Образцы мела содержат ионы кальция и карбонат-анион, следовательно, в нём присутствует карбонат кальция (CaCO3).
Примеси в наших образцах были гипс, крахмал и клей.
Круглый мел состоит из карбоната кальция, сильно пачкает руки, мягко пишет, крошится т.к. в качестве связывающего вещества в нём крахмал.
Прямоугольный мел содержит карбонат кальция, мало крошится и меньше всего пачкает руки, но очень царапает доску, т. к. в качестве связывающего вещества содержит твердые вкрапления.
Выводы:
Мел бывает растительного и животного происхождения.
Все исследуемые образцы мела содержат карбонат кальция (CaCO3). Прямоугольный мел мало крошится и меньше всего пачкает руки, следовательно, является лучшим из изученных образцов.
Исследования с помощью микрофотографии показали, применение защитного крема перед работой с мелом снижает негативное влияние мела на кожу рук.
Для повседневной работы предлагаем применять следующие полезные и недорогие гаджеты: держатели для мела или маркеры «Жидкий мел», альтернативой мелу – маркерные и интерактивные доски в школах.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.