Задачи:
изучить литературу об истории этикета и правилах культурного общения;
выяснить, существует ли школьный этикет и выявить знания детей о правилах поведения учащихся в школе;
понаблюдать за поведением и общением учащихся на перемене, на улице;
провести анкетирование по вопросам приветствия и дисциплины, узнать, как учащиеся 3-го класса выполняют эти правила;
выявить отношение учащихся к данному вопросу и напомнить ребятам о правилах поведения в школе.
составить правила этикета для ребят своего класса и обобщить полученные результаты.
Школьный этикет
Школа – то место, где мы учимся, развиваемся, обогащая новыми знаниями ум, интеллект, душу. Школа – это храм науки. Значит, и вести себя в нём нужно соответственно.
Нам школа – это дом второй,
Всему нас учат здесь с тобой!
И мы беречь её должны,
Нам хулиганы не нужны!
Школьный этикет
Приходить в школу, как и в любое другое место, нужно вовремя.
Переступая школьный порог, нужно здороваться со всеми педагогами, кого мы увидели. Доброжелательный тон и приветливая улыбка будут приятны и всем одноклассникам.
Заходя в школу, необходимо помнить о своём внешнем виде. Причёска, одежда, вещи – показатель настроения, отношения к себе и другим людям.
Отвечать на уроке нужно так, чтобы другие хорошо понимали: чётко и правильно проговаривая все слова.
Ученики должны бережно относиться к школьному имуществу.
Что знают дети о школьном этикете?
Далеко не все школьники при встрече с педагогами помнят о словах приветствия.
Нередки случаи опоздания учащихся на урок.
Многие ребята не соблюдают правила поведения на перемене и в школьном коридоре (бег, толкание, а иногда схватки боевые), причем на замечание дежурных нарушители не обращают внимания, а то и вовсе грубят в ответ.
Частенько ребят нашего класса за плохое поведение выставляют на общешкольной линейке.
Ответы учеников на первый вопрос анкеты:
Одеваться культурно.
Здороваться с учителями
Не разговаривать на уроках, не выкрикивать с места, а поднимать руку при ответе на уроке.
Не драться, не обзываться, не грубить.
На переменах не бегать и не кричать.
Мои одноклассники знают правила поведения в школе.
Как нужно вести себя в школе?
Ученики должны приходить в школу до начала уроков за 15 минут. Заранее приготовиться к нужному предмету и ждать учителя. Они должны успокоиться и привести себя в порядок, потому что учителю приятно, когда ученики опрятны и готовы к уроку.
Если ученик опоздал, то нужно постучать и спросить разрешения войти в класс. Когда войдешь, нужно поздороваться, объяснить причину опоздания и извиниться. И больше не опаздывать, потому что отвлекаешь от работы не только учителя, но и весь класс.
Как нужно вести себя в школе?
На уроках надо вести себя тихо, не разговаривать. Когда учитель объясняет, надо слушать внимательно, не перебивая. Если хочешь что-то спросить или сказать, подними руку, не выкрикивай. На переменах нельзя бегать по классу, по коридору.
Во время проведения праздничных линеек и мероприятий, нужно вести себя серьёзно, не баловаться, внимательно слушать, то, о чём говорится, не отвлекать одноклассников.
По дороге в школу необходимо соблюдать правила дорожного движения для пешеходов. В школе также необходимо соблюдать правила техники безопасности, о которых рассказывает учитель.
Ты мальчик, а это значит:
Ты сильнее, чем девочки, ты должен помогать, когда им трудно. Будь вежливым во взаимоотношениях с ними. Когда девочка идет рядом с тобой в класс или выходит в коридор, пропусти ее вперед. Если у нее упала книжка, карандаш или портфель, не стыдись
поднять и подать ей - тебе это не тяжело, а девочке твоя помощь будет приятна. Плохим мальчиком называется тот, кто бьёт девочек и обижает их. Наоборот, нужно всегда защищать девочек. Когда девочка плачет, скажи ей теплое, ласковое слово.
Ты девочка, а это значит:
Будь скромной и вежливой. Никогда не говори своим товарищам грубых и резких слов. Когда обращаешься с просьбой, не забудь сказать "пожалуйста”. Если товарищ сделал тебе услугу, не стыдись и поблагодари его. Это показывает, что ты разумный и культурный человек. Будь для мальчиков примером аккуратности, старательности, воспитанности.
Выводы:
В нашей школе действуют определённые нормы поведения для учащихся.
В результате анкетирования было выяснено, что школьные правила в большинстве своём соблюдаются учащимися (на уроке, в столовой, реже – на перемене).
Многие ребята хотели бы, чтобы все школьники придерживались школьного этикета.
С помощью этикетных правил можно изменить манеру поведения школьников. Пример тому наши «Классные правила» и наш класс.
Культурное общение позволит всем более уважительно относиться друг к другу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.