Презентация к родительскому собранию "Особенности адаптации пятиклассников"

  • Работа с родителями
  • ppt
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация может быть испольозована на родительском собрании в момент анализа процесса адаптации учащихся к условиям работы в среднем звене. Здесь представлены мнения различных сторон: самих учащихся, учителей и психологов, а также некоторые советы родителям о том, как можно преодолевать трудности перехода из младшей школы в 5 класс.
Иконка файла материала Особенности адаптации пятиклассников.ppt
Особенности  адаптации  пятиклассников Результаты исследования
Никогда не бывает  больших дел  без больших трудностей                                                                                               Ф.Вольтер
Мнение детей:  Много разных учителей (надо запомнить,  привыкнуть к требованиям)  Непривычное расписание (новый режим)  Много новых кабинетов, новое пространство  Новый классный руководитель  В средней школе мы снова самые маленькие  Возможные проблемы со старшеклассниками    (в столовой, туалете)
Мнение педагогов  Изменение условий обучения (проблема  множественности)  Адаптация к новым требованиям( иногда  отличаются у разных учителей)  Излишек свободы ( возможность снижения  контроля со стороны учителей и родителей)  Выявление пробелов в обучении
Мнение психологов    Острое проявление индивидуальных  психологических особенностей: 1. Неадекватная самооценка 2. Повышенная тревожность 3. Агрессивность 4. Нарушение коммуникативной сферы 5. Поиск виновных 6. Манипулирование родителями (учителями)
Как помочь ребенку? 1. Позитивный настрой 2. Совместная деятельность 3. Налаживание контакта с учителями 4. Сотрудничество с классным руководителем 5. Своевременное выявление проблем 6. Адекватное восприятие замечаний учителей  и возможностей ребенка родителями
Почти во всех делах  самое трудное – начало                                                                                                                    Ж.­Ж.Руссо