"Оценка уровня достижений развития учащихся: учебный индивидуальный проект"
Из опыта работы учителя начальной школы
МБОУ «Базковская СОШ»
Кружилиной Наталии Михайловна
ноябрь 2014 год
Пусть живая, ищущая мысль ребёнка, рассуждения, доказательство, сопоставление освещают все стороны изучаемых явлений и помогают не только усвоению понятий, но и овладению навыками.
Л.В. Занков.
Проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создание разного рода теоретического продукта.
Требования к данной деятельности:
Наличие значимой задачи (проблемы).
Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, то есть с проектирования самого проекта, в частности вида проекта и нормы презентации.
Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.
Результатом работы над проектом является продукт.
Подготовленный продукт должен быть представлен общественности.
Этапы создания проекта:
1 этап – Поисковый (моделирование ситуации; анализ, имеющейся информации; определение и анализ проблемы; сбор и изучение информации)
2 этап – Аналитический ( постановка цели проекта; определение задач; составление плана реализации проекта; анализ ресурсов; планирование продукта; анализ имеющейся информации)
3 этап – Практический (выполнение плана работы; текущий контроль)
4 этап – Презентационный (предварительная оценка продукта; планирование презентации и подготовка материалов; презентация продукта)
5 этап – Контрольный (анализ результатов выполнения проекта; оценка продукта; оценка продвижения)
Классификация проектов:
Исследовательские
Творческие
Приключенческо-игровые
Ролево-игровые
Информационные
Монопроекты
Межпредметные
Продолжительность
Мини – проекты могут укладываться в один урок.
Краткосрочные проекты требуют выделения 4-6 уроков.
Недельные проекты выполняются в группах . Их выполнение занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит при участии руководителя.
Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Он выполняется во внеурочное время.
Виды презентаций проектов:
Доклад;
Слайд-шоу;
Компьютерная презентация;
Игра;
Концерт;
Литературный альманах;
Видеофильм;
Реклама;
Заочная экскурсия; спектакль; и др
Защита проекта «Условия, необходимые для прорастания семян»
Научная конференция для учащихся начальной школы
2013-2014 учебный год
Памятка:
Я подготовил проект на тему....
2. В ходе работы над проектом я решил следующие задачи….
3. В ходе проекта я решил проблему...
4.Для своего проекта отобрал материал.....
5. Использовал такую литературу....
6. Продукт моего проекта....
7. Я хочу рассказать о.....
8.На рисунке (фото) изображено.....
9. Я использовал эти фотографии или рисунки потому что....
10. Мне понравилось работать над проектом, т.к. я узнал....
11. Мой продукт можно использовать...(продвижение проекта)
12 .Актуальность моего проекта заключается в том, что....
«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».
Г.Э.Лессинга
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.