Термин « орфография»
создан на базе греческих слов огthos «правильный» и grapho «пишу», буквальным переводом его на русский язык является термин «правописание».
Четыре орфографических умения
1. Ставить орфографические задачи, то есть обнаруживать орфограммы (обладать орфографической зоркостью);
2. Устанавливать тип орфограммы, соотносить её с определенным правилом;
3. Применять правило;
4. Проверять написанное, осуществлять орфографический самоконтроль.
Причины
1. Незнание правил.2. Знание правила, но неумение их применять.3. Ребята мало и плохо читают, при чтении допускают ошибки.4. Отсутствует положительная мотивация.5. Плохо развита память, мыслительные процессы протекают медленно.6. Дети не получают помощи от родителей и не контролируются ими.
Причины
1) Невнимание, рассеянность, поспешность.2) Не видит орфограмму (нет зоркости).3) Орфограмму видит, но ошибочно определяет.4) Допускает ошибку на одной из ступени алгоритма проверки.5) Не понимает значение слова, словосочетания, предложения, смысла текста.6) Работает медленно, не успевает применить свои знания.
Контрольное списывание с заданием.
Старые знакомые.
Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе. Мартышка пела смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Слонёнок задавал всем умные вопросы. Иногда слонёнок и мартышка брали удава и крутили , как скакалку., а попугай прыгал через него.
Всем было очень весело.
Задания.
1.Разбери по составу : слонёнок, слушали, задавали.
2.В третьем предложении подчеркни главные члены и укажи части речи.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.