Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Луговская средняя общеобразовательная школа»
Автор проекта: Сандалова Дарья, обучающаяся 7 класса
МБОУ «Луговская СОШ»
Наставник проекта: Гаранина Надежда Александровна,
учитель географии и биологии
Водопойка 2018г
Национальные парки
Южного Урала
Информационно – познавательный проект
Цели и задачи проекта
Цель:
Ознакомление и характеристика
особо охраняемых природных территорий Южного Урала
Задачи:
1. Изучить литературу.
2. Подобрать материалы о национальных парках Южного Урала.
3. Подготовить сообщение, видеоролик и презентацию проекта.
4. Создать рекламный буклет.
5. Сформировать знания о единстве и уникальности природы, ее жизни для человека.
Объекты и методы исследования
Объект исследования:
Национальные парки Южного Урала
Методы исследования:
сбор и обработка информации;
работа с литературой;
творческая работа по созданию видеоролика «Национальные парки Южного Урала».
творческая работа по созданию рекламного буклета, презентации.
Цели и задачи национального парка
Цель:
охрана окружающей среды, сохранение эталонных природных участков и живых организмов, находящихся на грани исчезновения.
Основные задачи:
сохранение целостности и уникальности природных участков и историко-культурных объектов, расположенных в их пределах;
восстановление нарушенных исторических, культурных и природных объектов;
создание оптимальных условий для регулируемого туризма и культурного отдыха граждан;
экологическое просвещение общества.
Национальные парки Южного Урала
Национальные парки в России появились в конце 1970-х годов. Сейчас их насчитывается около 35, среди них Таганай и Зюраткуль, национальные парки Челябинской области.
Таганай
Таганай
«Подставка луны»
в переводе с
башкирского языка
Зюраткуль
Зюраткуль «Сердце-озеро» в переводе с
башкирского языка
Вывод
Таким образом, с помощью национальных парков удается сохранить уникальные природные ландшафты, а также многие виды редких животных и растений Южного Урала.
Национальные парки также служат для оздоровительного отдыха, познавательного туризма и общения с природой.
Источники информации
Алпатьев А.М., Архангельский А.М. Физическая география СССР, М. 1976.
Горчаковский П.Л. Растительный мир высокогорного Урала. М., Наука, 1975, 284
Игошина К.И. Флора горных и равнинных тундр и редколесий Урала. // Растения севера Сибири и Дальнего Востока. М.-Л., Наука, 1966, с. 135-223.
Макунина А.А. Физическая география СССР, М., 1985.
Мильков Ф. Н., Гвоздецкий Н. А. Физическая география СССР.М.,1986.
Прокаев В.И. Физико-географическое районирование как научная основа планирования сети государственных заповедников на Урале. // Охрана природы на Урале., Свердловск, 1960.
Раковская Э.М. Физическая география России. М.,2001.с.
Тарасов О. В., Ровный С. И., Бакуров А.С. Охрана природы Южного Урала. Челябинск., 2007.
Урал и Приуралье. М., Наука, 1968, 461 с.
Штильмарк Ф.Р. Вернуть заповедник Уралу. // Природа и человек, № 4, М., 1984.
http://komanda-k.ru/Россия/национальный-парк-таганай
http://mirznanii.com/a/329394/natsionalnyy-park-bashkiriya
http://riaural.ru/zapovedniki/
http://russights.ru/post_1394915085.html
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Луговская средняя общеобразовательная школа»
Автор проекта: Сандалова Дарья, обучающаяся 7 класса
МБОУ «Луговская СОШ»
Наставник проекта: Гаранина Надежда Александровна,
учитель географии и биологии
Водопойка 2018г
Национальные парки
Южного Урала
Информационно – познавательный проект
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.