Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"
Оценка 5

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"

Оценка 5
Педсоветы
ppt
психологическая работа +1
Детсад—2 кл
14.01.2019
Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"
Рассмотрены понятия задержки психического развития и общего недоразвития речи. Особенности детей с ОНР, ЗПР. Приведены показатели дифференциальной диагностики. Представлена модель комплексного сопровождения детей в условиях психологического центра, особенности взаимодействия таких специалистов, как психолог, логопед, дефектолог в коррекционной работе с детьми. А так же направления деятельности и особенности ее построения с детьми ОНР, ЗПР.
Комплексное сопровождение детей с ЗПР.ppt

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"
Комплексное  сопровождение детей с  ОНР, ЗПР в условиях ПМС ­ центра

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"
По мнению Е.А. Стребелевой, в определении  «задержка психического развития»  «… отражаются как биологические, так и  социальные факторы возникновения и  развертывания такого состояния, при  котором затруднено полноценное развитие  здорового организма, задерживается  становление личности развитого  индивидуума и неоднозначно складывается  формирование социально зрелой личности»

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"
Н.Ю. Максимова и Е.Л. Милютина  предлагают рассматривать ЗПР как  «…замедление развития психики  ребенка, которое выражается в  недостаточности общего запаса  знаний, незрелости мышления,  преобладании игровых интересов,  быстрой пресыщаемости в  интеллектуальной деятельности».

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"
М.С. Певзнер, Т.А. Власова  определяют задержку  психического развития (ЗПР)  как   замедленный темп формирования  познавательной и эмоционально­ волевой сфер ребенка с их  временной фиксацией на более  ранних возрастных этапах.

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"
Р.Е. Левина определяет ОНР как  недоразвитие речи у детей с  нормальным слухом и первично  сохранным интеллектом, при котором  нарушено формирование всех  компонентов речевой системы:  фонетики, лексики, грамматики. При  этом отмечается нарушение как  смысловой, так и произносительной  стороны речи.

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"
В.И. Селевёрстов, М.А. Поваляева  определяют общее недоразвитие речи  как различные сложные речевые  расстройства, при которых у детей  нарушено формирование всех  компонентов речевой системы,  относящихся к звуковой и смысловой  стороне.

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"
Особенности детей с ОНР, ЗПР ­ Общий запас знаний и представлений об окружающем  мире у детей узок и ограничен; ­  активный и пассивный словарный запас беден; ­ вследствие высокой истощаемости психических процессов  отмечается низкая работоспособность, повышенная  ­ внимание неустойчивое, присутствуют трудности  утомляемость;  сосредоточения;  ­ нарушено развитие всех видов памяти; ­ при выполнении задания ребенок нуждается в помощи  взрослого для усвоения способа действия и осуществления  переноса усвоенного способа на другие предметы;  ­ индифферентное отношение к мыслительной  деятельности на всех ее этапах, как к самому процессу, так  и к результату;

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"
­ мыслительный процесс характеризуется отсутствием  целостности, разорванностью;  ­ неравномерность нарушения психических функций; ­ нарушены смысловая и произносительная стороны речи; ­ речевое недоразвитие проявляется в разной степени: от  полного отсутствия до развернутой фразовой речи; ­ дети склонны к стереотипным действиям и способам  решения задач; ­ недостатки в развитии эмоционально­волевой сферы  проявляются в эмоциональной неустойчивости и  возбудимости, несформированности произвольной  регуляции поведения, слабости учебной мотивации  преобладании игровой; ­ характерны недостатки моторики, в особенности мелкой,  затруднения в координации движений.

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"
Диагностика ЗПР Одним из основных условий эффективности работы с  детьми, имеющими  ОНР, ЗПР является грамотно  построенная система дифференциальной  комплексной диагностики.  Традиционной и широко используемой специалистами  является диагностическая программа C.Д. Забрамной.

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"
Комплексное сопровождение в   условиях центра НЕВРОЛОГ ДЕФЕКТОЛОГ СЕМЬЯ РЕБЁНОК ЛОГОПЕД ПСИХОЛОГ

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"
Основные направления коррекционной  работы с детьми с ОНР, ЗПР. Сенсомоторные  процессы Познавательные  процессы Направления  КРР Речевое  развитие ВПФ Произвольность

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"
Н а п р а в л е н и я  коррекционно­ развивающей работы

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"
Сенсомоторное развитие Знакомство с сенсорными  эталонами на основе  развития  образной категоризации Развитие мелкой моторики,  конструктивного праксиса Развитие и совершенствование  всех органов чувств: зрения,  слуха, осязания, обоняния и  вкуса Развитие и совершенствование  всех видов восприятия:  слухового, зрительного Развитие и совершенствование  координации движений, ориентировки в  пространстве

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"
Высшие психические функции Формирование и развитие  пространственно – временных  представлений Формирование и  развитие слухового  внимания и  слухоречевой памяти Формирование и  развитие зрительного  внимания и памяти Формирование и развитие мышления:  наглядно – действеннного, наглядно –  образного и словесно – логического

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"
Речевое развитие Формирование и  развитие фонетико ­  фонематических  представлений,   навыков звукового  анализа и синтеза Формирование и развитие  лексико –  грамматического строя  речи   Коррекция и  речи развитие  письменной  Коррекция и  развитие  произносительной  стороны речи Формирование и развитие  связной речи и речевого общения

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"
Познавательное развитие Развитие и совершенствование  сенсорных процессов Формирование и  развитие элементарных  математических  представлений Формирование и развитие  речевого (фонематического)  восприятия, подготовка к  обучению к грамоте Формирование и развитие  пространственно­ временных представлений Формирование, развитие и  систематизация знаний и  представлений об  окружающей  действительности Формирование и развитие  конструктивного праксиса

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"
Произвольность Формирование  и развитие  регуляции  деятельности Развитие  усидчивости Развитие  произвольного  запоминания Развитие  произвольного  внимания Развитие функции  саморегуляции и  самоконтроля   Развитие  эмоционально –  личностной сферы

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ  ДИАГНОСТИКА Диагностические  показатели      Эмоциональная    реакция    ребенка          на  факт  обследования (адекватность  поведения)  Дети с  интеллектуальной  недостаточностью  Безразличие,  беспричинный        смех,  несоблюдение  дистанции  Дети с нормальным  умственным  развитием  Наиболее  естественной  реакцией  является   волнение в  непривычных  условиях  обследования Дети с ЗПР  Безразличие,  беспричинный  смех,  несоблюдение  дистанции.  выражены в  меньшей степени  по сравнению с  детьми, имеющих  интеллектуальную  недостаточность

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ  ДИАГНОСТИКА Понимание  инструкции и цели  задания, характер  инструкции  (вербальная,  невербальная).  Способность  сохранять  инструкцию   до    конца работы Детям, не  страдающим  снижением слуха,  сенсорной алалией,  достаточно устной  инструкции.   При   этом дети способны  удерживать ее до  конца работы  Для детей более  эффективной  является  вербальная  инструкция. Часты  случаи потери  инструкции в  процессе  выполнения задания Детям необходима  инструкция в виде показа того, что  следует сделать.  Инструкция в процессе  выполнения задания теряется,  поэтому необходим  контроль за  деятельностью  детей

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ  ДИАГНОСТИКА Могут  быть   элементы  несформированной  деятельности:  нецеленаправлен­ ность, низкий  уровень  самоконтроля,  чрезмерная  отвлекаемость,  быстрое  пресыщение      работой. Помощь  эффективна Характерно  недоразвитие познавательных интересов. Из­за непонимания смысла задания дети не проявляют  выраженных адекватных эмоциональных реакций. Отмечается  нарушение целенаправленности деятельности, уход  от начатого  правильного выполнения к  действиям не  связанным   с    заданием   Характер  деятельности: целенаправленность и активность;   деятельности представлений;   саморегуляциии самоконтроля; способы  навыки    Снижение познавательной активности. Умственные  операции недостаточно сформированы. Слабо развита  произвольная  регуляция  деятельности,  отсутствуют     навыки  самоконтроля.         По сравнению с  детьми, имеющими         интеллектуальную  лучше        используют помощь

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ  ДИАГНОСТИКА  Способность  переноса     показанного  способа     действия  на  аналогичное  задание  Высокая   обучаемость при   выполнении  аналогичных  заданий Плохо используют  помощь,  испытывают те же         трудности        в  аналогичных  заданиях  Используют    помощь и            осуществляют  перенос                    на аналогичные  задания  Критичность    оценки  результатов  работы  Понимают свои  успехи и неудачи    Некритичны к  результатам  своей  работы.   Они    чаще   не  понимают того,  что не выполнили    задание   и  поэтому не  огорчаются    Эмоциональные  реакции на  ситуации успеха      и     неудачи более  адекватны, чем у       детей,      имеющих  интеллектуальную   недостаточность

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"
Состояние моторики  У  детей,  не  страдающих  последствиями  органических  нарушений двигательной    сферы, состояние        моторики находится     на   уровне возрастной  нормы        Уровень        речевого  развития  Могут иметь  изолированные  дефекты      речи или  недоразвитие          речи различной          степени тяжести  Отмечается некоординированность,  неловкость    движений.  страдает  Особенно  мелкая  моторика  пальцев                    рук.  Наблюдается        захват  предметов                всей  ладонью, а не пальцами  В дошкольном возрасте  наблюдается  выраженное   системное  недоразвитие         речи:  дефекты звукопроизношения,  бедность           словаря,  несформированность  фразовой        речи,  аграмматизмы      Отмечается  недоразвитие  моторики,        однако  встречается оно реже,  чем у детей, имеющих  интеллектуальную  недостаточность  Отмечается    бедность активного  словаря, трудности    звукового анализа  слов, возможны  аграмматизмы,  существенно  запаздывает развитие  внутренней речи.  Однако       все это  выражено в меньшей  степени, чем у детей,  имеющих  интеллектуальную  недостаточность

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"

Презентация к методическому семинару "Комплексное сопровождение детей с ОНР, ЗПР в условиях ПМС центра"
Спасибо за внимание!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2019