Презентация к открытому уроку русской литературы "Тема Рождества в рассказе Л. Андреева "Ангелочек"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 04.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Леонид Николаевич Андреев - большой русский писатель. Жил в России на рубеже 19-20 веков(1871-1919). Вначале писал рассказы, которые носили реалистический характер, например, «Баргамот и Гараська». Затем в его творчестве усиливаются религиозные мотивы. Леонид Андреев с огромной теплотой относился к обездоленным людям… Обратимся к его рассказу «Ангелочек».
Иконка файла материала АНГЕЛОЧЕК Л. АНДРЕЕВ.ppt
Мне повстречался  дьяволёнок ,  Худой и щуплый, как  комар.  Он телом был совсем  ребёнок,  Лицом же дик: остёр и  стар.  З.Н. Гиппиус.
ЛЕОНИД НИКОЛАЕВИЧ АНДРЕЕВ  (1871­1919)
Свободное письмо  “Ангелочек”
АНГЕЛЫ–  (вестники) – “неземные существа,  вершина творения, бестелесные  небесные духи, хранители души  человека”.
• “Мифология. Большой энциклопедический словарь” под ред. Е.М. Мелетинского поясняет: ангелы – это человекоподобные крылатые создания, которые отождествляются с божественной волей, это символ посредничества между Горним и дольним, Богом и человеком, материальным и духовным уровнями. В христианском вероучении ангелам отведены роли вестников, воителей, охранников или защитников, их назначение – служить Богу, воюя с его врагами, воздавая ему честь, неся его волю стихиям и людям. • В толковом  словаре  В.И. Даля  слово  “ангел”  представл ено как  многознач ное: ангел  света  (благой,  добрый) и  ангел тьмы  (злой дух).
• Вы многое знаете о Рождестве
• Рождество – это дни всеобщей любви и добра. По  словам Чарльза Диккенса, это время “милосердия,  доброты и всепрощения, это единственные дни в  календаре, когда люди… свободно раскрывают  друг другу сердца и видят в своих ближних таких  же людей, как они сами”.  В рождественские праздники люди стремятся быть  лучше; это время, когда особую значимость  получают христианские ценности, время  совершения добрых дел. В святки принято было  творить добрые дела: помогать больным, раздавать  милостыню, слать подарки старикам в богадельни и  т. п. Следовали этой традиции все – от государя до  простых смертных.  Рождество – праздник ожидания чуда. Как  некогда свершилось чудо в Вифлееме, и родился  Спаситель человечества, так оно должно вершиться  ежегодно в этот день, и поэтому с таким  нетерпением и взрослые, и дети ждут Рождества, и  если даже чуда не случится, то чудесен сам  праздник.  Но хочу отметить, что в дореволюционной России,  т.е. до 1917 года XX века, в богатых семьях,  исповедующих христианство, было принято  приглашать на рождественскую ёлку детей своих  бедных родственников или соседей.
Мне повстречался  дьяволёнок ,  Худой и щуплый, как  комар.  Он телом был совсем  ребёнок,  Лицом же дик: остёр  и стар.  З.Н. Гиппиус.
«Временами Сашке хотелось перестать делать то, что  называется жизнью». Почему то, что делал Сашка, «называлось», а не было  жизнью? Как он мстит жизни? Несомненно, на ребёнка оказывает огромное влияние  его семья. Расскажите об отце и матери Сашки. С кем сравнивает автор Сашку? Почему?  Как вы думаете, чего же не хватает Сашке для того,  чтобы жизнь его стала настоящей, человеческой? Мальчик попадает на рождественский праздник в дом  к богачам Свечниковым. Меняется ли Сашка в этом светлом, чистом доме, не  похожем на его дом? Почему нет?
Прочтите описание ёлки. Является ли ёлка тем светлым и тёплым, чего не хватает  Сашке? Однако вечер всё­таки принёс мальчику радость. Почему?  Даёт ли нам автор точное описание ангелочка?  Что общего между Сашкой и ангелочком? Чувствуют ли остальные необычность ангелочка?  Что значит ангелочек для Сашки? Как меняется Сашка?  Одинок ли Сашка в своём чувстве? Какие чувства испытывают герои рассказа, ложась спать?
“Цветограмма” • Ребята, нарисуйте сердце, разделите его  пополам, работаем сначала с одной  половинкой. • Используя приём “Цветограмма”, выберите  из неё те краски, которые характеризуют  состояние героя ДО встречи… • На второй половинке используйте цвета  характеризующие состояние героя ВО  ВРЕМЯ встречи…
СУСАЛЬНЫЙ АНГЕЛ На разукрашенную елку И на играющих детей Сусальный ангел смотрит в  щелку Закрытых наглухо дверей. А няня топит печку в детской, Огонь трещит, горит светло... Но ангел тает. Он ­ немецкий. Ему не больно и тепло. Сначала тают крылья крошки, Головка падает назад, Сломались сахарные ножки И в сладкой лужице лежат... Потом и лужица засохла. Хозяйка ищет ­ нет его... А няня старая оглохла, Ворчит, не помнит ничего... Ломайтесь, тайте и умрите, Созданья хрупкие мечты, Под ярким пламенем событий, Под гул житейской суеты! Так! Погибайте! Что' в вас толку? Пускай лишь раз, былым дыша, О вас поплачет втихомолку Шалунья девочка ­ душа...   25 ноября 1909
Дома напишите эссе “Что  произойдет, когда Сашка  проснется?”
Спасибо за  внимание!