Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"
Оценка 4.8

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"

Оценка 4.8
Мероприятия
ppt
классное руководство +1
10 кл—11 кл +1
04.05.2017
Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"
Значение Алтынсарина в истории народного образования в Казахстане очень велико. «Ыбрай Алтынсарин заложил основы казахского светского образования, он – автор первых учебников на казахском языке», - так отметил Н.А. Назарбаев в Стратегии «Казахстан 2050» Ы. Алтынсарин вошел в историю Казахстана как выдающийся просветитель, педагог, поэт, общественный деятель.
Ыбырай Алтынсарин.ppt

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"
Классный час  «Ыбырай Алтынсарин»  (1841­1889) Школы ­ главные пружины  образования казахов, …в них же будущность  казахского народа. И. Алтынсарин 5literatura.net

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"
• Ыбрай Алтынсарин – выдающийся  казахский просветитель, педагог,  демократ родился  в ноябре 1841  года в ауле Жанбурчи, что  расположен на территории  нынешней Костанайской области.  Он происходил из зажиточной  семьи. В возрасте трех лет  потерял родителей и рос и  воспитывался в доме своего деда –  известного казахского бия  Балгожи Жансурчина.

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"
• Образование Ыбрай получил в Оренбургской  школе, специально открытой царизмом для  детей степной аристократии. После  завершения учебы работал сначала писарем  при воинском старшине, затем переводчиком  в Оренбургском правлении. С этого времени  начинается активная общественная, научная,  педагогическая, политическая жизнь и  деятельность Ыбрая Алтынсарина.

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"
• Педагог­просветитель, энтузиаст, поэт, фольклорист,  этнограф, автор учебников родного и русского языков для  казахских детей. Крупный мыслитель, отдавший все силы и  весь свой талант делу просвещения родного народа. Им  создано семь народных светских школ. • Круг научных интересов и исследований: • Педагогика                              История • Фольклористика                     Этнография • Лингвистика                            Языкознание

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"
• В своей практической деятельности  выступил как инициатор создания в  Казахстане ряда школ для детей  степной бедноты и училищ (женских,  сельскохозяйственных, ремесленных) Первые школы Первые школы

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"
• Алтынсарин первый предпринял  попытку создания казахского  алфавита на основе русской графики,  подготовил ряд учебников для  обучения казахских детей. В 1879 году  вышли в свет его учебники «Киргизская  хрестоматия» и «Начальное  руководство к обучению киргизов  русскому языку»

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"
Учебники Алтынсарина • «Киргизская хрестоматия»(1879г)  Алтынсарина по своей идейной  направленности служила принципу  народности и воспитывала детей в  духе любви к Родине. • В«Руководстве» дано около 500 слов  и фраз, взятых из самых различных  областей жизни. Такое количество  слов и фраз русского языка было  достаточно для первоначального  употребления в устной речи

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"
Литературная деятельность • Алтынсарин занимался и  литературной деятельностью.  Он известен как автор  превосходных стихотворений,  направленных на защиту  бедноты. Критику  эксплуататоров и духовенства,  а также много других  рассказов для детей, которые  воспитывали у читателя  лучшие нравственные  качества: трудолюбие,  доброту, честность,  скромность, отзывчивость,  уважение к старшим и т.д.

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"
• Значительный вклад внес Алтынсарин в  исследование устного народного творчества  казахов, их обычаев и традиций. («Очерк  обычаев при сватовстве и свадьбе у  киргизов Оренбургского ведомства», «Очерк  обычаев при похоронах и поминках у  киргизов Оренбургского ведомства») Они  пользовались популярностью среди ученых  кругов России и не утратили своего значения  до сих пор.

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"
• • Значение Алтынсарина в истории народного образования в   Значение Ыбрая Алтынсарина Казахстане очень велико. Деятельность Алтынсарина представляет  для нас огромный интерес с точки зрения развития общественной  мысли и его места в истории народного образования и казахской  литературы. Мы отдаем дань уважения Алтынсарину за его  выдающуюся деятельность в качестве первого народного учителя,  первого организатора народных школ в Казахстане и первого  педагога­теоретика, вышедшего из среды казахского народа. • Создав на родном языке высокоталантливые рассказы и  стихотворения для казахских детей, Алтынсарин занял в истории  казахской литературы как писатель­художник надлежащее место –  наряду с Абаем. Его искренне, задушевно написанные произведения,  столь близкие детскому сердцу и детским интересам, и понэне не  устарели. Велико значение Алтынсарина в истории, этнографии и  краеведении. • Алтынсарин проявил свою неутомимую, кипучую деятельность как  талантливый педагог, писатель и общественный деятель, борец за  народную школу, за просвещение казахского народа

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"
•                                       Памятник •                                            Алтынсарину  Музей      Алтынсарина

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"
Тесты  к уроку: • Правильный ответ • ПЕДАГОГИКА     1 Область науки, в  которую внес  Ы.Алтынсарин  наибольший свой  вклад: А). педагогика Б). математика В).ИЗО Г).география • • • •

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"
Вопрос                 Ответ  • Правильный  ответ • 1879 • 2. Год издания  «Казахской  хрестоматии»  Ы.Алтынарина: •           А). 1875 •           б). 1879 •           В). 1880 •           Г). 1889

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"
Вопрос        Ответ • 3. Какие школы  были созданы  Алтынсариным? • А).Светские • Б).Ремесленные • В).Народные • Г) Религиозные • Правильный ответ • Светские, • Ремесленные, • Народные

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"
Вопрос       Ответ • 4. По мнению Алтынсарина,  распространению русской  культуры среди казахов  будет способствовать: • А) Переход к  капиталистической  экономике • Б) Переход казахов к  оседлости и земледелию • В) Открытие русско­ казахских школ • Г) Занятие ремеслом • Правильный ответ • Переход к  капиталистической  экономике • Переход казахов к  оседлости и  земледелию • Занятие ремеслом

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"
Вопрос       Ответ • 4. По мнению Алтынсарина,  распространению русской  культуры среди казахов  будет способствовать: • А) Переход к  капиталистической  экономике • Б) Переход казахов к  оседлости и земледелию • В) Открытие русско­ казахских школ • Г) Занятие ремеслом • Правильный ответ • Переход к  капиталистической  экономике • Переход казахов к  оседлости и  земледелию • Занятие ремеслом

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"
Вопрос         Ответ • Правильный ответ • 500 • 5. Количество слов и  фраз в учебнике  «Руководство к  обучению русского  языка»: •            А). 550 •            Б). 500 •            В). 600 •            Г). 1500

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"
Вопрос        Ответ • Правильный ответ • Вооружить  молодежь  знаниями • 6. По мнению  Алтынсарина, для  борьбы со старыми  традициями и  суевериями было  необходимо: • Вооружить молодежь  знаниями     Поднять молодежь на  борьбу • Раскулачить баев • Объединить молодежь

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"
Вопрос       Ответ • Правильный ответ • Инспектором • Переводчиком • 7. Алтынсарин в  Оренбургском  областном  правлении работал: • А) Инспектором • Б) Судьёй • В) Учителем • Г) Переводчиком

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"
Вопрос     Ответ • Правильный ответ • Кустанайская • 8.  Область, в  которой родился  Ы.Алтынсарин • А) Кызылординская • Б). Торгайская • В) Кустанайская • Г) Актауская

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"
Вопрос        Ответ • 9.  Круг научных  интересов  Алтынсарина: • А) Педагогика и  языкознание • Б). История и  этнография • В) География и  биология • Г) Фольклористика и  литература • Правильный ответ • Педагогика и  языкознание • История и  этнография • География и  биология

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"
• СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"

Презентация к классному часу "Ыбрай Алтынсарин"
Использованные ресурсы: • http://images.yandex.kz/ • days.peoples.ru • fastbook.kz • kostanayagro.kz • bskst.kz
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017