Презентация к проекту Школьный этикет

  • Исследовательские работы
  • Презентации учебные
  • ppt
  • 08.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность: считаю, что наше поведение и наше общение невозможно без такого качества как вежливость. Цель исследования: выяснить, соблюдаются ли правила культурного поведения и общения в моем классе и школе. Задачи:  изучить литературу об истории этикета и правилах культурного общения;  выяснить, существует ли школьный этикет и выявить знания детей о правилах поведения учащихся в школе;  понаблюдать за поведением и общением учащихся на перемене, на улице;  провести анкетирование по вопросам приветствия и дисциплины, узнать, как учащиеся 3-го класса выполняют эти правила;  выявить отношение учащихся к данному вопросу и напомнить ребятам о правилах поведения в школе;  составить правила этикета для ребят своего класса и обобщить полученные результаты. Гипотеза: можно предположить, что, соблюдая нормы культурного общения в классе, мы станем более приветливыми, тактичными и дружными.Презентация к проекту Школьный этикет
Иконка файла материала Школьный этикет.ppt

Школьный
этикет

Автор: Карандина Карина, ученица 3 класса
Руководитель: Кульпина И. М.

Цель:

выяснить, соблюдаются ли правила культурного поведения и общения в моем классе и школе
.

Задачи:

изучить литературу об истории этикета и правилах культурного общения;
выяснить, существует ли школьный этикет и выявить знания детей о правилах поведения учащихся в школе;
понаблюдать за поведением и общением учащихся на перемене, на улице;
провести анкетирование по вопросам приветствия и дисциплины, узнать, как учащиеся 3-го класса выполняют эти правила;
выявить отношение учащихся к данному вопросу и напомнить ребятам о правилах поведения в школе.
составить правила этикета для ребят своего класса и обобщить полученные результаты.

История возникновения этикета

Слово «этикет», в переводе с французского, обозначает «ярлык, этикетка, порядок проведения какой – то церемонии»

Виды этикета

речевой;
столовый;
«выходного дня»;
религиозный;
повседневный;
служебный;
праздничный;
профессиональный;
свадебный и т.п.

Школьный этикет

Школа  – то место, где мы учимся, развиваемся, обогащая новыми знаниями ум, интеллект, душу. Школа – это храм науки. Значит, и вести себя в нём нужно соответственно.

Нам школа – это дом второй,
Всему нас учат здесь с тобой!
И мы беречь её должны,
Нам хулиганы не нужны!

Школьный этикет

Приходить в школу, как и в любое другое место, нужно вовремя.
Переступая школьный порог, нужно здороваться со всеми педагогами, кого мы увидели. Доброжелательный тон и приветливая улыбка будут приятны и всем одноклассникам.
Заходя в школу, необходимо помнить о своём внешнем виде. Причёска, одежда, вещи – показатель настроения, отношения к себе и другим людям.
Отвечать на уроке нужно так, чтобы другие хорошо понимали: чётко и правильно проговаривая все слова.
Ученики должны бережно относиться к школьному имуществу.

Что знают  дети  о школьном этикете?

Далеко не все школьники при встрече с педагогами помнят о словах приветствия.
Нередки случаи опоздания учащихся на урок.
Многие ребята не соблюдают правила поведения на перемене и в школьном коридоре (бег, толкание, а иногда схватки боевые), причем на замечание дежурных нарушители не обращают внимания, а то и вовсе грубят в ответ.
Частенько ребят нашего класса за плохое поведение выставляют на общешкольной линейке.

Анкета«Правила поведения учащихся».

Какие правила поведения учащихся в школе вы знаете?
Чем вы обычно заняты на перемене?
Что необходимо сделать для того, чтобы школьники не нарушали правила поведения на переменах?
Нарушаете ли вы правила поведения учащихся в школе?

Ответы учеников на первый вопрос анкеты:

Одеваться культурно.
Здороваться с учителями
Не разговаривать на уроках, не выкрикивать с места, а поднимать руку при ответе на уроке.
Не драться, не обзываться, не грубить.
На переменах не бегать и не кричать.


Мои одноклассники знают правила поведения в школе.

Ответы учеников на второй вопрос анкеты:

Многие ребята, бегая на переменах, могут получить травму.

Ответы учеников на третий вопрос анкеты:


Вот такой выход предлагают мои одноклассники из этой сложной ситуации.

Ответы учеников на четвертый вопрос анкеты:

Мои одноклассники знают правила поведения учащихся в школе, но, при этом, довольно часто нарушают их.

Результаты анкетирования «Соблюдаешь ли ты школьные правила и нормы поведения?»

Результаты анкетирования «Можешь ли ты здороваться и извиняться?»

Подводя итог своего анкетирования, я получила следующие результаты:

Как нужно вести себя в школе?

Ученики должны приходить в школу до начала уроков за 15 минут. Заранее приготовиться к нужному предмету и ждать учителя. Они должны успокоиться и привести себя в порядок, потому что учителю приятно, когда ученики опрятны и готовы к уроку.
Если ученик опоздал, то нужно постучать и спросить разрешения войти в класс. Когда войдешь, нужно поздороваться, объяснить причину опоздания и извиниться. И больше не опаздывать, потому что отвлекаешь от работы не только учителя, но и весь класс.

Как нужно вести себя в школе?

На уроках надо вести себя тихо, не разговаривать. Когда учитель объясняет, надо слушать внимательно, не перебивая. Если хочешь что-то спросить или сказать, подними руку, не выкрикивай. На переменах нельзя бегать по классу, по коридору.
Во время проведения праздничных линеек и мероприятий, нужно вести себя серьёзно, не баловаться, внимательно слушать, то, о чём говорится, не отвлекать одноклассников.
По дороге в школу необходимо соблюдать правила дорожного движения для пешеходов. В школе также необходимо соблюдать правила техники безопасности, о которых рассказывает учитель. 

Правила этикета нашего класса

Наши «Классные правила».
Доброжелательность
Поведение и дисциплина
Наша речь
Общественные места
Наши школьные традиции

ФОТОРЕПОРТАЖ «Мы и правила»

1. Одевайте подходящую в школу одежду.

2. Уважайте учителя.

3. Сиди за партой ровно, не вертись

4. Не болтай на уроке.

5. Не подсказывайте

6. Не бегайте на перемене

7. Хорошо веди себя в школьной столовой.

8. Старайся хорошо учиться.

ПРАВИЛА ЭТИ
ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬ
ТОЛЬКО ВСЕ ДРУЖНО
И ТОЛЬКО НА "5"

Ты мальчик, а это значит:

Ты сильнее, чем девочки, ты должен помогать, когда им трудно. Будь вежливым во взаимоотношениях с ними. Когда девочка идет рядом с тобой в класс или выходит в коридор, пропусти ее вперед. Если у нее упала книжка, карандаш или портфель, не стыдись
поднять и подать ей - тебе это не тяжело, а девочке твоя помощь будет приятна. Плохим мальчиком называется тот, кто бьёт девочек и обижает их. Наоборот, нужно всегда защищать девочек. Когда девочка плачет, скажи ей теплое, ласковое слово.

Ты девочка, а это значит:

Будь скромной и вежливой. Никогда не говори своим товарищам грубых и резких слов. Когда обращаешься с просьбой, не забудь сказать "пожалуйста”. Если товарищ сделал тебе услугу, не стыдись и поблагодари его. Это показывает, что ты разумный и культурный человек. Будь для мальчиков примером аккуратности, старательности, воспитанности.

Выводы:

В нашей школе действуют определённые нормы поведения для учащихся.
В результате анкетирования было выяснено, что школьные правила в большинстве своём соблюдаются учащимися (на уроке, в столовой, реже – на перемене).
Многие ребята хотели бы, чтобы все школьники придерживались школьного этикета.
С помощью этикетных правил можно изменить манеру поведения школьников. Пример тому наши «Классные правила» и наш класс.
Культурное общение позволит всем более уважительно относиться друг к другу.

Не нужны нам подлизы и плаксы,
Не нужны драчуны и лгуны.
Как на форме чернильные кляксы-
Не нужны, не нужны, не нужны.
Пусть ты ловко решаешь задачи,
И в грамматике тоже хорош.
Ничего это в школе не значит,
Если ты себя плохо ведешь!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!